Образование шагает в ногу со временем
Как оказалось, на этой доске можно не только показывать слайды и ролики, но и вместе с учащимися создавать всевозможные интерактивные модели каких-либо физических, химических, биологических и других природных процессов, изучать анатомию животных, людей и многое другое. «Это очень важно, потому что многие ребята лучше воспринимают информацию зрительно, чем на слух», — сказала присутствовавшая на секции женщина. Как подчеркнул сам ведущий секции, потенциал применения интерактивной доски в школах очень большой. По мнению участников конференции, одно из самых больших достижений в сфере образования за последнее время — подключение всех учебных учреждений к всемирной сети Интернет, открывшее для ребят доступ к огромному количеству источников информации. Особенно это важно для сельских школ. «С появлением Интернета сельские дети уже не чувствуют себя оторванными от мира», — сказали педагоги средней общеобразовательной школы села Уральского Наталья Гудкова и Зульфия Грищенко. Теперь практически все учащиеся имеют возможность переписываться с ребятами из других городов, готовиться к ЕГЭ и международным экзаменам или просто «черпать» какой-либо нужный материал для своей учебы. «Благодаря этому растет желание учащихся к познанию мира», — продолжили педагоги. В некоторых школах учащиеся готовят презентации и делают научные работы. Но, как и у большинства научных достижений, у ИКТ есть и обратная сторона. Ученица 8 класса МОУ «Гимназия» Лина, участвовавшая в секции «Управленческая практика учащихся», поделилась, что использование ИКТ хотя и экономит много времени на поиск информации, но очень затягивает. «Садишься на полчаса, а выходит на два часа», — сказала она. Также учителя отметили, что с развитием ИКТ все больше ребят выдают чужие работы за свои, то есть занимаются плагиатом.
Завершающим этапом конференции стал круглый стол, на котором педагоги обсудили вопросы дальнейшего процесса информатизации учебных учреждений и формирование информационной культуры.
Просмотров: 663