Дело моей жизни – педагогика.
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,26.06.2008
Даже на лето Альвина Сарелайнен не расставалась с ребятами. Тех, кого не забирали родственники и тех, кто не уезжал в лагеря, она забирала к себе. На один месяц одного, на второй другого, а иногда и по два ребенка сразу жили с ней. «Нам всем нравилась такая жизнь, я не уставала от детей, мои дочери легко с ними общались – привыкли с детства» - говорит Альвина Александровна - «Моя группа всегда вела себя безупречно, я им говорила: «Когда я с вами – вы можете меня не послушаться, но когда меня нет рядом – вы не должны себе этого позволять». И, действительно, так все и было. Однажды, за такое примерное поведение детей в группе, меня наградили от работы путевкой в Болгарию, Венгрию и Румынию – таким образом, я первый раз выехала за границу в путешествие по Европе, впечатления остались на всю жизнь».
Воспитанники Альвины Сарелайнен закончили 9 классов, им предстояло разойтись для дальнейшей учебы в училища и жить они должны были в общежитиях. Альвине Александровне казалось, что для самостоятельной жизни они еще слишком молоды, и она предложила директору интерната Евгению Ивановичу Штеймецу забрать всю группу к себе. «Мы хотели договориться с администрацией города, чтобы нам выделили жилье, но ничего не получилось и разрешение нам не дали», - рассказывала педагог - «А моя личная жилплощадь не позволяла разместить там 13 человек. Тогда я целое лето посвятила тому, чтобы пристроить ребят в училища поближе к родственникам, думала кровные узы сделают свое дело и детей заберут в семьи. Но, как оказалось, если ребята были не нужны своим родственникам в детстве, то и повзрослевших их не приняли. Некоторые возвращались обратно в Чайковский, а кто оставался в других городах - жили плохо, некоторых уже нет в живых – умерли от передозировки наркотиков. До сих пор жалею, что не настояла на своем и не забрала всех к себе, потому что пока они были рядом, никто из них не пил и наркотиков не употреблял. Другой бы жизнью жили и сейчас. С теми, кто остался в Чайковском, а их 5 человек, мы общаемся до сих пор, и это очень радует».
Новый этап в жизни
Тогда, после выпуска детей из интерната, Альвина Александровна решила, что ее первое большое дело для людей сделано, и она уволилась. Перешла работать в Ольховскую школу и стала получать свое третье в жизни высшее образование. Первое образование у нее было филологическое, второе техническое, третье она получала в Перми - на очно-заочной форме училась на социального педагога, тогда эта профессия только появилась. Благодаря учебе Альвина Александровна тогда познакомилась с человеком, которого считает учителем всей своей жизни – Еленой Анатольевной Юниной. Она работала в институте повышения квалификации учителей и преподавала студентам педагогическую риторику. «Главное, чему Елена Анатольевна нас научила - рассказывает Альвина Сарелайнен - это концептуальному мышлению. Она говорила о гармоничном развитии правого и левого полушария и предлагала для этого конкретные упражнения. Например, создание образа своего дела, своей жизни, своих проектов. Мне очень понравилась эта идея и на ее основе я стала писать свой диплом под названием «Создание благоприятных условий для всех участников педагогического процесса». Этот диплом я защищала на областной конференции, он был одним из лучших на курсе и вошел в педагогический банк Пермской области».
Моей старшей дочери Наташе было тогда 12 лет и я дала прочитать ей свой диплом. «Я ничего не поняла, но, наверное, в такой школе всем будет очень хорошо», - сказала Наташа. И я начала реализовывать свой проект – сначала на базе филиала Ольховской школы, потом, уже в качестве директора, на базе СОШ села Кемуль.
В Кемульской школе мы организовыали педагогический процесс на базе именно тех знаний, которые я получила от Елены Юниной на курсе педагогической риторики. Мы развивали у детей новое позитивное мышление, а Елена Анатольевна, автор этой методики, курировала нашу школу и несколько раз даже лично туда приезжала. Каждый раз во время ее визитов мы получали заряд положительных эмоций и с энтузиазмом продолжали работу в том же направлении. Мы добились значительных результатов в качестве образования сельской школы, нам удалось сформировать у детей новый образ мыслей, а у педагогов новый подход к преподаванию. Школа в Кемуле и сегодня работает по разработанному мной проекту. Когда я убедилась окончательно, что мое присутствие на планерках больше не требуется, я снова решила сменить работу…»
«Об отдыхе на пенсии даже не думаю»
Вот так глубоко погружается в каждый свой проект Альвина Александровна и реализует их с полной самоотдачей, везде добиваясь высокого результата. Накануне своего 55-ти летия, она с уверенностью заявляет, что пенсия подождет – впереди как минимум еще 20 лет активной жизни наполненных реализацией новых проектов. Последний из них Альвина Сарелайнен разрабатывает прямо сейчас. Она собирается организовать в Чайковском центр педагогических и психологических услуг. Специально для этого она в очередной раз расширяет свое образование и изучает маркетинг и основы бухгалтерского учета на курсах малого и среднего бизнеса. Воплощение в жизнь этого масштабного проекта по созданию центра педагогических и психологических услуг началось для Альвины Александровны с создания игровой комнаты временного пребывания детей «В гостях у Леля». Эта комната, как потом и весь центр психолого-педагогических услуг, должны стать местом, куда люди будут приходить за отдыхом, чтобы почувствовать психологический комфорт и уют в душе. «Образ такого центра в моем сознании уже сформирован. Все, как видите, по той самой технологии педагогической риторики, которую я осваивала под руководством Елены Анатольевны Юниной. Она действительно изменила мою жизнь и мыслить по-другому я уже не могу», - уверена Альвина Александровна.
Просмотров: 1322
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: