Особым детям – особое внимание
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,29.01.2009
Зам.директора Центра «Ютекс» по учебно-воспитательной работе Юлия Гусева представила гостям семинара собственную программу по формированию благоприятных условий для социальной адаптации детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования. Подробно о работе с детьми с ОВЗ рассказала педагог «Ютекса» Светлана Чекалкина, которая помогает ребятам раскрывать личностные качества и реализовывать творческий потенциал с помощью работы на компьютере. Светлана Леонидовна продемонстрировала рисунки ребят, выполненные на компьютере. На них дети изобразили сцены из своих любимых сказок, а также нарисовали некоторые явления жизни такими, какими они их видят. Сравнив результаты детских знаний и достижений до и после занятий, педагог наглядно продемонстрировала результативность разработанной ею методики. Свои программы на суд коллег представили также педагоги Центра «Ютекс» Валерий Сивков, Ольга Лебедева и Наталья Утробина.
На семинаре педагогами была обозначена проблема, связанная с тем, что здоровые дети часто не принимают больных детей в своем коллективе. Для того, чтобы воспитывать у здоровых детей толерантность, педагоги предложили организовывать различные волонтерские акции, а также приводить на занятия в обычные кружки по 2-3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждая поставленные вопросы, участники встречи выделили еще несколько проблем, с которыми каждый из них сталкивается в своей работе. Среди них нехватка оборудования для занятий, отсутствие административного органа, контролирующего работу с детьми с ОВЗ, а также небольшое количество рабочих часов у педагогов, из-за чего занятия с ребятами проходят не чаще 1 раза в неделю. А этого не достаточно для непрерывного развития ребенка.
Подводя итоги семинара, его участники отметили, что заявленная тема очень актуальна. Ведь на сегодняшний день практически все педагоги образовательных учреждений работают в рамках собственных программ и методик, не обмениваясь опытом со своими коллегами. И получается, что дети с ограниченными возможностями в здоровье, пройдя курс занятий, вновь возвращаются домой, где в течение длительного времени ждут следующего приглашения на такие занятия. За это время многие из них теряют приобретенные навыки. Но если педагоги будут знать опыт других работников этой сферы, то смогут предложить ребятам что-то новое, чтобы на длительное время не прерывать обучение. Поэтому среди вариантов обмена опытом педагогами было предложено создание специального сайта с образцами занятий, а также выпуск брошюры по основным направлениям и способам работы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На семинаре педагогами была обозначена проблема, связанная с тем, что здоровые дети часто не принимают больных детей в своем коллективе. Для того, чтобы воспитывать у здоровых детей толерантность, педагоги предложили организовывать различные волонтерские акции, а также приводить на занятия в обычные кружки по 2-3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Обсуждая поставленные вопросы, участники встречи выделили еще несколько проблем, с которыми каждый из них сталкивается в своей работе. Среди них нехватка оборудования для занятий, отсутствие административного органа, контролирующего работу с детьми с ОВЗ, а также небольшое количество рабочих часов у педагогов, из-за чего занятия с ребятами проходят не чаще 1 раза в неделю. А этого не достаточно для непрерывного развития ребенка.
Подводя итоги семинара, его участники отметили, что заявленная тема очень актуальна. Ведь на сегодняшний день практически все педагоги образовательных учреждений работают в рамках собственных программ и методик, не обмениваясь опытом со своими коллегами. И получается, что дети с ограниченными возможностями в здоровье, пройдя курс занятий, вновь возвращаются домой, где в течение длительного времени ждут следующего приглашения на такие занятия. За это время многие из них теряют приобретенные навыки. Но если педагоги будут знать опыт других работников этой сферы, то смогут предложить ребятам что-то новое, чтобы на длительное время не прерывать обучение. Поэтому среди вариантов обмена опытом педагогами было предложено создание специального сайта с образцами занятий, а также выпуск брошюры по основным направлениям и способам работы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Просмотров: 666
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: