Гололед - не прокатит, не пройдет!


Четверг,08.01.2009
Однако опытные водители никогда не уповают только на шины, ведь порой даже самые совершенные модели не могут обеспечить нужного сцепления с зимней дорогой. Вопреки бытующему мнению, на скользком покрытии лучше «держат» шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора, а не с крупным «внедорожным». Особенно хороши эластичные шины радиального типа. Впрочем, и они не позволяют получить коэффициент сцепления со льдом выше 0,15-0,2.
Что касается шипованных шин, то благодаря им можно несколько увеличивать скорость на гололедных участках, также они повышают безопасность, автомобиль лучше держит заданную водителем траекторию.

Особую приспособляемость к гололеду водитель должен проявлять при трогании с места. Опытный автомобилист, зная, что чем ниже передача, тем больше крутящий момент, подводимый к колесам в зоне контакта шин с дорогой, и, следовательно, тем больше тяговая сила, не будет трогаться на льду с первой передачи, а только со второй или даже с третьей. Они находят на второй или третьей передаче тот наиболее выгодный момент, когда двигатель как бы сам начинает приспосабливаться к условиям в зоне контакта шины с дорогой. Такой метод касается и трогания с места на грязной дороге, покрытой глиной или уплотненным снегом.

Основной закон при трогании с места на обледенелом покрытии дороги − не допускать буксования. Во время движения очень важно предварительно визуально распознать скользкость поверхности дороги. В сильные морозы сцепление шины со льдом выше, так как лед подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда.
Чтобы определить способность автомобиля устойчиво двигаться по скользкой дороге, можно − если трасса свободна − резко нажать на педаль тормоза. При этом необходимо следить, чтобы ни одно из заторможенных колес не сорвалось в юз. И, коль скоро это произошло, нужно очень аккуратно преодолевать «нехороший» участок. Когда на дороге имеются другие автомобили, можно попробовать резко нажать на педаль управления подачей топлива. Если ведущие колеса «сорвутся» в пробуксовку, необходимо немедленно уменьшить подачу топлива и при условии небольшого заноса подкорректировать направление движения при помощи руля. Но этот метод возможен только тогда, когда до впереди идущего автомобиля соблюдается безопасный интервал. В противном случае нужно «продиагностировать» скользкость рулевым колесом: резко повернуть его в сторону и после придать исходное положение. Если автомобиль сделает «рыскающее» движение, то силовое замыкание в зоне контакта шин с покрытием есть. Если же он не «откликнется» на поворот рулевого колеса, − будьте предельно внимательны, так как в таких условиях машина может не послушаться руля или тормозов (как рабочей системы, так и стояночной).

В относительно теплую погоду, когда идет снег, а на дороге − мокрая каша сложнее будет ехать на заднеприводном автомобиле. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, пусть даже с отличным протектором. Большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым. При попытках затормозить или повернуть слой спрессованного шиной снега будет легко сдвигаться.
Переднеприводная машина даже на льду довольно легко управляется, в отличие от заднеприводной, которая уже на невысоких скоростях начинает «плавать». Однако переднеприводная схема приобретает при торможении особое коварство, не свойственное классической.

Для предотвращения заноса следует избегать резких приемов управления не только педалью тормоза, но и рулевым колесом, и педалью управления подачей топлива, и сцеплением. Помните: маневрировать в гололед можно, но делать это надо очень плавно и деликатно, резких движений он не прощает. Опасны одновременное торможение и поворот управляемых колес. Тормоза для движения по скользкой дороге должны быть отрегулированы особенно тщательно, чтобы торможение всех колес автомобиля происходило одновременно. В противном случае возникновение заноса неизбежно.

ВРЕЗКА
При торможении на скользкой дороге траектория движения чаще всего криволинейна, и поэтому фактический путь торможения значительно больше, чем измеренный по прямой. Водителям следует учитывать это при разборе причин и экспертных данных о ДТП.

По льду рекомендуется двигаться со скоростью не выше 40 км/ч, а также не пользоваться тормозами с целью замедления движения и применять их лишь в момент окончания остановки. Поэтому во избежание внезапного торможения водителю необходимо выбирать безопасные скорости и интервалы между транспортными средствами. Вообще на скользкой дороге дистанция между транспортными средствами должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до впереди идущего автомобиля должно составлять 60 м. Если же автомобиль, идущий следом, не выдерживает необходимую дистанцию, мигните ему стоп-сигналами, чтобы он немного отстал. Так вы застрахуете себя от удара сзади, хотя вы за это и не отвечаете.  
Общеизвестно, что пользование тормозами характеризует квалификацию водителя. Чем меньше и более плавно он тормозит, тем лучше умеет определять режим движения, тем выше его квалификация. Если на скользкой дороге вдруг потребуется замедлить движение или остановиться, главное – не тормозить резко, ведь это не только бесполезно, но и опасно. Избегая излишнего торможения, вы, кроме всего прочего, значительно уменьшите свое психическое напряжение, расход топлива и износ деталей автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.  

Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Профессионал, «играя»  тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффективного торможения. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится, ведь в какие-то мгновения торможения вообще не будет. И все-таки на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав тем самым колеса. Ведь колесо, идущее юзом, неуправляемо. Кстати, если прерывистое торможение применяет мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить, − его стоп-сигналы будут гореть постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит.
Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Однако эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону.

При движении по обледенелой загородной дороге, по краям которой образовались валы уплотненного или рыхлого снега в случае заноса поступают так: снижают скорость и притирают автомобиль к снежному бордюру. После такого маневра можно разгоняться и выезжать на центр двухполосной дороги, но при условии отсутствия на ней встречных автомобилей. На подобных загородных трассах оптимально ехать по центру и спускаться вбок только при встречных разъездах.

Отточить умение держать автомобиль на заданном курсе вопреки заносам новичкам помогут тренировки. Тренироваться лучше там, где сцепление шин с покрытием понижено, но не более чем в два-три раза по сравнению с привычным асфальтом. Для этого хорошо подходят площадки с укатанным снегом в морозный день. Упражнения на льду тоже необходимы, но к ним стоит переходить позже, после освоения техники управления машиной на снегу.
Многолетняя практика лучших водителей говорит о том, что адекватная оценка дорожных условий, умелое использование приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, четкое и неуклонное выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно вести автомобиль даже по скользким трассам. 





Просмотров: 614


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам