«У города должна быть своя православная святыня!»
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,16.10.2008
В течение второго дня икона пребывала в Свято-Троицком храме. Как в первый, так и во второй день народ нескончаемой вереницей тянулся к святыне, неся к Богородице свои самые сокровенные мысли. Матери просили благополучия детям, молодые люди - здоровья родителям, супруги – крепких и счастливых отношений в семье. Каждый, кто прикасался устами к святому лику, верил, что его просьба будет услышана, и жизнь переменится к лучшему.
Как известно, все православные чудотворные иконы потому и называются чудотворными, что сила их заключена в Божьей благодати, посылаемой людям через святой образ. Поэтому любой человек, с верой и благоговением обратившийся к образу Неопалимой купины оказывается под покровительством Божьей Матери – заступницы всех грешных. Вера в святую материнскую любовь, которой обладает Богородица, в её великую силу сострадания и милосердия даёт надежду на исцеление многим, кто, может быть, уже отчаялся найти спасение в круговороте сложной жизни. Об этом свидетельствуют отзывы благодарных людей, чьи проблемы решились после того, как они обратились к святой иконе Божьей Матери. Помня о старинной традиции, пришедшей к нам из дореволюционных времён, из года в год люди оставляют на иконе своеобразные дары: кольца, цепочки, медальоны, снимают с себя ювелирные украшения, жертвуя даже семейными драгоценностями в знак благодарности Богородице за помощь.
История существования иконы насчитывает почти четыре столетия. Действующая икона Богородицы «Неопалимая купина» – это не подлинник, а копия, которую удалось сохранить до наших дней. Откуда взялось такое необычное название, присвоенное иконе с изображением Богородицы? История подлинника иконы берёт начало из времён ветхозаветных, когда пророк Моисей получал 10 основных заповедей, на которых строится жизнь Церкви и православного христианина. Купина – это куст, стоявший на горе Синай, когда Господь Бог явился пророку Моисею. Купина названа неопалимой, потому что куст не сгорел, когда Бог прошёл через него. В знак этого чуда все камни и расщелины на горе имеют отпечаток куста. Образ неопалимой купины (куста не тронутого огнём) через которую прошёл Бог, воплотился в иконе Богородицы, ставшей чудотворной. Как куст остался прежним и не опалился, когда Бог прошёл через него, так и Богородица, через которую Иисус Христос пришёл в наш мир, не сгорела от гордыни и величия, сохранив чистоту и целомудрие. Считается, что икона «Неопалимая купина», в первую очередь, является покровительницей наших домов от пожаров и молний. И люди молятся образу непорочной Богородицы для того, чтобы защитить жилище от огня. И во время сильной грозы просят через эту икону Божью матерь, чтобы она оградила от смертельной опасности.
Как повествует церковное предание, икона явилась татарскому мальчику близ селения Тахтарёво, что находится рядом с Суксуном. В память о явлении иконы на этом месте был основан мужской монастырь, который в 1923-ем году на волне революционных перемен потерпел разрушение. В этом монастыре татарский мальчик – свидетель явления иконы, повзрослев, стал иноком, приняв православную веру и монашеский сан.
Предание гласит, что однажды инок пропал из монастыря, и длительное время никто не знал, что с ним случилось. В один из летних дней жители села Тахтарёво, возвращаясь с сенокоса, на берегу реки Сылвы обнаружили пропавшего инока. Когда по тревоге людей игумен монастыря вместе с братией прибыли на указанное место, они нашли монаха отошедшим в мир иной. Им осталось только предать тело земле.
Самое удивительное, что все эти долгие годы в холодной пещере монах прожил в одиночестве, и никто не знает, какие трудности ему пришлось пережить.
Когда по монастырскому обычаю тело инока вынесли из пещеры, чтобы провести обряд погребения, произошло землетрясение, и вход в пещеру был завален большим камнем. Из-под камня забил родник, который и по сей день красивым водопадом падает в реку Сылву. В народе этот источник называют «Камень – плакун». Огромное количество людей стремится побывать у святого источника для того, чтобы с молитвой искупаться в целительных водах и получить заряд бодрости и здоровья.
После разрушения монастыря долгое время жители села прятали икону по своим домам от желающих её изъять и уничтожить. После войны, когда всё успокоилось, икону передали в Петропавловский храм посёлка Суксун, где она хранится и сегодня.
Жителям Чайковского выпала уникальная возможность побыть рядом со святыней, помолиться, набраться сил, чтобы следовать дальше по дороге жизни. «Я очень надеюсь на то, что пребывание иконы в Чайковском будет способствовать процветанию города», - от всего сердца пожелал игумен Амвросий, сообщая, что икону в город планируется привозить ежегодно. Благочинный порадовался факту, что с каждым годом всё больше людей желают прикоснуться к святыне. «Это - хороший знак! Знак того, что люди стремятся вернуть в свою жизнь православные традиции, которыми славилось наше Отечество. Это свидетельство того, что современное общество начинает выздоравливать духовно. Из истории известно, что духовно и нравственно здоровое общество всегда было способно на великие экономические свершения. За духовным ростом государства всегда следовал рост экономический. Это две составляющие, которые неразрывно связаны между собой. Значит, преображение России - не за горами!» - говорил игумен Амвросий.
И начинал и заканчивал визит благочинный с предложения руководству Чайковского, чтобы в ближайшее время в городе обязательно появилась своя православная святыня. «Это необходимо для укрепления духовности и нравственного сознания людей в вашем красивом, богатом храмами, городе», - заключил игумен Амвросий.
Как известно, все православные чудотворные иконы потому и называются чудотворными, что сила их заключена в Божьей благодати, посылаемой людям через святой образ. Поэтому любой человек, с верой и благоговением обратившийся к образу Неопалимой купины оказывается под покровительством Божьей Матери – заступницы всех грешных. Вера в святую материнскую любовь, которой обладает Богородица, в её великую силу сострадания и милосердия даёт надежду на исцеление многим, кто, может быть, уже отчаялся найти спасение в круговороте сложной жизни. Об этом свидетельствуют отзывы благодарных людей, чьи проблемы решились после того, как они обратились к святой иконе Божьей Матери. Помня о старинной традиции, пришедшей к нам из дореволюционных времён, из года в год люди оставляют на иконе своеобразные дары: кольца, цепочки, медальоны, снимают с себя ювелирные украшения, жертвуя даже семейными драгоценностями в знак благодарности Богородице за помощь.
История существования иконы насчитывает почти четыре столетия. Действующая икона Богородицы «Неопалимая купина» – это не подлинник, а копия, которую удалось сохранить до наших дней. Откуда взялось такое необычное название, присвоенное иконе с изображением Богородицы? История подлинника иконы берёт начало из времён ветхозаветных, когда пророк Моисей получал 10 основных заповедей, на которых строится жизнь Церкви и православного христианина. Купина – это куст, стоявший на горе Синай, когда Господь Бог явился пророку Моисею. Купина названа неопалимой, потому что куст не сгорел, когда Бог прошёл через него. В знак этого чуда все камни и расщелины на горе имеют отпечаток куста. Образ неопалимой купины (куста не тронутого огнём) через которую прошёл Бог, воплотился в иконе Богородицы, ставшей чудотворной. Как куст остался прежним и не опалился, когда Бог прошёл через него, так и Богородица, через которую Иисус Христос пришёл в наш мир, не сгорела от гордыни и величия, сохранив чистоту и целомудрие. Считается, что икона «Неопалимая купина», в первую очередь, является покровительницей наших домов от пожаров и молний. И люди молятся образу непорочной Богородицы для того, чтобы защитить жилище от огня. И во время сильной грозы просят через эту икону Божью матерь, чтобы она оградила от смертельной опасности.
Как повествует церковное предание, икона явилась татарскому мальчику близ селения Тахтарёво, что находится рядом с Суксуном. В память о явлении иконы на этом месте был основан мужской монастырь, который в 1923-ем году на волне революционных перемен потерпел разрушение. В этом монастыре татарский мальчик – свидетель явления иконы, повзрослев, стал иноком, приняв православную веру и монашеский сан.
Предание гласит, что однажды инок пропал из монастыря, и длительное время никто не знал, что с ним случилось. В один из летних дней жители села Тахтарёво, возвращаясь с сенокоса, на берегу реки Сылвы обнаружили пропавшего инока. Когда по тревоге людей игумен монастыря вместе с братией прибыли на указанное место, они нашли монаха отошедшим в мир иной. Им осталось только предать тело земле.
Самое удивительное, что все эти долгие годы в холодной пещере монах прожил в одиночестве, и никто не знает, какие трудности ему пришлось пережить.
Когда по монастырскому обычаю тело инока вынесли из пещеры, чтобы провести обряд погребения, произошло землетрясение, и вход в пещеру был завален большим камнем. Из-под камня забил родник, который и по сей день красивым водопадом падает в реку Сылву. В народе этот источник называют «Камень – плакун». Огромное количество людей стремится побывать у святого источника для того, чтобы с молитвой искупаться в целительных водах и получить заряд бодрости и здоровья.
После разрушения монастыря долгое время жители села прятали икону по своим домам от желающих её изъять и уничтожить. После войны, когда всё успокоилось, икону передали в Петропавловский храм посёлка Суксун, где она хранится и сегодня.
Жителям Чайковского выпала уникальная возможность побыть рядом со святыней, помолиться, набраться сил, чтобы следовать дальше по дороге жизни. «Я очень надеюсь на то, что пребывание иконы в Чайковском будет способствовать процветанию города», - от всего сердца пожелал игумен Амвросий, сообщая, что икону в город планируется привозить ежегодно. Благочинный порадовался факту, что с каждым годом всё больше людей желают прикоснуться к святыне. «Это - хороший знак! Знак того, что люди стремятся вернуть в свою жизнь православные традиции, которыми славилось наше Отечество. Это свидетельство того, что современное общество начинает выздоравливать духовно. Из истории известно, что духовно и нравственно здоровое общество всегда было способно на великие экономические свершения. За духовным ростом государства всегда следовал рост экономический. Это две составляющие, которые неразрывно связаны между собой. Значит, преображение России - не за горами!» - говорил игумен Амвросий.
И начинал и заканчивал визит благочинный с предложения руководству Чайковского, чтобы в ближайшее время в городе обязательно появилась своя православная святыня. «Это необходимо для укрепления духовности и нравственного сознания людей в вашем красивом, богатом храмами, городе», - заключил игумен Амвросий.
Просмотров: 658
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: