Риски начинающих водителей


Рубрика: Новости
Четверг,17.04.2014

Количество автомобилей на дорогах нашего города с каждым годом увеличивается, как и число водителей. Статистика последних месяцев показывает, что качество знаний и навыков новичков за рулём существенно снизилось. И данная тенденция прослеживается в большинстве городов России.

За февраль и март 2014 г., по официальной статистике отдела ГИБДД ОМВД России по Чайковскому району, произошло три дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими по вине водителей, чей стаж вождения не превышает девять месяцев. Всероссийская статистика также неутешительна и заявляет, что каждое четвёртое ДТП происходит по вине водителей-новичков.

Чаще всего причиной аварий у начинающих водителей становится превышение скоростного режима и банальная невнимательность, из-за которой автомобилисты не замечают пешеходов или другие транспортные средства, допуская с ними столкновения. Не стоит говорить, что для многих первое ДТП становится серьёзным стрессом, вплоть до отказа от дальнейшего вождения, особенно это касается девушек, которые более эмоциональны.

Кто виноват?

Ответственность за дорожно-транспортное происшествие, виновником которого является водитель-новичок, частично ложится и на автошколу, проводившую его обучение. Однако законодательно это нигде не закреплено. Исключением является ситуация, когда ученик попал в аварию во время обучения, при условии, что обучение проводилось на специально оборудованном автомобиле. Однако и в подобной ситуации многие автошколы начинают хитрить и в начале обучения подсовывают ученикам договор, в котором может быть прописано, что в случае ДТП виноват будет обучаемый. Так что внимательно читайте договор.

К сожалению, не все автошколы имеют возможность предоставить своим клиентам высокопрофессиональных инструкторов, для многих из которых работа заключается лишь в контроле за тем, как будут ездить ученики и «натаскивании» на маршрут, по которому будет сдаваться экзамен.

Более того, даже теоретические занятия стали напоминать конвейер. Многие лекторы стараются не вдаваться в особенности правил дорожного движения или разбор конкретных ситуаций на дороге, а предлагают просто выучить билеты. Да, экзамен такой ученик, конечно же, сдаст, но вот качество его вождения будет очень сильно хромать.

Очень редко проводятся практические занятия на загородных трассах, где совершенно другой скоростной режим, предъявляющий дополнительные требования к водителю. К тому же, это не позволяет отработать навыки по осуществлению самого сложного манёвра – обгона. И даже не удивительно, что большая часть аварий с тяжелыми последствиями приходится именно на неправильно выполняемый обгон, ведь этому просто предпочитают не учить или упоминают в теоретическом курсе вскользь.

То же касается и движения в городском потоке. Большинство автошкол просто «натаскивают» своих учеников на выполнение габаритных упражнений на автодромах. Ученики прекрасно знают горку, парковку, движение задним ходом, но на одной, уже досконально известной территории учебной площадки. При выезде в город становится понятно, что полученных знаний явно недостаточно для безопасного движения и даже простая парковка может вызывать затруднение.

Опыта мало, лихости много

Про уроки экстремального вождения и вовсе упоминать не приходится. Более-менее везёт тем, кто обучается в зимний период, когда можно на практике узнать, что такое занос и как из него выходить. Те же, кто обучался летом, в зимний период вынуждены учиться на своих ошибках, и хорошо, если они будут заканчиваться в мягком снежном сугробе, а не на встречной полосе или переполненной автобусной остановке. В больших городах есть автошколы, которые готовы предоставить и специальные площадки, и опытных инструкторов, в Чайковском же на это не приходится рассчитывать.

Анализируя причины, по которым начинающие водители становятся виновниками ДТП, стоит отметить, что большинство из них имеют психологические корни. Слишком высокий уровень стресса от первых поездок не позволяет сосредоточиться на контроле за дорожным движением, что приводит к мелким авариям. К тому же, новички стараются на их взгляд ехать максимально безопасно – с низкой скоростью и большой дистанцией до впередиидущего транспорта, чем нервируют других участников дорожного движения. Особо ретивые начинают применять звуковой сигнал и моргание дальним светом, что лишь добавляет волнения новичку.

Через несколько месяцев у начинающего автолюбителя обычно складывается мнение, что вот теперь он освоил приемы вождения и может контролировать все риски при дорожном движении. Это не более чем простая самоуверенность, которая способна ослабить концентрацию и внимание за рулём. Начинаются первые нарушения скоростного режима, громко включается музыка, водитель не считает зазорным поговорить по телефону или отвлечься на пассажира. Как результат, риск попасть в ДТП повышается в несколько раз.

«Большие города»

Те, кто начинал обучение в нашем городе, часто морально не готовы к движению в больших городах – Ижевске или Перми. Активное движение, множество полос, трамвайные пути и сложные перекрёстки – всё это вызывает настоящую панику. Чувство страха лишь увеличивает количество ошибок, совершаемых начинающим водителем и критически воспринимаемых окружающими.

Вышеописанные случаи лишь показывают необходимость иметь у тех, кто обучает вождению, навыки психолога. С самого начала необходимо готовить будущих водителей к высокому нервному напряжению и объяснять, как не бояться дорожного движения. Стоит проводить и воспитательную работу, рассказывая о соблюдении норм приличия и вежливости на дорогах.

Автошколы могут оправдаться малым количество теоретически и практических часов обучения. Однако никто не запрещает их увеличить, предложив ученикам оплатить дополнительные часы практических и теоретических занятий, которые бы дали действительно актуальную и полезную информацию.

Обучением довольны?

Газета «Частный Интерес» решила опросить несколько человек, проходящих в данный момент обучение в автошколах. Нам стало интересно, насколько качественно там готовят водителей и уделяют ли внимание таким важным моментам, как выполнение обгона и оказание первой медицинской помощи.




 Вероника, 20 лет:
– Учусь с начала февраля. Инструкторы попались доброжелательные и довольно вежливые. Было сорок часов практической езды, но за город не выезжала, приёмы обгона также не отрабатывались. Занятия по оказанию первой медицинской помощи у нас не проводилось. Естественно, экстремальному вождению нас не обучали и даже не предлагали.






 Андрей, 17 лет:
 – Обучался с конца прошлого года на категорию В. Считаю, что получил абсолютно качественное обучение, инструкторы показали великолепное отношение к ученикам. Отъездил десять часов, а по программе у нас должно быть двадцать четыре. Выезжали на практику как в город, так и на загородную трассу. Обгонял один раз. Занятия по медпомощи были.






Сергей, 20 лет:
– Откатал тридцать восемь часов, в договоре указанно пятьдесят. Инструктор попался хороший, периодически даёт советы, как правильно ездить. Медицинские занятия были, но считаю, что на них нужно отрабатывать навыки на манекенах, а не просто записывать теорию в тетрадки. За город пока не ездили, обгон не отрабатывали.



Уменьшаем риски

Предлагаем вниманию начинающих водителей несколько советов, которые позволят им быстрее освоиться на дорогах города.

Самое главное – первые два-три месяца слушать свой автомобиль и привыкать к нему. Откажитесь от музыки и разговоров за рулём, полностью сосредоточившись на процессе вождения.

Старайтесь соблюдать скорость потока – этим вы будете вызывать меньше раздражения у других участников дорожного движения, да и сможете быстрее привыкнуть к ритму города. Разбирайте типовые аварийные ситуации и ошибки, которые допустили другие водители, благо, видеоролики ДТП найти в Интернете не проблема.

Максимальная скорость за городом в первые месяцы не должна превышать 70 км/ч. На этой скорости мозг способен анализировать обстановку и принимать нужные решения. Позже он будет «натренирован» и на положенные 90 км/ч.

И очень важно не отвлекаться за рулём. Пусть вы не помашете вашим знакомым на «зебре» или не понаблюдаете за грациозной походкой симпатичной девушки, но будете иметь полный контроль над дорожной обстановкой.




 Образовательный стандарт 
Обучающийся вождению на категорию В (легковой транспорт) обязан получить не менее 106 часов теоретических занятий и 50 часов – практических.





Информация:

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные в период с февраля по март 2014 г. на дорогах Чайковского района, виновниками которых являются водители, имеющие стаж менее девяти месяцев.

 

14 февраля водитель П., чей стаж управления составляет восемь месяцев, двигаясь по ул. Советской, напротив дома № 34 допустил наезд на пешехода, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате пешеход получил переломы бедра и предплечья и был госпитализирован в ЦГБ.

 

15 февраля водитель Ш. со стажем управления три месяца, двигаясь по ул. Вокзальной, напротив дома 39а  допустил наезд на пешехода, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Пострадавший отделался ушибом голени.

 

27 марта водитель Д., у которого в этот день был ровно месяц со дня получения водительского удостоверения, на автодороге Кукуштан – Чайковский допустил столкновение с другим автомобилем, выехав на полосу встречного движения. Виновник отделался ссадинами, а второй водитель был госпитализирован в ЦГБ с ушибом грудной клетки и позвоночника.



Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 2422


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам