Учимся говорить играя.
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,27.11.2008
Выявив отклонения в речевом развитии ребенка, здесь начинают раннюю коррекционно-развивающую работу. И именно за счет такой работы удается предотвратить наиболее сложные речевые проблемы. Одним из условий успешной логопедической работы является комплексный подход-взаимодействие медицинских работников, воспитателей, родителей, инструктора по физической культуре, психолога. Именно в таком тесном сотрудничестве, считает Наталия Томилова, можно достичь эффективных результатов.
От теории к практике
Одним из основных этапов является активизация речевого аппарата. Для этого в арсенале логопедов есть множество простых и эффективных упражнений. Например, для правильного произношения звука «р» ребенку необходимо научиться цокать, как «лошадка». А для произношения свистящих и шипящих звуков необходима правильная воздушная струя, этому помогут такие упражнения как «Сдуй с ладони снежинку», «задуй свечу» и другие.
Детский сад № 30 стал опытной педагогической площадкой по формированию социально-личностной готовности детей к школе через игровую деятельность. Поэтому и Наталия Валерьевна уделяет игре особое внимание и на протяжение всей ее логопедической работы игра становится основным средством коррекции и обучения. Многие игры, которые Наталия Валерьевна использует на своих занятиях, она разработала или модифицировала сама. Одной из таких модифицированных игр стала игра в ДАРТС.
Это увлекательная игра позволяет развивать у детей моторику, глазомер, собранность и многое другое. Так как эта игра не требует много места и очень нравится детям, Наталия Валерьевна использует ее на своих логопедических занятиях. На мишени изображены цифры от 1 до 10, каждая цифра несет в себе какое-то логопедическое занятие. Ребенок бросает шариком в мишень и попадая в какую либо цифру выполняет предложенное задание. Это могут быть упражнения на произношение и различение звуков, развитие словарного запаса и тому подобные задания. Получается, что и в игру поиграли и задание выполнили, причем без всякого принуждения.»
Во время игры драматизации ребенок, по словам НаталииТомиловой, придумывает сказку на основе нескольких сюжетных элементов. Когда ребенок рассказывает ее – логопед контролирует правильность произношения звуков и грамматически правильной речи. И снова через игру решается логопедическая задача.
Родителям на заметку.
Пока маленький ребенок еще сам не заинтересован в работе над произношением звуков, очень важно к коррекционной работе подключиться родителям. По словам Наталии Валерьевны своим участием родители могут очень помочь своему ребенку, выполняя рекомендации логопеда. В детском саду №30 разработана специальная программа для совместных детско-родительских занятий, - рассказывает Наталия Валерьевна. Называется она «Первые шаги» и ее целью является целенаправленное вовлечение родителей в процесс развития и коррекции речи детей. Программой предусмотрены как индивидуальные занятия-консультации, так и занятия в форме круглых столов, на которых родителям предлагается доказать взаимосвязь между общей и речевой моторикой или значимость физкультурной деятельности в семье. Под влиянием таких занятий у многих детей появились дома спортивные уголки, пусть и небольшие. «Но даже несколько предметов спортивного инвентаря могут существенно помочь в развитии ребенка», - уверена Наталия Томилова.
Опыт Чайковских специалистов оценили по достоинству
Опытом в области логопедии педагоги детского сада № 30 с удовольствием делятся со своими коллегами. Для этого в журнале «Логопед» в 2007 году была опубликована статья о программе «Первые шаги». В рамках курсов повышения квалификации учителей-логопедов в городе Перми Наталия Томилова выступила с докладом о логопедической работе с детьми раннего возраста. С этих курсов Наталия Валерьевна привезла отзывы коллег из других городов. Среди них были такие как, «Работать с родителями действительно, необходимо. Надо учить их не только правильно воспитывать, но и разговаривать с детьми» и «Хотим посетить ваш город и детский сад».
По словам Наталии Томиловой, очень важна поддержка коррекционной работы над произношением звуков при переходе ребенка из детского сада в школу. «Так, с логопедом школы № 11, мы анализируем диагностики, я даю рекомендации по дальнейшему сопровождению детей с нарушениями речи, - рассказывает логопед. По ряду причин, иногда, как говорит Наталия Валерьевна, не удается исправить некоторые дефекты речи в дошкольном возрасте. И при переходе на школьную ступень таким детям оказывается помощь школьным логопедом. «Один мальчик, пришел ко мне на консультацию, когда ему было 12 лет, и научился правильному произношению звука «р» за одну неделю. Шестилетняя девочка решила ту же проблему за лето. На каникулы она уходила с горловым звуком «р», а вернулась с нормальным. Теперь она помогает мне заниматься с другими ребятами. Дети, иногда, очень успешно учат друг друга», - делится опытом Наталия Томилова.
Порой родители недооценивают работу логопеда в детском саду, но когда ребенок выпускается в школу с чистой речью, они бывают очень благодарны им. А у детей, благодаря правильному произношению всех звуков, не формируется дискомфорт при общении с другими ребятами, и они свободно перемещаются в социальном пространстве. Поэтому родителям есть смысл уделять проблеме звукопроизношения своих детей, если она есть, пристальное внимание, - уверена логопед чайковского детского сада №30 .
От теории к практике
Одним из основных этапов является активизация речевого аппарата. Для этого в арсенале логопедов есть множество простых и эффективных упражнений. Например, для правильного произношения звука «р» ребенку необходимо научиться цокать, как «лошадка». А для произношения свистящих и шипящих звуков необходима правильная воздушная струя, этому помогут такие упражнения как «Сдуй с ладони снежинку», «задуй свечу» и другие.
Детский сад № 30 стал опытной педагогической площадкой по формированию социально-личностной готовности детей к школе через игровую деятельность. Поэтому и Наталия Валерьевна уделяет игре особое внимание и на протяжение всей ее логопедической работы игра становится основным средством коррекции и обучения. Многие игры, которые Наталия Валерьевна использует на своих занятиях, она разработала или модифицировала сама. Одной из таких модифицированных игр стала игра в ДАРТС.
Это увлекательная игра позволяет развивать у детей моторику, глазомер, собранность и многое другое. Так как эта игра не требует много места и очень нравится детям, Наталия Валерьевна использует ее на своих логопедических занятиях. На мишени изображены цифры от 1 до 10, каждая цифра несет в себе какое-то логопедическое занятие. Ребенок бросает шариком в мишень и попадая в какую либо цифру выполняет предложенное задание. Это могут быть упражнения на произношение и различение звуков, развитие словарного запаса и тому подобные задания. Получается, что и в игру поиграли и задание выполнили, причем без всякого принуждения.»
Во время игры драматизации ребенок, по словам НаталииТомиловой, придумывает сказку на основе нескольких сюжетных элементов. Когда ребенок рассказывает ее – логопед контролирует правильность произношения звуков и грамматически правильной речи. И снова через игру решается логопедическая задача.
Родителям на заметку.
Пока маленький ребенок еще сам не заинтересован в работе над произношением звуков, очень важно к коррекционной работе подключиться родителям. По словам Наталии Валерьевны своим участием родители могут очень помочь своему ребенку, выполняя рекомендации логопеда. В детском саду №30 разработана специальная программа для совместных детско-родительских занятий, - рассказывает Наталия Валерьевна. Называется она «Первые шаги» и ее целью является целенаправленное вовлечение родителей в процесс развития и коррекции речи детей. Программой предусмотрены как индивидуальные занятия-консультации, так и занятия в форме круглых столов, на которых родителям предлагается доказать взаимосвязь между общей и речевой моторикой или значимость физкультурной деятельности в семье. Под влиянием таких занятий у многих детей появились дома спортивные уголки, пусть и небольшие. «Но даже несколько предметов спортивного инвентаря могут существенно помочь в развитии ребенка», - уверена Наталия Томилова.
Опыт Чайковских специалистов оценили по достоинству
Опытом в области логопедии педагоги детского сада № 30 с удовольствием делятся со своими коллегами. Для этого в журнале «Логопед» в 2007 году была опубликована статья о программе «Первые шаги». В рамках курсов повышения квалификации учителей-логопедов в городе Перми Наталия Томилова выступила с докладом о логопедической работе с детьми раннего возраста. С этих курсов Наталия Валерьевна привезла отзывы коллег из других городов. Среди них были такие как, «Работать с родителями действительно, необходимо. Надо учить их не только правильно воспитывать, но и разговаривать с детьми» и «Хотим посетить ваш город и детский сад».
По словам Наталии Томиловой, очень важна поддержка коррекционной работы над произношением звуков при переходе ребенка из детского сада в школу. «Так, с логопедом школы № 11, мы анализируем диагностики, я даю рекомендации по дальнейшему сопровождению детей с нарушениями речи, - рассказывает логопед. По ряду причин, иногда, как говорит Наталия Валерьевна, не удается исправить некоторые дефекты речи в дошкольном возрасте. И при переходе на школьную ступень таким детям оказывается помощь школьным логопедом. «Один мальчик, пришел ко мне на консультацию, когда ему было 12 лет, и научился правильному произношению звука «р» за одну неделю. Шестилетняя девочка решила ту же проблему за лето. На каникулы она уходила с горловым звуком «р», а вернулась с нормальным. Теперь она помогает мне заниматься с другими ребятами. Дети, иногда, очень успешно учат друг друга», - делится опытом Наталия Томилова.
Порой родители недооценивают работу логопеда в детском саду, но когда ребенок выпускается в школу с чистой речью, они бывают очень благодарны им. А у детей, благодаря правильному произношению всех звуков, не формируется дискомфорт при общении с другими ребятами, и они свободно перемещаются в социальном пространстве. Поэтому родителям есть смысл уделять проблеме звукопроизношения своих детей, если она есть, пристальное внимание, - уверена логопед чайковского детского сада №30 .
Просмотров: 867
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: