Не по «карману»
Запрещенный маневр
Но для начала давайте вспомним в деталях, о чем, собственно, идет речь. Перекресток Вокзальной и Советской всегда был довольно сильно загружен. И не последнюю роль играл и играет в этом общественный, в том числе пригородный и междугородний, и транзитный транспорт. С закрытием «горбатого» моста на пятимесячную реконструкцию данный участок улично-дорожный сети города стал, как и ожидалось, еще более востребованным.
А в связи с увеличением траффика на перекрестке возросло и количество водителей, желающих проскочить его поскорее в направлении со стороны улицы Вокзальной в сторону улицы Советской. Вариантов для этого немного. Вернее, всего один. Заезжаем с Вокзальной в небольшой «карман», служащий парковкой для работников расположенных поблизости организаций, ждем зеленый свет для Советской и затем, не пропуская никого, «давим тапок в пол». Конечно, можно было бы долго спорить на тему того, насколько это правильно с точки зрения ПДД, этично по отношению к водителям, терпеливо ждущим своей очереди в пробке на Вокзальной или желающим выехать с Советской в сторону ГЭС. Собственно, такие споры и так уже ведутся достаточно давно. Но мы же перейдем ко мнению эксперта.
Андрей Сметанин, преподаватель автошколы, руководитель «Центра водительского мастерства»: – Я специально уточнил информацию по перекрестку у РЭБа в ГИБДД. Такой маневр при проезде там однозначно является нарушением. Многие думают, что там расположен обычный перекресток, а, значит, проезд на зеленый свет для Советской допустим правилами дорожного движения. На самом деле это не так. Перекресток там Т-образный, а выезд из «кармана» у РЭБа – это всего лишь обычный выезд с прилегающей территории, не имеющий отношения к перекрестку. Еще нужно учитывать один момент, на который практически никто из водителей не обращает внимания – светофор на Вокзальной стоит после этого выезда из «кармана». Это значит, что если мы выезжаем оттуда, то мы должны остановиться на красный сигнал светофора, подождать, и только потом ехать вместе со всем остальным потоком. Более того, там при выезде стоит знак «Уступи дорогу». А это уже означает, что мы сначала должны пропустить весь поток по Вокзальной, потом выехать на нее, дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда ехать. Вот тогда все будет без нарушений. |
Нас опередили
Пока готовился данный материал, на выезде из того самого «кармана» у РЭБа стало одним знаком больше. Теперь все выезжающие видят под знаком «Уступи дорогу» еще один, говорящий о том, что здесь разрешено движение только налево. Вот так ненавязчиво всех водителей поставили в известность о том, как здесь ехать можно, а как нельзя.
Но есть ли результат? Пока нет. Как нарушали, так и продолжают нарушать, в чем может без труда убедиться любой желающий. Для поклонников же честной езды при выезде из «кармана» у РЭБа теперь требуется пропустить три потока автотранспорта (с Вокзальной, Советской и со стороны ГЭС), а потом поворачивать налево, то есть на Вокзальную. А светофор и вовсе ни при чем, поскольку он регулирует движение только на перекрестке. Следовательно, едем по знакам.
Еще варианты
А теперь каждый читатель может самостоятельно представить, какое количество нарушений происходит на этом перекрестке ежедневно. Но если есть проблема, то должно быть и решение. В теории существует сразу несколько вариантов того, как можно одновременно разгрузить перекресток и пресечь многочисленные нарушения правил дорожного движения.
Самый очевидный, но в то же время и самый затратный из них – организация дополнительной полосы движения со стороны ГЭС и добавление «вечногорящей» зеленой стрелочки направо на светофоре для данного направления. Такую мысль высказывает и Андрей Сметанин, и многие пользователи на просторах сети. «Иногда едешь по плотине, и возникает огромное желание просто съехать на обочину и двигаться до перекрестка по ней, а потом уходить на Советскую, – продолжает Андрей Валерьевич. – Но нельзя, правила такого не допускают. А если бы была отдельная полоса, то проблем было бы меньше. Места там достаточно, обочина от шлюза до перекрестка очень широкая».
Стоит отметить, что многие водители такую идею поддерживают, но вот «в верхах» такой вариант, судя по всему, либо уже благополучно отвергнут ввиду каких-то неведомых нам причин, либо пока не рассматривался. Другая здравая мысль – изменение режима работы светофора (увеличение времени работы зеленого сигнала для Вокзальной) либо же работа регулировщика. Если мы совершим небольшой экскурс в новейшую историю, то вспомним, что буквально 19 июня этого года данный вопрос уже поднимался начальником отдела МВД России по Чайковскому району Владимиром Плишкиным. В частности, высказывался вариант привлечения к работе в часы пик на перекрестке регулировщика. Впрочем, подробнее об этом мы писали в материале «Не идеально, но спокойно» (№ 26 от 27 июня).
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее