Легко ли царапать пластинки, или Кто такие ди-джеи?


Четверг,31.01.2008
Раньше Сергей (или DJ Япан) в нашем городе играл с рок-группой, потом как ди-джей студии «Kambala production» с рэп-группой «Протектор» и другими известными местными рэперами в рамках хип‑хоп мероприятий. А с сольными выступлениями пока нигде замечен не был в Чайков-ском, хотя играл в клубах других городов — Пермь, Ижевск, Чебоксары. По его словам, у нас в Чайковском почти нет таких вечеринок, где он мог бы поиграть.
— В чем твоё отличие от других ди-джеев нашего города, которые играют по клубам, зоветесь-то вы одинаково?
— Я играю на виниле, беру разные сэмплы (небольшие звуковые фрагменты — прим. автора) и из двух, допустим, композиций делаю одну, совершенно другую. Другие ди-джеи просто музыку сводят, связывают определенными звуковыми эффектами композиции по очереди в сэт (отрезок времени, отведенный ди-джею для исполнения его музыки — прим. автора). Я не замечал пока, чтобы играли как-то по-другому. В принципе, ди-джей — это человек, который играет на пластинках, на вертушках, как на инструментах, а именно берет разные кусочки музыки и делает свое. Вот это настоящий ди-джей. А сейчас это слово стало модным. Любой может сказать «я — ди-джей» и просто сводить музыку.
— Сколько ди-джеев в городе занимаются направлением — хип‑хоп?
— Насколько я знаю, двое, я и ещё один молодой человек по имени Денис, но он пока не выступал в качестве ди-джея на городских мероприятиях. Но у него тоже есть специальная аппаратура, позволяющая это делать. Мы хотели с ним команду создать, но пока не получается. Есть, конечно, молодые ребята, которые вроде бы хотят попробовать, приходят за советами, что им купить, но пока ничего не приобретают.
— Ты первый в нашем городе начал этим заниматься?
— Я считаю, что да. Считаю, что я первый купил вертушку специальную ди-джеевскую, она у меня где-то месяц простояла под кроватью, потому что не было иглы. А когда она у меня появилась и первая пластинка, тогда и начал потихонечку заниматься диджеингом.
— Как ты вообще к этому пришел? Ты же купил вертушку не просто так?
— Где-то услышал о таком виде творчества, где — сейчас уже не вспомню, мне понравилось. Это было году, наверное, в 1995‑96-м. Потом почему-то вдруг купил несколько гитар и начал играть в рок-группе. А занятие диджеингом пришло позже, хотя мечтал об этом очень давно. Но все как-то забывалось, уходило, и вот, наконец, приобрел вертушку и где-то примерно с 2004 года стал заниматься только диджеингом.
— А для диджеинга нужны специальные пластинки? Где они берутся? И как выбираются?
— Они специальные, отличаются от обычных тем, что на них, в основном, записана нарезка из всяких сэмплов — много трэков, маленькие дорожки, повторяющиеся фразы, есть большие трэки. Раньше было очень сложно достать такие пластинки, мне ребята из Москвы привозили, там есть специальные хорошие диджейские магазины. Я даже сам пару раз специально ездил за ними в Москву. Сейчас, наконец-то, появились в Перми такие пластинки. Можно, конечно, через Интернет их заказывать, но пластинки именно для скрэтча считаются самыми дорогими. А для того, чтобы выбрать, надо слушать.
— Ты же, получается, царапаешь пластинку? А она от этого не портится?
— Скрэтч — и переводится как царапание. Портится, конечно, но куда деваться (улыбается). Качество ухудшается, разумеется, но пластинки могут служить несколько лет. Я, в принципе, не очень замечаю, как качество теряется. Раз в полгода я меняю иглу, иногда раз в год. Есть специальные иглы, которые вообще клеевые, очень мало портят пластинки. Жидкости специальные также есть для чистки пластинок. В общем, существует множество приспособлений, это очень развито, только не у нас.
— Были слухи, что у тебя есть планы переехать в Пермь, чтобы более серьезно заняться диджеингом?
— Да, такие планы были, но их по некоторым причинам пришлось пока отложить до весны. В Перми это движение больше развито, там можно сходить в два магазина и купить полностью весь комплект для занятия, у нас пока этого нет. Получается, что там гораздо короче путь от мечты до её осуществления. Его можно пройти за полдня (смеется).
— Как ты считаешь, почему у нас в городе хип‑хоп диджеинг слабо развит?
— Первая причина — это очень дорогое удовольствие — оборудование, приспособления различные, пластинки стоят немало, не каждый может себе позволить. У нас даже в клубах такого оборудования нет — хотя это странно, ведь иногда приезжают такие ди-джеи, которые играют на виниле. А вторая причина — мало информации, если говорить именно о скрэтче. Хотя с него все и начиналось — ди-джеи именно «произошли» от скрэтч-ди-джеев, от хип‑хоп-ди-джеев. Это движение развито очень хорошо в других странах, в крупных городах России, в столице. А у нас не знаю, может ещё лет десять нужно, может и меньше. Но я не считаю, что винил что-то заменит. Сейчас, правда, появились специальные диски и аппаратура, которая делает почти то же самое, но, я думаю, винил останется.
— Что ты желаешь этому движению — хип‑хоп-диджеинг — в рамках нашего города?
— Развития. Правда, сейчас желать пока некому. Если только самому себе пожелать (смеется) — тогда не лениться, стремиться к целям. А молодые ребята, которые приходят за советом, как я говорил, пока ничего не приобретают. Но всем, кто встает к вертушке и хоть раз пробует, сразу начинает нравиться. Человек, наверное, 9 из 10 за уши не оторвешь (улыбается).
Сейчас в планах ди-джея Япана привезти в Чайковский команду профессиональных ди-джеев. «Но это надо хорошенько обдумать, — говорит он. — С этим делом можно прогореть, так как мало кто в нашем городе знаком с таким направлением».

До 1930‑х годов фонограф, или проигрыватель, воспринимался как простое звуковоспроизводящее устройство. Это мнение изменил Пьер Шэффер, которого можно назвать первым диск-жокеем в истории. Одна из газет того времени следующим образом описала то, что он делал: «Используя несколько проигрывателей одновременно, он проигрывает желаемые звуки с уже записанных пластинок, но, что более важно, он изменяет звучание пластинок через изменение скорости их проигрывания, создания повторяющихся отрезков, различного соотношения громкостей и проигрывания звуков назад».
Настоящее развитие современного хип‑хопа началось в 1970‑х годах в США с того, что появившиеся ди-джеи стали вводить различные музыкальные эксперименты — смешивание стилей, создание на основе чужой музыки своей (сэм-плирование), экспериментирование над битами и тому подобное.

В 1977 году Grandwizard Theodore создал новый перкуссионный звук, извлекаемый при помощи вертушки, — скрэтч (scratch). Скрэтч — шум, получаемый в результате движения пластинки вперед-назад на одном месте. Скрэтчинг стал популярным в 1983 году. В наше время различных видов скрэтчей существует очень много, разница в их звучании и сложности выполнения.

В 1995 году с широким распространением ди-джей-культуры и появлением клубных и радио-диск-жокеев возникла необходимость выделения хип‑хоп ди-джеев из общей массы как ди-джеев, создающих музыку, а не просто проигрывающих ее. Самым выразительным понятием, объясняющим эволюцию хип‑хоп ди-джеев и их отличие, стало слово «турнтейблизм» (turntablism). Это человек, который использует вертушки не только для проигрывания музыки, но и для манипуляций со звуками с целью ее создания.









Просмотров: 1618


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам