Когда ребенок – пассажир
Времена меняются, меняется и обстановка на дорогах: с каждым годом увеличивается количество транспорта на автодорогах нашего муниципалитета. На сегодняшний день любая семья вплоть до студенческой имеет если не автомобиль, то реально близкую мечту о его приобретении. Но как нормальная любящая семья обойдется без ребенка? Если раньше первым транспортом для малыша традиционно была прогулочная коляска, то сейчас все чаще ребенок с первых дней осваивает роль постоянного пассажира авто. К родительским заботам добавилась еще одна — обеспечить своему чаду в автомобиле безопасность и максимальный комфорт. Тут и законодательство идет в ногу со временем, обязав родителей-водителей перевозить детей строго в детских удерживающих автокреслах.
Еще с 14 декабря 2005 года законодательством были приняты дополнения в Правила дорожного движения, в которых, в частности, говорилось о необходимости перевозить детей в возрасте до 12 лет в специальных удерживающих креслах. Вскоре под натиском общественности был введен мораторий, но с 1 января 2007 года водителям, транспортирующим детей не по правилам, согласно Административному кодексу, грозит штраф в размере 100 рублей.
Стоит задуматься, ведь дети младше четырех лет в десять раз больше подвергаются опасности погибнуть в автомобильной аварии, если они не пристегнуты. Использование фиксирующих ремней детского сиденья снижает риск получения повреждений во время аварии на 59 % по сравнению с обычными ремнями безопасности. Непристегнутый малыш (до года) подвергается риску погибнуть как в высокоскоростной аварии, так и в аварии, произошедшей на низкой скорости до 8 км / ч. Вероятность того, что дети останутся непристегнутыми, возрастает в четыре раза, если водитель машины не пристегнут ремнем безопасности.
Дети обязательно должны пользоваться детским креслом или обычной плотной подушкой на заднем сиденье, если их рост не превышает 1,5 метра (возраст 8‑11 лет), в последнем случае ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности, который должен проходить обязательно не на шее, а на груди, как положено у взрослого водителя. Но, тем не менее, безопасней пользоваться все-таки специальными удерживающими устройствами. Некоторые родители предпочитают держать дитя на своих коленях. От этой привычки сотрудники ГИБДД настоятельно советуют отказаться. При аварии, а также резком экстренном торможении, сидящий на руках у взрослого ребенок автоматически становится «подушкой безопасности» и страдает в первую очередь.
Сотрудники ГИБДД обращаются ко всем родителям, которые еще сегодня перевозят детей без спецкресел. Главным мотивом для приобретения специального устройства и оснащения автомобиля другими устройствами и приспособлениями, позволяющими защитить детей во время аварии, в первую очередь должна быть не боязнь административного наказания, а страх покалечить или, не дай бог, потерять собственного ребенка.
Информация предоставлена инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее