Археологические раскопки… в школе № 4!
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,20.03.2008
Задание «Культурный слой» состояло из двух частей: «Мини-раскоп» и «Исследователи». Здесь ребята могли почувствовать себя настоящими археологами! Ведь сам термин «культурный слой» — археологический. Он обозначает слой земли, содержащий следы деятельности человека: остатки древних укреплений, жилых и хозяйственных построек, ремесленных мастерских; мостовые, колодцы, водоотводные сооружения, погребения, клады, древние вещи и др. Первая часть задания заключалась в проведении мини-раскопа в ящиках с песком, где были размещены самые разные предметы: гвозди, осколки стекла и керамики, проволока, пробки от бутылок, а также два артефакта. Заведующий отделом археологии Пермского краевого музея Эдуард Чурилов объяснил «десантникам», как надо правильно вести раскопки. Во второй части «Культурного слоя» ребятам нужно было охарактеризовать, описать обнаруженные артефакты на специальных бланках.
Самым сложным, как это ни странно, оказалось задание «Археологические памятники Чайковского района». Вопросы здесь касались поселений Красное Плотбище и Усть-Бугорок, а также городища и могильника Сайгатка. Каждая команда должна была ответить на один вопрос из шести — но сделать это смогла лишь «Догада», получив за свою эрудированность пять очков. Остальные же не заработали ни балла.
Зато, выполнив задание «В мастерской у мастера», все «отряды» удостоились максимальной оценки своего труда. Именно — труда. Ведь ребятам надо было вылепить из пластилина «керамический» сосуд и древними орнаментами нанести на него магический рисунок.
Последнее, что предстояло сделать «десантникам» в третьем туре игры, — показать «Отчет разведгруппы». Использовав машину времени, команды прямо на глазах зрителей перенеслись в прошлое, где смогли понаблюдать за жизнью и обычаями людей на Гляденовском костище, в одном из древних поселений Татарстана, и на Красном Плотбище, в гроте Большой Глухой на реке Чусовая и в жилище родановцев — предков коми-пермяков. «Отчет разведгруппы» — это домашнее задание, за которое «отряды» могли получить сразу тридцать баллов!
Пока жюри совещалось, школьники посмотрели небольшую презентацию о прошедших двух турах игры, а потом вместе с сержантом Синичкиным импровизированно исполнили несколько солдатских песен.
По условиям «Исторического десанта», в третьем туре из состязания, главный приз которого — путешествие по историческим местам одного из городов России, выбывают две команды. На этот раз ими стали «Гагаринцы» и «Лучик». Но надо отдать ребятам должное: они сражались как настоящие десантники и отстали от соперников всего на несколько баллов.
В апреле трем командам, прошедшим в финал —«Догада» (лицей «Синтон»), «Краевой дозор» (школа № 12), «Изумруд» (школа поселка Марковский), предстоит «штурмовать» тему «Пермский край: вчера, сегодня, завтра».
Во время перерыва перед последним заданием, когда результаты третьего тура игры еще не были известны, мы задали участникам несколько вопросов:
Команда «Лучик» (школа д. Кемуль):
— Участвовать в «Историческом десанте» мы вызвались сами. На подготовку к игре у нас уходит много времени, мы с наставником каждый день остаемся в школе после уроков. Хотя сначала было сложно привыкнуть к такому насыщенному режиму тренировок, но потом втянулись, тем более, что тема краеведения очень интересная. Особенно нам понравилось изучать этнографию народов Прикамья. Мы думаем, что каждый человек должен знать историю своей малой Родины.
Сегодня самым сложным заданием для нас оказалось слепить горшок (смеются) — пластилин плохо держал форму и все время прилипал к рукам. Но ничего, вроде бы справились.
Команда «Гагаринцы» (школа № 4) на протяжении первых двух туров показывала отличную игру и стабильно держалась в числе лидеров. Однако в третьем туре начала отставать.
— Мы дошли до третьего тура благодаря нашему тренеру и хорошей, интенсивной подготовке. На протяжении нескольких месяцев мы собирались два раза в неделю, повторяли пройденный материал и осваивали новый. История Пермского края очень богатая и самое главное — увлекательная. Нам интересно изучать природу Прикамья, узнавать о том, с чего все начиналось: когда сюда пришел древний человек, как появились первые поселения, городища, как образовалась Пермь…
Мы сами не знаем, почему проигрываем сегодня, мешает какая-то неуверенность и волнение… Но в целом впечатления от игры «Исторический десант» хорошие. Нам очень понравился второй тур, особенно — творческое задание, где нашей команде надо было реконструировать один из древних обрядов удмуртского народа.
Просмотров: 1067
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: