Проблема есть – как ни крути


Рубрика: Новости
Среда,14.08.2013
Проблема есть – как ни крути

Велосипед является одним из самых удобных городских средств передвижения: он позволяет развить высокую скорость, не требует какого-либо топлива, имеет хорошую маневренность и проходимость. Неудивительно, что в нашем городе довольно многие предпочитают двухколесных друзей. Однако каждый раз во время велосезона остро встает проблема конфликтов велосипедистов с автолюбителями и простыми пешеходами.

 

С момента изобретения велосипеда прошло уже несколько сотен лет. И все это время он пытается выиграть конкуренцию у автомобилей. Сейчас пропаганда двухколесного транспорта на мускульной тяге привела к тому, что очень многие люди покупают велосипеды и активно используют их не только для развлечения, но и в качестве основного транспортного средства, на котором можно добраться на работу, отправиться за покупками и т.п.

Как и любое массовое явление, активность велосипедистов провоцирует различные конфликтные ситуации. Наверняка большинство жителей нашего города уже видели, как довольно часто спорят и ругаются на проезжей части велосипедисты и водители. При этом владельцы двухколесного транспорта очень часто жалуются на то, что их притесняют автолюбители, порой создавая действительно опасные ситуации, а некоторые откровенно говорят о том, что ездить по автодорогам просто страшно.

 

Велосипед vs автомобиль

Проведенный опрос среди активных любителей велопрогулок показал, что практически у каждого бывали конфликты с водителями. Некоторых пытались спихнуть с края проезжей части на обочину, других не пропускали согласно дорожным знакам, иных могли «задавить» на пешеходных переходах.

Не остаются в долгу и велосипедисты. Водители жалуются, что довольно часто наблюдают, как горожане катаются по середине проезжей части, не уведомляют с помощью жестов о будущих маневрах, а некоторые и вовсе разъезжают ночью по загородным дорогам, никак не обозначив себя. Ну, а про то, что многие вылетают из дворов на высоких скоростях прямо на проезжую часть, не удосужившись убедиться в безопасности маневра, и упоминать не стоит – многим водителям приходится в принудительном порядке проверять эффективность тормозной системы своего автомобиля, дабы не допустить столкновения с подобным «гонщиком». Понятно, что недовольство сторон друг другом находится уже на критическом уровне.

По свежим данным пресс-службы ГИБДД, за это лето уже произошло три дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов. При этом травмы получили два человека. Однако стоит понимать, что довольно часто велосипедисты, а в особенности молодые участники дорожного движения, скрываются с места ДТП, боясь материальной ответственности за наносимый ущерб. А это значит, что, скорее всего, фактическое количество аварий уже давно перевалило за десяток.

В нашей стране требования к движению велосипедистов прописаны в 24-й главе Правил дорожного движения. Но как давно владельцы велосипедов заглядывали туда? Особенно этот вопрос касается родителей подростков, которые считают, что, приобретя велосипед, они уже сделали для своего чада все возможное. Стоить напомнить, что в текущей редакции ПДД выезжать на проезжую часть на двухколесном транспорте имеют право граждане, достигшие возраста 14 лет. Но мало кого уже удивляют «стайки» десяти- или одиннадцатилетних велосипедистов, которые весело катаются по дороге. Мало того, что они создают опасность для себя, так еще и заставляют водителей выезжать на встречную полосу, а любой такой маневр может закончиться дорожно-транспортным происшествием. При этом сами «велосорванцы» объясняют свои поступки очень просто: «Нам так нравится». А о том, что, даже если они выехали на проезжую часть, им необходимо двигаться в один ряд как можно правее, они просто не знают. И в этом всецело вина родителей, которые не разъяснили своим чадам, как правильно кататься на велосипеде.

 

Велосипед vs пешеход

Недовольны велосипедистами оказались и пешеходы. Там, где высокие скорости, всегда есть риски столкновений, а современные велосипеды способны разгоняться до 60 км/ч. И если велосипедист едет по автодороге, как это положено по правилам, то обычно навредить он может только себе. Но вот при движении по тротуарам, особенно в час-пик, довольно часто малоопытные владельцы велосипедов задевают прохожих, доставляя им массу неудобств. Не удивительно, что себе в след они могут услышать множество неприятных слов.

Некоторые из пешеходов и вовсе испытывают настоящий страх. В особенности это касается девушек и пожилых женщин, которые, по собственному признанию, предпочитают уйти на другую сторону тротуара, если замечают приближение велосипедиста.

Еще одна распространенная проблема – это катание детей без сопровождения взрослых. Юные велосипедисты пренебрегают техникой безопасности и часто не способны адекватно реагировать на экстремальные ситуации. Поэтому падения с велосипедов, столкновения с бордюрами и т.п. проходят практически ежедневно.

 

Безопасность прежде всего

На самом деле большинство опрошенных велосипедистов нашего города сошлись во мнении, что все конфликтные ситуации возникают из-за незнания и нежелания соблюдать правила дорожного движения всеми участникам этого самого движения. Радует, что осознают сию проблему и на уровне Правительства РФ. В соответствии с принятой в 2004 году Декларацией о развитии экологически чистого вида городского транспорта, Министерство транспорта РФ подготовило изменения в Правила дорожного движения, которые должны сделать поездку на велосипеде более безопасной.

Согласно планируемым изменениям, управлять велосипедом официально можно будет с 7 лет, но только по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах жилых зон и внутридворовых территорий. Выезд на проезжую часть в возрасте с 7 до 14 лет разрешен только в сопровождении совершеннолетних. Еще раз прописывается необходимость подросткам ездить в велошлеме. Также планируется разрешить движение велосипедистам по дороге в два ряда, но как можно ближе к обочине.

Интересно, что двигаться по тротуару можно будет только при перевозке на велосипеде ребенка в возрасте до 7 лет или при наличии препятствий на проезжей части. Но велосипед не должен двигаться в непосредственной близости от пешеходов, более того, скорость не должна существенно превышать скорость движения пешеходов.

 

«Город не приспособлен для велосипедистов»

Именно такая фраза довольно часто мелькает при разговоре с владельцами велосипедов. Они бы рады соблюдать правила и не беспокоить пешеходов, но в городе просто нет велодорожек. Велосипедисты могли бы ехать по обочинам, не мешая водителям, но этот элемент автодороги в наших реалиях либо разбит ямами и колдобинами, либо покрыт гравием.

Местный бизнес редко желает тратиться на велопарковки, хотя затраты на них не так уж и велики, а комфорта велосипедистам это бы прибавило. ГИБДД практически не ведет пропаганду среди велосипедистов о необходимости соблюдения ими правил дорожного движения. По крайней мере, сами владельцы велосипедов еще ни разу не видели, чтобы нарушителей останавливали сотрудники ГАИ хотя бы для профилактических бесед, а уж про пропаганду велошлемов среди подростков и говорить нечего.

Появление в Чайковском велопроката увеличит количество велосипедистов, и все они столкнутся с вышеуказанными проблемами. Поэтому через корреспондента «ЧИ» владельцы велосипедов обращаются к чиновникам с просьбой хотя бы на несколько дней отказаться от машин и на себе почувствовать, как на самом деле нелегко жить любителям самого экологичного вида городского транспорта. Может, тогда ситуация сдвинется в положительную сторону.

 





Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 1631


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам