Через музыку и живопись в город на Неве
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,16.10.2008
«Каждая группа ребят, а всего их было четыре, - говорит Светлана Шамшурина, сотрудник музея, - смогла побывать на двух площадках. Группы из Елово, Сосново и Елово прослушали лекции «Народные мотивы в творчестве П. И. Чайковского» в выставочном зале краеведческого музея и «Игры родины П. И. Чайковского» в музее-усадьбе старообрядца. А ребята из города и района познакомились с музыкой и живописью в стенах картинной галереи и краеведческого музея». Ближе к вечеру, также в рамках первого этапа программы, ребята побывали на концерте музыкального коллектива оркестра Государственного Эрмитажа в музыкальном училище.
Проект «Музей. Музыка. Дети» включает в себя три этапа. В рамках первого этапа дети 12-16 лет (именно таков возрастной ценз целевой аудитории) прослушивают лекции и концерты, подготовленные сотрудниками музеев, затем пишут сочинения-эссе о полученных впечатлениях, из числа которых компетентное жюри выберет три лучших произведения и 25 октября назовет имена победителей, которые и отправятся в осенние каникулы в Санкт-Петербург. Параллельно программа «Музей. Музыка. Дети» реализуется в Татарстане, в Чувашии, Коми и Удмуртии. В Пермском крае для проекта был выбран именно город Чайковский. С 2006 года подобные проекты были осуществлены более чем в 30 субъектах Российской Федерации.
Программа «Музей. Музыка. Дети» организована Фондом Первого Президента России Бориса Ельцина и Союзом музеев России при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Прежде всего, она ориентирована на детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, что отвечает традициям российского общества.
«Воскрешая эти традиции сегодня, - говорят организаторы проекта, - мы видим в искусстве могучее средство воспитания любви к Отечеству, толерантности, уважения к творческому потенциалу человека – качеств, необходимых для формирования полноценной личности россиянина XXI века».
Музыкальная шкатулка
Так назывался урок, подготовленный совместными усилиями сотрудников музея, студентов Чайковского музыкального училища и одним из его преподавателей. За 60 минут ребята узнали много нового и интересного о музыке и о музыкальных традициях города, носящего имя великого русского композитора. Это, прежде всего, фестивали детского и юношеского творчества, которые начали проводить в нашем городе с конца 70-х годов прошлого века, и недавно инициированный конкурс юных композиторов, который в следующем году приобретет статус международного.
Кроме того, ребята побывали в комнате памяти Петра Ильича Чайковского, где узнали от экскурсовода любопытные факты из жизни великого композитора и посмотрели на старинные музыкальные инструменты и аппаратуру, воспроизводящую звук, в том числе послушали звучание виниловой пластинки, заправленной в патефон.
В завершение студенты музыкального училища познакомили участников программы с народными и духовыми инструментами. Юные музыканты не только рассказали ребятам, из чего состоит тот или иной инструмент, объяснили, как из него извлекаются звуки, но и наглядно продемонстрировали их звучание. Эта часть урока вызвала искренний интерес у ребят-участников программы. Об этом свидетельствовали не только громкие аплодисменты, периодически нарушавшие музейную тишину, но и активная фото и видеосъемка на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты.
Времена года в живописи и музыке
Эту тематику рассматривали на лекции, проводимой в сотрудничестве музейного работника и преподавателя музыки. Ребятам рассказали о различных техниках живописи, подкрепив материал подходящими иллюстрациями, а также о некоторых нюансах музыкальных работ, отражающих времена года. Время от времени в залах галереи из динамиков стереосистемы звучала классическая музыка. В эти моменты в залах воцарялась абсолютная тишина.
Народные мотивы в творчестве П. И. Чайковского
В выставочном зале краеведческого музея проходил интерактивный урок. Его авторы: работник музея Светлана Шамшурина и преподаватель музыкального училища Наталья Засорина – рассказали ребятам о годах жизни маленького Петра в городе Воткинске, об уникальной среде, которая сформировала его как личность и музыканта, о его первой учительнице и даже об игрушках, которыми играл маленький Петя. Среди них, как выяснилось, был Щелкунчик. Именно о нем, спустя много десятилетий Петр Ильич Чайковский написал балет. Отрывки из балета «Щелкунчик» ребята прослушали прямо на уроке. В ходе него участники проекта также познакомились с рядом новых музыкальных понятий, в том числе узнали, что такое сюита и акапелла.
Мнение
Виктория Мутина, 13 лет, село Сосново, ученица музыкальной школы, класс фортепиано:
- До лекции нам провели экскурсию по краеведческому музею. Мне понравилось, когда рассказывали о древних людях, о том, как они жили, какие у них были орудия труда. Это наши предки были все-таки. Мне было очень интересно, хоть я это уже и слышала раньше. Что касается «Музыкальной шкатулки», то мне понравилось, как представляли музыкальные инструменты, они очень красиво звучали. Особенно понравилась скрипка. О чем я напишу в сочинении, пока не думала, также как и о том, когда сяду его писать. Возможно, сделаю это сразу, пока свежи воспоминания и ярки впечатления. Я бы очень хотела съездить в Санкт-Петербург, поэтому буду стараться…
Подруга Виктории – 13-летняя Аня Вощикова, также из села Сосново, сообщила, что ей также понравилось представление музыкальных инструментов, больше всего – саксофон. «Особо к победе не рвусь, - сказала девушка, - но сочинение напишу». {datsogal=138}
Проект «Музей. Музыка. Дети» включает в себя три этапа. В рамках первого этапа дети 12-16 лет (именно таков возрастной ценз целевой аудитории) прослушивают лекции и концерты, подготовленные сотрудниками музеев, затем пишут сочинения-эссе о полученных впечатлениях, из числа которых компетентное жюри выберет три лучших произведения и 25 октября назовет имена победителей, которые и отправятся в осенние каникулы в Санкт-Петербург. Параллельно программа «Музей. Музыка. Дети» реализуется в Татарстане, в Чувашии, Коми и Удмуртии. В Пермском крае для проекта был выбран именно город Чайковский. С 2006 года подобные проекты были осуществлены более чем в 30 субъектах Российской Федерации.
Программа «Музей. Музыка. Дети» организована Фондом Первого Президента России Бориса Ельцина и Союзом музеев России при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Прежде всего, она ориентирована на детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, что отвечает традициям российского общества.
«Воскрешая эти традиции сегодня, - говорят организаторы проекта, - мы видим в искусстве могучее средство воспитания любви к Отечеству, толерантности, уважения к творческому потенциалу человека – качеств, необходимых для формирования полноценной личности россиянина XXI века».
Музыкальная шкатулка
Так назывался урок, подготовленный совместными усилиями сотрудников музея, студентов Чайковского музыкального училища и одним из его преподавателей. За 60 минут ребята узнали много нового и интересного о музыке и о музыкальных традициях города, носящего имя великого русского композитора. Это, прежде всего, фестивали детского и юношеского творчества, которые начали проводить в нашем городе с конца 70-х годов прошлого века, и недавно инициированный конкурс юных композиторов, который в следующем году приобретет статус международного.
Кроме того, ребята побывали в комнате памяти Петра Ильича Чайковского, где узнали от экскурсовода любопытные факты из жизни великого композитора и посмотрели на старинные музыкальные инструменты и аппаратуру, воспроизводящую звук, в том числе послушали звучание виниловой пластинки, заправленной в патефон.
В завершение студенты музыкального училища познакомили участников программы с народными и духовыми инструментами. Юные музыканты не только рассказали ребятам, из чего состоит тот или иной инструмент, объяснили, как из него извлекаются звуки, но и наглядно продемонстрировали их звучание. Эта часть урока вызвала искренний интерес у ребят-участников программы. Об этом свидетельствовали не только громкие аплодисменты, периодически нарушавшие музейную тишину, но и активная фото и видеосъемка на мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты.
Времена года в живописи и музыке
Эту тематику рассматривали на лекции, проводимой в сотрудничестве музейного работника и преподавателя музыки. Ребятам рассказали о различных техниках живописи, подкрепив материал подходящими иллюстрациями, а также о некоторых нюансах музыкальных работ, отражающих времена года. Время от времени в залах галереи из динамиков стереосистемы звучала классическая музыка. В эти моменты в залах воцарялась абсолютная тишина.
Народные мотивы в творчестве П. И. Чайковского
В выставочном зале краеведческого музея проходил интерактивный урок. Его авторы: работник музея Светлана Шамшурина и преподаватель музыкального училища Наталья Засорина – рассказали ребятам о годах жизни маленького Петра в городе Воткинске, об уникальной среде, которая сформировала его как личность и музыканта, о его первой учительнице и даже об игрушках, которыми играл маленький Петя. Среди них, как выяснилось, был Щелкунчик. Именно о нем, спустя много десятилетий Петр Ильич Чайковский написал балет. Отрывки из балета «Щелкунчик» ребята прослушали прямо на уроке. В ходе него участники проекта также познакомились с рядом новых музыкальных понятий, в том числе узнали, что такое сюита и акапелла.
Мнение
Виктория Мутина, 13 лет, село Сосново, ученица музыкальной школы, класс фортепиано:
- До лекции нам провели экскурсию по краеведческому музею. Мне понравилось, когда рассказывали о древних людях, о том, как они жили, какие у них были орудия труда. Это наши предки были все-таки. Мне было очень интересно, хоть я это уже и слышала раньше. Что касается «Музыкальной шкатулки», то мне понравилось, как представляли музыкальные инструменты, они очень красиво звучали. Особенно понравилась скрипка. О чем я напишу в сочинении, пока не думала, также как и о том, когда сяду его писать. Возможно, сделаю это сразу, пока свежи воспоминания и ярки впечатления. Я бы очень хотела съездить в Санкт-Петербург, поэтому буду стараться…
Подруга Виктории – 13-летняя Аня Вощикова, также из села Сосново, сообщила, что ей также понравилось представление музыкальных инструментов, больше всего – саксофон. «Особо к победе не рвусь, - сказала девушка, - но сочинение напишу». {datsogal=138}
Просмотров: 747
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: