На улицу и обратно


Рубрика: Новости
Четверг,28.08.2014
На улицу и обратно

Екатерина – обычная жительница Чайковского. Потеряв все, что имела, она восемнадцать лет прожила на улице. К счастью, ей удалось вернуться к нормальной жизни.

Екатерина родилась в начале пятидесятых годов прошлого века в Калининградской области и в возрасте пяти лет переехала вместе с матерью в рабочий поселок, который позже стал Чайковским. Здесь она окончила школу, вышла замуж, родила первого ребенка, устроилась на работу. Однако после смерти мужа она по ряду причин предпочла покинуть Чайковский и отправиться в поисках лучшей жизни в другой город. За несколько лет Екатерине довелось пожить в Казахстане, Ростовской и Владимирской областях, сменить несколько профессий и родить еще двоих детей. При этом ей всегда удавалось иметь и работу, и жилье, а также избегать дурных компаний, в которые нередко попадают люди, постоянно меняющие место жительства.

Но в начале девяностых годов Екатерина вынуждена была вернуться в Чайковский из-за разрыва со вторым мужем. Здесь она также устроилась на работу и с тремя детьми стала жить у своей матери.

Поездка в гости

Однако в 1996 году ее жизнь кардинально изменилась. Тогда ее средний ребенок, будучи уже взрослым, уехал в Екатеринбург, а сама Екатерина через какое-то время отправилась к нему в гости. Там и произошло первое трагическое событие, во многом определившее судьбу женщины – ее сын погиб при пожаре во время визита матери. Пережив произошедшее, Екатерина хотела уехать домой, но ей было отказано в продаже билетов на все виды транспорта без предъявления паспорта, который остался в Чайковском.

Тем временем дома остались взрослая дочь – старший ребенок – и младший сын. Дочь Екатерины уже жила самостоятельно, а сын остался на попечении бабушки. Та, в свою очередь, предпочла отдать его в детский дом в надежде получать пособие на его содержание, не выполняя при этом никакой работы. Саму же Екатерину объявили пропавшей без вести.

Оставшись в Екатеринбурге без документов, жилья и средств к существованию, женщина была вынуждена искать работу, которую ей могли предложить в этих условиях. Единственным вариантом была работа сортировщицей мусора на свалке вместе с другими людьми, которых принято называть бомжами. При этом ни о каком социальном пакете или трудовом кодексе не было и речи – по словам самой Екатерины, жили они в землянках прямо на свалке и, как могли, спасались от произвола со стороны других бомжей и сотрудников тогда еще милиции. Позже «место работы» удалось сменить со свалки Екатеринбурга на свалку города Алапаевска в той же Свердловской области. Однако существенных изменений это не принесло – все тот же низкооплачиваемый труд, борьба с другими бомжами, «коллеги»-алкоголики, регулярные десять суток в КПЗ за отсутствие документов и так далее. Единственное существенное улучшение – жить теперь можно было не на свалке, а в квартире одного из товарищей вместе со множеством других бомжей.

Ситуация изменилась только в 2002 году, когда дочери Екатерины удалось разыскать ее. Она вместе со своим мужем и младшим братом, некогда отправленным бабушкой в детдом и успевшим побывать в колонии для малолетних, приехала в Алапаевск и наконец забрала мать обратно в Чайковский.




 За шесть лет жизни в Свердловской области одними из самых сильных впечатлений стали воспоминания о противостоянии другим бомжам и милиции. Первые конкурировали за любую еду, алкоголь и, тем более, деньги. Вторые предпочитали просто забирать людей за отсутствие документов либо уносить из жилища бомжей приглянувшиеся вещи.


Нет паспорта – нет человека

Однако возвращение домой отнюдь не стало для Екатерины хэппи-эндом. Как выяснилось, ее паспорт после отъезда в Екатеринбург в 1996 году бесследно исчез. Также бесследно пропали все записи о ней в архивах паспортного стола. Фактически, женщина продолжала оставаться бомжом, не имея права на квартиру и возможности устроиться на работу. Единственным местом, где остались о ней хоть какие-то упоминания, была милиция, в которой хранилось заявление о том, что она несколько лет назад пропала без вести.

Отсутствие документов вновь не позволило Екатерине найти нормальную работу, а семья, как оказалось, не была настроена длительное время содержать родственницу без постоянного места жительства. В итоге женщине в очередной раз пришлось отправиться на улицу. Какое-то время она жила на одном из садово-огородных массивов города, потом в подвалах и, как и в Алапаевске, в тесной квартире в компании еще нескольких бомжей. Но жизнь на огородах была возможна только в летнее время и только с согласия владельцев взамен за помощь в саду, а многие подвалы со временем стали закрываться, когда жильцы домов замечали там бомжей. «Квартирная» жизнь в компании грязных и пьяных компаньонов тоже не пришлась Екатерине по нраву. По ее словам, порой она даже думала о суициде, но до этого, к счастью, так и не дошло.




Екатерине до сих пор не удалось восстановить документы. Она продолжает работать над этим, однако все официальные службы для выдачи паспорта требуют предъявления любого другого документа, в котором есть ее фотография. Таких документов в распоряжении Екатерины нет. Подтверждение ее личности со слов детей не принимается.


Реабилитация

Но в 2011 году в жизни женщины произошел очередной поворот. Ее «товарищи» рассказали, что раз в неделю в городе работает точка бесплатного кормления бездомных, организаторы которой могут даже помочь найти жилье и работу и восстановить документы. В данном случае речь идет о еженедельном кормлении бездомных Алексеем Шишкиным и его супругой, о чем уже несколько раз рассказывалось на страницах «ЧИ». В итоге Екатерине было предложено отправиться в лагерь в селе Степаново, где проходят реабилитацию бездомные и зависимые от алкоголя и наркотиков. Как рассказала женщина, она к тому моменту была уже наслышана об этом месте, и слухи были не самыми приятными. Но ситуация складывалась так, что она была согласна на любой вариант, лишь бы больше не жить на улице.

Однако жизнь в Степаново сложилась гораздо лучше, чем ожидала Екатерина. Она успешно прошла реабилитацию, избавилась от приобретенной алкогольной зависимости и смогла окончательно завязать с бездомной жизнью. Сейчас, несмотря на то, что ее паспорт все еще не восстановлен, она имеет возможность жить в нормальной квартире в городе, у нее наладились отношения с семьей, и она теперь сама помогает другим бездомным вернуться к нормальной жизни.





Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2362


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам