Дар Вильнера
Творчество Виктора Вильнера отличается от того, что мы привыкли видеть, от реалистичных пейзажей, натюрмортов и портретов. «Вот таков Вильнер — сложный, закодированный, — ответила Антонина Камышева на вопрос о риске открытия такой выставки в нашем небольшом городе. — Не поддается прочтению сходу. Думать надо, соображать. Рвет наши стереотипы зрительского восприятия, подключает мышление. И только тогда ты можешь уйти, почерпнув что-то из этой выставки».
Лидия Ивановна Некрасова и Евгения Ивановна Мотырева, пенсионерки, до начала торжественного открытия внимательно рассмотрели все работы, представленные на выставке.
— Много философского! Есть над чем подумать, возникают кое-какие размышления над жизнью — над своей и той, которая на картинах. Представление выставки прошло замечательно. Искусствовед очень доходчиво рассказывала.
Алексей Артемьев, студент ЧТИ ИжГТУ, пришел на открытие с одногруппниками, сходить на выставку молодым людям посоветовала преподаватель философии.
— Выставка, можно сказать, живая. Видно, что автор вложил свою душу в эти картины. Мне очень понравилось.
Лилия Мясникова, преподаватель спецрисунка в ЧПГК, после открытия осталась, чтобы узнать подробнее нюансы и специфику техники выполнения работ, так как сама рисует.
— В принципе, интересно. Мне нравится. Каждую работу надо додумывать и домысливать, как это было уже сказано искусствоведом. Это не тот вариант классики, который мы привыкли видеть, простые натюрморты или пейзажи, это — более творческая работа, каждую картину надо рассматривать.
Виктор Вильнер попросил директора Чайковской художественной галереи Антонину Камышеву, когда она приехала за работами, «не разжевывать» его произведения, аргументируя это тем, что каждый должен увидеть в них что-то свое и понять по-своему. Так и получилось, что чайковские зрители на открытии составили своё мнение о выставке петербуржского художника, и оно в большинстве своем оказалось положительным. Эта выставка-дар будет радовать глаз жителей нашего города до конца года.
Виктор Вильнер — член-корреспондент российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации. Ему 82 года, он родился в 1925 году в семье служащих в классической питерской коммуналке. Ещё до войны Виктор Семенович поступил в художественное училище по классу живописи, но учеба прервалась, и заканчивал учиться он уже в послевоенные годы. Его педагогом была Евгения Марковна Магарил — ученица Малевича, автора знаменитого «Черного квадрата».
Вильнер несколько лет активно занимался живописью, параллельно книжной графикой, преподавал. Проиллюстрировал несколько детских книг. На одной из столичных выставок его работы заметил один из очень известных и уважаемых питерских художников Петр Басманов и удивился, почему такой хороший мастер не член Союза художников. Вильнеру тогда было 40 лет. С одними иллюстрациями поступать в союз было как-то неудобно, и Вильнер пришел в экспериментальную литографскую мастерскую, чтобы сделать несколько литографий. Увидел литографский камень и понял, что это — его дело.
Постепенно Вильнер начал поиски других печатных форм, использовал самый неожиданный и нередко бросовый материал (пластик, металл). Эстампы (картины-оттиски), напечатанные новым способом, даже специалисты с трудом отличали от классической литографии. Искусству литографии Виктор Вильнер отдал около 40 лет. Все его рисунки составляют циклы и серии. В силу возраста он редко выезжает, но его творчество востребовано. Его картины находятся в крупнейших коллекциях и музеях не только России, но и всего мира.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее