Театр вместо доктора
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,28.02.2008
Дело в том, что ребята, задействованные в этом спектакле, не только малы — посещают детские сады и начальное школьное звено, — но и имеют некоторые проблемы со здоровьем. Например, близорукость, косоглазие, склонность к респираторным заболеваниям и пр. За время занятий в студии те юные актеры, что плохо видят, научились ориентироваться на сцене почти что вслепую, не прибегая к помощи контактных линз и очков. «Раньше он по сцене не мог без очков и два шага сделать, — рассказывает об одном из актеров, имеющем выраженную степень близорукости и косоглазие, главный режиссер НТЮЗа Марина Корзун, — а сейчас носится хоть бы что! У меня сердце замирает, а он говорит: «Марина Георгиевна, не волнуйтесь, я прекрасно ориентируюсь на сцене!»
Подобные метаморфозы, по словам Марины Георгиевны, происходят массово: юные студийцы стали увереннее чувствовать себя, научились диафрагмальному дыханию, и как результат — часто болеющие дети перестали болеть так часто, как раньше. «Слушая друг друга на сцене, — говорит Марина Корзун, — они переносят это в повседневную жизнь. Они уже никогда не перебьют собеседника, будут смотреть ему в глаза, стараться вникнуть в его слова и понять суть того, о чем он говорит. А вообще… театр учит всему! Это синтезированный вид искусства. Здесь мы занимаемся хореографией, поем, двигаемся, гримируемся, общаемся, разговариваем, дышим. Дети, играющие в театре, должны уметь все! И они не должны допускать ошибок. Театр — это зеркало жизни. Если в театре, спектакле все идет ладно, то и в жизни у ребенка все складывается хорошо. Особенно театр мобилизует несобранных детей».
По мнению главного режиссера НТЮЗа, «для первого раза спектакль прошел нормально». Часто детские спектакли «грешат» сценическими ошибками, и актерам театра-студии «Гном» не удалось их всех избежать, но показательным, по мнению Марины Георгиевны, является уже то, что не было слышно шума из-за кулис. «А что творилось на репетициях! — восклицает она, округлив глаза. — Ребята уже понимают, что такое мобилизация и сценическая этика: зрителей, как и выступающих на сцене, надо уважать! А это уже шаг вперед».
Подготовка к спектаклю заняла у ребят три полных месяца. За это время пьесу выучили и отработали два состава подготовительной группы театра-студии «Гном». В течение года ребята, задействованные в спектакле «А кто сидит в мешке?», примут участие еще в одной постановке.
Пьесу «А кто сидит в мешке» написал Сергей Ишутин. Впервые она была поставлена в Чайковском НТЮЗе 10 лет назад его супругой, главным режиссером театра Мариной Корзун. На этот раз постановкой спектакля занималась их дочь — Анна Ишутина.
Театр-студия «Гном» насчитывает более сотни воспитанников от 3‑х лет. Общая

Просмотров: 1413
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Начальник угрозыска майор Шляков о службе, преступности и безопасности
Накануне профессионального праздника сотрудников полиции «Частному Интересу» удалось встретиться с руководителем уголовного розыска чайковского ОМВД Артёмом Шляковым. О буднях УГРО, новых видах преступности и способах борьбы с ней в эксклюзивном интервью нашему изданию
Другие новости: