Модернизация образования – всё только начинается


Четверг,04.09.2008
Деньги выделяются, школы закрываются
 «Перспективы развития системы образования Чайковского муниципального района уже четвертый год определяются Концепцией модернизации российского образования, действующей до 2010 года, и программой ее развития, − рассказывает Наталья Сафонова. − Кроме того, в июле 2008 года был опубликован проект Министерства образования и науки Российской Федерации «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики», который позволяет нам понять, как наши действия соотносятся с целями государственной политики. Также мы работаем в федеральном комплексном проекте модернизации образования, куда Пермский край вступил в январе.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является развитие сети образовательных учреждений с целью обеспечить учащимся все условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. Это, прежде всего, улучшение материальной базы, которое происходит во многом благодаря использованию средств Госстандарта. Также из Министерства образования идут прямые поставки техники (на селе у нас практически полностью укомплектован парк школьных автобусов), учебное оборудование. Сегодня заканчивается реконструкция школы № 2, в 2009 году будет заказана проектно-сметная документация на реконструкцию мастерских, полным ходом идет реконструкция здания школы № 3, уже объявлен аукцион на создание проектно-сметной документации для спортивного комплекса. Следующей на очереди стоит СОШ № 4. Намечаются положительные изменения в материальном обеспечении детских садов. Практически все сто процентов средств, выделенных местным бюджетом и  направленных на закупку технологического оборудования, ушли на дошкольные образовательные учреждения. В 2009 году на эти цели предполагается выделение одного миллиона рублей. По-прежнему остро стоит вопрос рационального использования средств бюджета, обеспечивающих функционирование образования. Сегодня все образовательные учреждения города обеспечены счетчиками. В 2009 году начнется их установка на селе.
Значительные денежные гранты позволяет привлекать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах «Образование». Впервые три школы (СОШ №10, 7 и  Марковская), два детских сада (№37 и 30) стали в истекшем году победителями федерального и регионального конкурсов. На муниципальном уровне дополнительную финансовую поддержку получили школы № 4 и № 11, детсады № 1 и № 37, а также детско-юношеская спортивная школа.
Сегодня демографические изменения диктуют принятие мер по реструктуризации сети образовательных учреждений. Например, из-за отсутствия должного количества учащихся было принято решение о закрытии начальной школы в д. Засечный, дети переведены в основную школу с. Ваньки, школьники из филиала СОШ с. Альняш в д. Романята переведены в базовую школу. Уже несколько лет в целом ряде сельских школ начальные и 10-11 классы обучаются одним классом-комплектом. С 1 сентября  СОШ №12 будет работать без 10-го класса. В 2-х территориях (Чумна и Завод Михайловский) решение о переводе учащихся в базовую школу было принято на основании предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора в связи с невозможностью обеспечения здесь безопасных условий обучения учащихся. В следующем году работа по реструктуризации  сети образовательных учреждений будет продолжена, также будет решаться задача увеличения средней наполняемости классов в пределах санитарных норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами».

Школьники «под микроскопом»
«Среди направлений комплексной программы модернизации образования особое место занимает развитие системы оценки качества образования, − включается в разговор первый заместитель начальника Управления О и ПО Иван Калабин. − В нашем регионе система оценки качества образования состоит из пяти уровней: международного, федерального, регионального, муниципального и институционального. С 2003 года мы вошли в систему единого государственного экзамена, освоена новая форма итоговой аттестации выпускников девятых классов, также проводятся  мониторинговые диагностические обследования. В течение двух последних лет (в начале учебного года) в общеобразовательных учреждениях проводятся региональные обследования всех первоклассников для определения степени их готовности к обучению в  школе; всех пятиклассников − с целью определения стартовых возможностей к обучению на второй ступени, а в четвертых классах − по чтению. В сентябре 2007 г. состоялся мониторинг успеваемости всех учащихся вторых и шестых классов по математике и русскому языку. В сентябре 2008 года уровень знаний обследованных ребят, перешедших в третий и седьмой класс, будет снова проверен. Это необходимо, чтобы выявить особенности начального уровня подготовленности школьников и помочь учителям в построении педагогического процесса в соответствии с индивидуальным развитием детей и оценкой их успешности.
Результаты прошедшего учебного года по мониторинговым исследованиям среди первоклассников оказались весьма неплохими: у нас 67,4 % ребят готовы к школе − это на 10,5 % выше среднего показателя по Пермскому краю. Что касается остальных региональных мониторинговых исследований, то по большинству предметов мы практически не выходим из десятки лучших. Большая заслуга наших учителей в том, что чайковские выпускники основной школы демонстрируют по русскому языку и алгебре такие же результаты, как и в среднем по краю; несколько выше − по географии и значительно выше − по информатике. Кроме того, результаты итоговой аттестации в одиннадцатых классах по таким предметам, как математика, русский язык, английский язык, история России и биология лучше среднего показателя по Пермскому краю».

Учителей будут обучать по-новому
«Достичь новых результатов в сфере образования можно в том случае, если педагог умеет по-новому стоить свою работу, − берет слово заведующая ДИМЦ Марина Тюмина. − Именно поэтому одним из главных направлений комплексной программы модернизации образования является обновление системы повышения квалификации педагогов и менеджеров образования. Ежегодно у нас проходит курсовую подготовку более восьмисот человек. Но сейчас требуется другая система повышения квалификации, которая бы, в первую очередь, носила продуктивно-ориентированный характер. Это означает, что повышение квалификации должно заканчиваться конкретным продуктом (результатом), разработанным слушателем в ходе курсовой подготовки. Он оценивается и с точки зрения освоенных слушателем знаний, и с точки зрения реализуемости в конкретной ситуации. Второе, наш век требует работы в команде и потому директорам школ предлагается отправлять на курсы повышения квалификации не одного педагога, а небольшую группу из четырех-пяти человек, которые потом и будут претворять в жизнь идеи, полученные на курсах. Практико-ориентированный характер предполагается придать и за счет того, что школы-победители приоритетного национального проекта станут центрами инновационного опыта. То есть педагогам предлагается не только проходить подготовку в вузах, но приезжать на стажировку в школы, которые занимаются инновациями и добиваются высоких результатов. Мы предполагаем, что в Чайковский на повышение квалификации будут приезжать работники системы образования из других территорий края. Таким образом, мы не только будем тратить деньги на курсовую подготовку своих сотрудников, но и привлечем в наш район дополнительные денежные средства».

Зарплату директоров утвердит общественность
«Пятое направление комплексной программы модернизации образования – расширение общественного участия в управлении образованием, − рассказывает заместитель начальника Управления общего и профессионального образования Татьяна Северюхина. − Это значит, что во всех образовательных учреждениях будут созданы органы общественного управления, − так называемые, управляющие советы. Они смогут утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности, программы развития учреждения, осуществлять контроль за питанием детей, за арендой свободных площадей, согласовывать учебный план и штатное расписание, следить за соответствием условий требованиям  контролирующих органов, участвовать в определении заработной платы педагогов и работников образовательного учреждения. Процесс создания управляющих советов начался еще в прошлом учебном году. На 1 сентября 2008 года такие органы созданы в двенадцати школах. Остальные появятся в течение сентября. В каждом управляющем совете будет работать представитель Управления образования, назначенный приказом начальника. При самом Управлении О и ПО начнет работу общественный совет, который получит право участвовать в определении основных направлений развития муниципальной системы образования, принимать рекомендации по проектно-бюджетной сфере, согласовывать размер заработной платы руководителей образовательных учреждений».
Кроме того, обязательным требованием комплексной программы модернизации образования является привлечение общественности к контролю за проведением единого государственного экзамена, лицензированию и аккредитации образовательных учреждений.

Опубликованный в июле 2008 года проект Министерства образования и науки РФ «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» предполагает создание специальных школ для младших школьников и для юношей. К 2020 году переход к новой модели образования, предусматривающей выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных  ступенях,  может быть осуществлен в масштабах всей страны.




Процесс перехода на новую отраслевую оплату труда педагогов должен завершиться уже в конце 2008  года. В основе его стоит нормативное подушевое финансирование. «Базовая часть заработной платы учителей будет фиксированной, − объясняет Наталья Сафонова, − а вот размер стимулирующей части зависит от тех результатов работы, которые покажет педагог».  

Комплексная программа модернизации образования предусматривает процесс выведения образовательных учреждений на аутсорсинг (передачу несвойственных функций специализированным организациям и учреждениям).





Просмотров: 773


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам