Что нужно знать о страховом медицинском полисе


Четверг,26.02.2009
— Какая медицинская помощь является бес­платной для обладателя полиса ОМС?
— В соответствии с законодательством бесплатно предоставляется амбулаторно-поликлиническая помощь, ста­ционарная помощь и медицинская помощь в дневных стационарах всех типов с лекарственным обеспечением на основании Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств в соответствии с медико-экономическими стан­дартами по Перечню заболеваний, входящих в территориальную Программу обяза­тельного медицинского страхования. По-другому она называется программой госгарантий. В нее включен тот перечень состояний, при которых медицинская помощь предоставляется бесплатно, а финансируется она в зависимости от болезни из различных источников (бюджета ОМС, муниципалитетов или субъектов федерации). С ним можно ознакомиться в любом учреждении здравоохранения — он должен быть в доступном для пациента месте, в страховой компании и на сайте в интернете: www.pofoms.ru (официальный сайт Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования).

— В поликлиниках Пермского края идет очередная реорганизация — людей при­крепляют к медицинским учреждениям по месту жительства…
— Да, с 1 января на всех территориях Пермского края вступил в действие проект «Фондодержание поликлиник». Его основная цель — сместить акценты с лечебной работы на профилактическую. Таким образом, должно получиться, что поликлиникам станет не выгодно, чтобы пациенты болели. У врачей должна появиться заинтересованность в том, чтобы знать всех своих больных в лицо и вовремя их лечить.
Проект фондодержания предполагает средства, предназначенные на оказание медицинской помощи населению (это деньги, которые заложены на обслуживание одного больного по региональной программе госгарантий), отдавать поликлиникам, которые станут распорядителями этого денежного ресурса. Теперь именно поликлиники будут планировать и распределять средства на необходимую больному помощь. Остатки переданных средств пойдут на увеличение фонда оплаты труда медработников. Система контроля качества, в том числе и со стороны страховых компаний позволит следить за тем, чтобы врачи не направляли «тяжелых» пациентов на менее затратное амбулаторное лечение, тем самым экономя деньги для повышения фонда оплаты труда. По нормативам срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать 20 дней. Ожидание планового приема к врачу — не более 2‑х недель. Несоблюдение их будет приводить к наложению штрафных санкций.

— А может человек не прикрепиться к поликлинике?
— Нет, не прикрепиться человек не имеет права. Другое дело, что по закону, прикрепляясь к какому-то медучреждению, он должен написать заявление и дать согласие на использование персональных данных (это связано с тем, что информация пересылается по электронным сетям). На деле все обстоит несколько иначе: так как поликлиники должны были прикрепить население с 1 января 2009 года, то они сделали это по данным базы фонда ОМС, то есть по фактическому месту проживания.

— Может случиться так, что человек окажется не прикрепленным к какому-то конкретному лечебно-профилактическому учреждению. Ему могут отказать в оказании медицинской помощи?
— Нет, если человек не прикреплен к медицинскому учреждению, отказать ему в оказании медицинской помощи не имеют права, особенно если он обращается по поводу какого-то острого состояния.

— А у пациента есть возможность выбирать самостоятельно поликлинику, к которой он хотел бы прикрепиться?
— Да, человек вправе выбрать медицинское учреждение по своему усмотрению. Но тут должен соблюдаться принцип участковости, должна быть доступность в оказании медицинской помощи на дому. Медицинское учреждение вправе прикрепить застрахованного гражданина при условии обеспечения первичной медико-санитарной помощи в поликлинике и на дому с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступ­ности доврачебной помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотлож­ной) помощи.

— Это прикрепление будет как-то документально отражаться?
— Да, при прикреплении застрахованного гражданина к медицинскому учрежде­нию в страховом полисе делается соответствующая отметка. Лучше, если человек сам придет за ней в поликлинику. Там сразу проверят, актуален ли полис, действителен ли? И если все в порядке, обязательно поставят отметку.

— Можно ли выбрать страховую компанию, если да, то каким образом?
— В соответствии с региональным законодательством неработающие граждане на территории Пермского края вправе выбирать страховую медицинскую организацию по обязательному медицинскому страхованию из числа СМО, имеющих государственную лицензию на проведение обязательного меди­цинского страхования на территории Пермского края и отобранных на конкурсной основе Страхователем (Правительством Пермского края) неработающего населения.
Выбор (замена) СМО осуществляется гражданином на основании заявления установленного образца в порядке, утверждаемом Страхователем неработающего населения Пермского края по согласованию с ПКФОМС и общественным объеди­нением страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное ме­дицинское страхование на территории Пермского края Неработающий гражданин считается застрахованным с момента заключения в отношении него договора обя­зательного медицинского страхования неработающих граждан, в соответствующей СМО — после выдачи ему данной СМО страхового полиса установленного образца. Если осуществляется замена страховой медицинской организации, то человек должен написать заявление в той СМО, полис которой он хочет получить. Старый медицинский полис сдается той компании, которая его в свое время выдала.

— Может ли отказать медицинское учреждение в оказании медицинской помощи, если у человека нет полиса?
— В соответствии с законодательством отсутст­вие страхового полиса не может быть основанием для отказа в оказании медицин­ской помощи при неотложных состояниях. Медперсонал должен оказать помощь и сделать запрос в страховую медицинскую организацию.
До 1 января 2009 года помощь новорожденным и лицам БОМЖ оплачивалась из средств краевого фонда, но это расходилось с требованиями федерального законодательства. Сейчас все приведено в соответствие. Однако получается, что за помощь, оказанную этим категориям граждан при отсутствии полиса, медучреждения не будут получать денег. Отныне лечебно-профилактические учреждения будут кровно заинтересованы в том, чтобы пациент, находясь в больнице, получил полис. Единственное, что для этого нужно, — удостоверение личности.
Находясь за пределами Пермского края, человек, застрахованный в СМО, также имеет право на медпомощь. Страховой полис ОМС — это документ, гарантирующий получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС на всей территории Российской Федерации. Для этого существуют межтерриториальные расчеты.

— Куда обращаться по вопросу взимания денег при лечении?
— Если в медицинском учреждении предлагают проведение ме­дицинских услуг, входящих в программу госгарантий, платно, это неправильно. Пациенту должны объяснить, что если он желает попасть на плановый прием к специалисту, на плановое лечение в отделение или на плановое диагностическое обследование бесплатно, то ему придется подождать определенное время. Но опять же не более 2‑х недель. Все, что свыше, будет незаконным. Если есть показания для экстренной госпитализации, то никакой речи о деньгах и ожидании не может быть. Если предлагают платно медицинские услуги, входящие в программу госгарантий, необходимо обращаться СМО. В каждой подобной организации есть отделы по защите прав застрахованных. Страховая организация — это не только кошелек с деньгами, из которого поликлиника раз в месяц будет получать деньги. Страховая организация — это еще и защита прав граждан в ней застрахованных.





Просмотров: 742


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам