Новый год - новые заботы
Новый, 2015, год принёс автомобилистам новые заботы и обязанности. Теперь с вступлением в силу многих законов придётся тщательней следить за резиной и готовить дополнительные денежные средства на содержание автомобиля.
Создавая принцип конвейерной сборки автомобилей, Генри Форд надеялся, что новый вид транспорта сможет стать самым доступным. Но, живя в наши дни, гений немало удивился бы тем затратам, которые приходится нести автовладельцам.
Начало года принесло действующим и будущим автомобилистам ряд дополнительных сложностей. По словам чиновников, новые требования направлены на безопасность дорожного движения, но на самом деле решать актуальные вопросы качества дорог и отсутствия отбойников на ряде магистралей у нас не хотят. И ведь есть достойные примеры в той же Швеции, которая славится не только своими надёжным и безопасными автомобилями, но и небольшим количеством жертв ДТП. Однако в России мировой опыт, кажется, применять не желают, предпочитая находить способы пополнения бюджета за счёт собственных сограждан.
Не тяни резину
С 1 января этого года вступил в силу технический регламент для транспортных средств, перемещающихся по территории Таможенного союза. Согласно тексту документа, водители обязаны ездить на зимних шинах с октября по декабрь включительно. При этом местные власти вправе продлить период для шипованной резины.
Но этот документ породил правовую коллизию. Как известно, главным документом для водителей являются Правила дорожного движения, где про использование сезонных шин ничего не говорится. Имеется только запрет на эксплуатацию изношенной резины. Вот за её состоянием и будут смотреть инспекторы ГИБДД.
Положение по допуску транспортных средств к эксплуатации чётко регламентирует глубину протектора. Для мототехники она составляет не менее 0.8 миллиметра, для автомобилей массой до 12 тонн — 1 миллиметр, для маршрутных такси — 1.6 миллиметра, а для автобусов — 2 миллиметра. Проверяться глубина износа может с помощью специальных индикаторов, которые наносятся на сами шины.
В случае, если глубина протектора меньше необходимой, водителям выпишут штраф в размере 500 рублей.
Автомобиль не роскошь?
С нового года увеличиваются и размеры государственных пошлин. Получить государственный регистрационный номер на мотоцикл теперь будет стоить 1 500 рублей, на автомобиль —2 000 рублей. Столько же придётся заплатить за замену испорченных или утерянных номерных знаков.
Госпошлина за внесение изменений в ранее выданный паспорт технического средства составит 350 рублей. Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства будет стоить 500 рублей. На получение временного водительского разрешения для управления ТС нужно будет потратить 800 рублей.
Придётся раскошелиться и тем, кто только собирается получить водительское удостоверение. Так, права российского образца в виде пластиковой карточки будут стоить 2 000 рублей. За международное водительское удостоверение придётся заплатить 1 600 рублей. Аналогичные цены действуют и при смене водительских удостоверений.
Бензин дешеветь не будет
В этом году Правительство Российской Федерации в очередной раз претворяет в жизнь налоговый манёвр для нефтяных компаний. По сути, налог на добычу нефти будет увеличен, и нефтяные компании, естественно, захотят компенсировать свои потери. И делать это они будут за счёт внутренних потребителей.
Многие автомобилисты уже заметили, что топливо в нашем городе подорожало.
Правительство прогнозирует в этом году рост цен примерно на 3.5–5 рублей за литр. Автомобильные эксперты считают, что цена к концу года поднимется на 8–10 рублей. Эксперты обещают, что к весне бензин марки АИ-95 подорожает примерно на 50 рублей.
Откажемся ли мы от автомобилей? Вряд ли, ведь стоимость общественного транспорта тоже возрастёт. Вот и останется вновь вздыхать, заезжая каждый раз на АЗС и глядя на ценники топлива.
|
| ||
| Общий размер госпошлины за регистрацию нового транспортного средства составит 2 850 рублей.
При перерегистрации транспортного средства с сохранением номерных знаков — 850 рублей. |
| |
|
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее