Доверяй, но проверяй
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,21.02.2008
В начале года жители одного из сел нашего района приехали в один из магазинов города за линолеумом. Они подобрали линолеум, подходящий им и по расцветке, и по цене, и обратились к продавцу-консультанту с просьбой отмерить необходимый метраж. Однако продавец предложил им другой вариант, который был дороже, но, естественно, лучше по качеству. Он заверил, что эта покупка будет выгодной, так как предложенный им линолеум в остатке, и он им «выйдет даже дешевле». Покупатели «купились» на это предложение, даже несмотря на то, что этот остаток оказался длиннее, чем им нужно, на 40 см, оплатили и спокойно уехали домой. Привезти им линолеум должна была их знакомая, проживающая в городе. Дома наши горе-покупатели решили посчитать, действительно ли их покупка оказалась выгодной. На ценнике линолеума, который посоветовал им продавец, цена за метр была указана без скидки, и она была больше цены линолеума, выбранного ими, на 400 рублей. При подсчете получилось, что никакой скидки им не сделали. А когда они вернулись в магазин и потребовали обменять им линолеум на первоначально выбранный, в просьбе им было отказано в довольно грубой форме.
Как быть?
В подобной ситуации, прежде всего, хотелось бы посоветовать покупателям быть более внимательными. Нужно было подробнее разузнать у продавца о скидке и уточнить её при оплате на кассе, примерно прикинув, на какую сумму вы рассчитываете. Не заметить переплату более чем в 500 рублей вряд ли составит сложность. Но если вас, как потребителей, все-таки «обманули» подобным образом, то знайте, что закон на вашей стороне. Опираясь на статьи 8, 10, 12 и 18 закона «О защите прав потребителей», вам следует написать претензию (или заявление) на имя директора магазина в двух экземплярах, в магазине вам должны подписать оба экземпляра и поставить на них печать, один вы оставите у себя. При наличии свидетеля в том, что вам была дана недостоверная информация, неплохо было бы попросить его подтвердить этот факт. В случае отказа магазина обменять вам товар или вернуть уплаченную сумму, обращайтесь в суд.
Герои нашей истории достойно вышли из сложившейся ситуации, и линолеум им обменяли. Так что будьте внимательны и при случае ознакомьтесь с законом «О защите прав потребителей», тогда вы сможете защитить себя в любой сложной ситуации, когда нарушаются ваши права как потребителя. Наша рубрика также постарается помочь вам. Если у вас есть вопросы, или вам есть что рассказать по этой теме, звоните по телефону редакции 22‑310 или отправляйте электронное письмо на chaintres@hotbox.ru. А если вам нужен совет специалиста, звоните в отдел потребительского рынка администрации Чайковского город-
ского поселения по номеру 4‑40‑44 или в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по номеру 3‑64‑98.
Материал подготовлен при содействии специалистов отдела потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения.
Просмотров: 669
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: