Подросткам – игрушки, а родителям – слёзки
Лето по традиции изобилует сообщениями об авариях с участием скутеров, за рулём которых находились подростки. Для многих родителей мотороллер считается некой заменой велосипеду, но подобная «игрушка» может стать смертельной для ребёнка.
Скутер – удобный городской вид транспорта, который позволяет оперативно прибыть из пункта А в пункт Б, не обращая внимания на «пробки». Современные модели способны легко развивать скорость до 60 км/ч, что позволяет им соперничать в потоке с легковыми автомобилями. Предназначены для транспортировки одного взрослого человека с использованием амуниции.
Описанное выше – это теория, которой руководствуются производители скутеров. И если для Европы данное описание довольно точно, то Россия вновь пошла по своему, ведомому только ей пути. Скутеры у нас активно используют подростки, чаще передвигаясь по внутридворовым территориям, а само наличие данного вида транспорта во владении, по их мнению, повышает авторитет и привлекательность молодого человека для противоположного пола.
Естественно, о всевозможной защитной амуниции никто не думает. Шлем, наколенники и налокотники – считаются уделом слабых и трусливых. Но реальность готовит любителям подобных рассуждений неприятный сюрприз. Даже падение на скутере на скорости 20 км/ч «подарит» ушибы мягких тканей, ссадины и гематомы.
Просто игрушка?
Некоторые родители уже вывели для себя такую закономерность: сначала чаду покупают трёхколёсный велосипед, потом двухколёсный, а затем скутер. При этом мототехника не считается чем-то опасным, а воспринимается как очередное средство передвижения, с которым подросток легко управится.
На самом деле скорость скутера в два-три раза выше, чем велосипеда. Высокая манёвренность позволяет ездить практически везде, где есть твёрдое покрытие, и даёт иллюзию свободы. При этом юные водители зачастую не знают правил дорожного движения и не могут в силу возраста оценить опасность, которую представляют другие транспортные средства, находящиеся с ними на дороге. Всё это повышает статистику дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров под управлением подростков.
Желание показать свою «крутизну» и превосходство над другими заставляет подростков выжимать из своих скутеров максимальную скорость и совершать на дорогах общего пользования опасные манёвры. И нередко они прихватывают с собой пассажиров, которые становятся невольными жертвами необдуманных действий.
«Мама, я попал в аварию»
Наверное, ни одному родителю не хочется услышать подобную фразу от своего чада или, что ещё хуже, узнать о факте ДТП от сотрудников скорой помощи или ГИБДД. Нередко подростки, допустив столкновение с человеком или автомобилем, пытаются скрыться с места происшествия. Страх и неуверенность в себе делают своё дело, усугубляя ситуацию.
А ведь расплачиваться за все «дела» юного водителя придётся родителям. И суммы порой бывают очень внушительными. К тому же, родители могут быть дополнительно привлечены к административной ответственности за то, что доверили своему чаду скутер.
Довольно часто ДТП случаются из-за того, что владельцы скутеров, завидев сотрудников ДПС, желают воплотить увиденное в голливудских фильмах в жизнь, устраивая опасные погони. Как правило, результатом подобного лихачества становится опрокидывание скутера или столкновение с попутно двигающим транспортным средством.
Пренебрежение защитной экипировкой также даёт свои «плоды». Отсутствие шлемов у большинства подростков провоцирует травмы головы. И хорошо, если это просто синяк, а не черепно-мозговая травма, лечение которой требует длительного времени и немалых денежных средств. Отказ от наколенников и защитных штанов провоцирует серьёзные травмы ног. Очень серьёзно страдают колени и голеностоп, тяжелые травмы которых могут оставить человека инвалидом на всю жизнь.
«Не могу отказать ребёнку»
Если вы до сих пор уверены, что вашему ребёнку нужен скутер, то стоит хотя бы позаботится о безопасности. К новой «игрушке» необходимо докупить экипировку: шлем, перчатки, налокотники и наколенники. Они позволят снизить тяжесть получаемых травм.
Не лишним будет купить и книжечку с правилами дорожного движения, изучив которые, юный водитель сможет адекватно вести себя на дороге.
Помните, что движение скутеров в нашей стране разрешено по дорогам общего пользования при условии, что они движутся по правому краю проезжей части или обочине. Водителям скутеров запрещено перевозить пассажиров и грузы, выступающие на 0,5 метра по длине или ширине от габаритов мототехники. Буксировать другие скутеры или велосипеды не допускается.
При езде в тёмное время суток лучше всего иметь одежду, имеющую светоотражающие элементы. Благодаря этому водители смогут раньше заметить на дороге присутствие ещё одного участника дорожного движения.
А как у соседей?
В большинстве европейских стран уже давно принято решение о вводе прав и необходимости регистрации скутеров. Во-первых, это дисциплинирует водителей. Во-вторых, сокращает количество угонов мототехники. Конечно, подростки водят скутеры и там, но их в разы меньше, так как наказания для тех, кто предпочёл наплевать на закон, очень строгие.
Если взять ближайшего соседа в лице Украины, то там давно принят закон по скутерам, который обязывает их водителей пройти курсы обучения и в обязательном порядке зарегистрировать транспорт в органах ДАИ. Количество аварий после введения данных мер уменьшилось.
В нашей стране принят закон о необходимости получать водительские права для управления скутером. Но он не работает, так как нет подзаконных актов, объясняющих программу обучения для водителей этого вида мототехники. Тем временем подростки продолжают гибнуть на дорогах нашей страны.
«Громкие» ДТП со скутерами
2012 год. В Истринском районе Московской области столкнулись два скутера с пассажирами. Погибли два ребёнка пяти и тринадцати лет, ещё двое одиннадцатилетних были доставлены в больницу с тяжёлыми травмами.
2013 год. В Можайском районе Подмосковья произошло лобовое столкновение скутеров. С открытыми черепно-мозговыми травмами девушки четырнадцати и шестнадцати лет были доставлены в реанимацию в состоянии комы.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее