«Почта России» пойдет по рукам
Тариф возрастет
Управление федеральной почтовой связи Пермского края не дает однозначного ответа на вопрос об увеличении тарифов. В ответе на редакционный запрос «ЧИ» говорится лишь о том, что повышение действительно планируется и будет произведено в апреле-мае 2014 года. Тем не менее, нам удалось найти нужную информацию в проекте приказа, опубликованном Федеральной службой по тарифам (ФТС) еще в ноябре прошлого года.
Согласно документу, тарифы «Почты России» на пересылку внутренней письменной корреспонденции – почтовых карточек, писем, бандеролей и т.п. – увеличатся в среднем на 5,2 процента. Так, пересылка письма весом до двадцати граммов будет стоить 15 рублей, а заказного – 32,6 руб. Не выше 31 рубля будет стоить пересылка простой бандероли весом в сто граммов, заказной – 44.25 руб.
Как отметили в Федеральной службе по тарифам, одной из главных причин повышения стоимости услуг «Почты России» стало увеличение затрат оператора, обусловленных инфляцией.
«Почта» станет частной
В 2014 году изменится не только стоимость услуг «Почты России», но и ее организационно-правовая форма: из федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» будет преобразована в открытое акционерное общество. Изначально ОАО будет полностью принадлежать государству, но в будущем акционерами смогут стать иные предприятия, инвесторы и даже рядовые граждане.
Согласно стратегии развития «Почты России», представленной в Правительство Минкомсвязи, до 2018 года «Почта» должна полностью отказаться от государственной поддержки. Для этого будет необходимо произвести модернизацию логистической сети, повысить качество и скорость услуг доставки корреспонденции, а также начать оказывать банковские и государственные услуги в отделениях. Для этого потребуются инвестиции в размере до 145 млрд рублей. Из них около 75 млрд уйдет на модернизацию почтовой сети, до 25 млрд – на внедрение IT-систем и до 12 млрд – на логистику.
Необходимость реорганизации предприятия обусловлена рядом проблем, связанных с непосредственной деятельностью ФГУП «Почта России». Организационно-правовая форма ФГУПа не дает компании конкурировать с международными компаниями, а кроме того, не позволяет привлекать частных и иных инвесторов. Переход в акционерное общество позволит привлечь инвестиции для развития дистанционной торговли, а также «создать условия для трансформации «Почты» в современное и эффективное предприятие», как говорится в стратегии развития, представленной Минкомсвязи.
Однако не исключено, что последующий переход акций от государства в частные руки может сыграть на руку исключительно их владельцам, а не рядовым пользователям почтовых услуг. Не стоит забывать и о том, что помимо них «Почта России» выполняет и социальную функцию, оказывая услуги по доставке пенсий и пособий.
С действующими тарифами на внутренние и международные отправления можно ознакомиться на официальном сайте «Почты России» www.russianpost.ru.
|
Где посылка?
В начале года в редакцию обратился один из наших читателей, рассказавший о неприятной ситуации, связанной с национальным почтовым оператором. Он отслеживал на сайте «Почты России» посылку, отправленную из другой страны. Согласно информации, предоставляемой по почтовому идентификатору, отправление уже как минимум три дня находилось в отделении, но специалист учреждения отказалась выдать его, сказав, что не будет искать. В итоге читателю пришлось вернуться домой ни с чем и в течение еще пары дней ожидать извещение, после чего он все-таки получил посылку. Небольшой опрос работников редакции выявил еще как минимум три подобных случая, так что за разъяснением данного вопроса мы обратились в Управление федеральной почтовой службы.
«Согласно нормативным документам, при обращении получателя в ОПС за получением регистрируемого почтового отправления без извещения, но при условии сообщения номера отправления (14-значного штрихкодового почтового идентификатора) работник отделения почтовой связи обязан проверить поступление почтового отправления и при наличии выдать его», – говорится в ответе на редакционный запрос.
Так что не бойтесь отстаивать свои права в отделениях почтовой связи, а в случае спорных ситуаций не стесняйтесь обращаться к их руководителям или по телефону горячей линии ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 или по адресам электронной почты blog@russianpost.ru, client@russianpost.ru. Не забудьте указать номер отделения, где произошел данный инцидент и ФИО сотрудника, отказавшегося выдавать отправление.
Будьте бдительны!
«Почта России» обращает внимание, что в последнее время участились СМС-сообщения и звонки на телефоны граждан примерно следующего содержания: «Ваше почтовое отправление поступило, его необходимо получить, в противном случае будут применены штрафные санкции».
Обычно такие сообщения и звонки поступают с телефонов, копирующих широко известные телефонные номера предприятия, в частности, телефон горячей линии 8-800-2005-888. ФГУП «Почта России» заявляет, что не имеет отношения к данным звонкам и СМС-сообщениям и не инициировало их. Предприятие рекомендует гражданам быть бдительными и сообщать о подобных звонках и сообщениях с незаконными требованиями на телефон горячей линии ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 и электронную почту blog@russianpost.ru, client@russianpost.ru.
В 2014 году в рамках проекта «Реконструкция отделений почтовой связи» некоторые отделения «Почты России» будут отремонтированы в новом корпоративном стиле. Также претерпит изменения и перечень услуг предприятия, который будет расширяться за счет финансовых и страховых услуг.
|
Модернизация уже началась
Помимо отслеживания отправлений по идентификационному номеру на сайте «Почты России» www.russianpost.ru, это можно сделать и в официальном приложении для мобильных устройств на базе платформ Android и iOS. В данный момент оно находится в стадии тестирования, но уже позволяет отследить по трек-номерам несколько отправлений, найти ближайшее отделение почтовой связи и оценить качество его работы. Последняя версия приложения вышла в свет в феврале текущего года.
Цели, поставленные Минкомсвязи перед «Почтой России» к 2018 году:
1) два дня – срок доставки отправлений в пределах одного населенного пункта;
2) пять дней – срок доставки отправлений между разными городами;
3) десять дней – фактические и предельные сроки доставки почты между любыми населенными пунктами;
4) 80 % россиян должны положительно отзываться о национальном почтовом операторе (сейчас качеством работы «Почты России» довольны только 15 % граждан).
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Общая численность коллектива предприятия насчитывает почти 415 тысяч сотрудников. Ежегодно они принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд писем, 54 млн посылок и почти 185 млн денежных переводов.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее