В ответ на принуждение


Рубрика: Новости
Четверг,06.08.2015
В ответ на принуждение

На страховщиков теперь можно пожаловаться.

По стране продолжают греметь дела, связанные со страховыми компаниями, которые навязывают дополнительные услуги своим клиентам при оформлении полисов ОСАГО. Водители бы и рады пожаловаться, но, по их мнению, они остались с проблемами один на один.

«Навязывают дополнительные услуги», «Не считают бонусные коэффициенты», «Отказывают в страховке по надуманным причинам» - это далеко не полный список проблем, с которыми сталкиваются водители при попытке оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Страховые компании продолжают своё наглое поведение, зная, что жаловаться на них будут единицы.

Ситуация должны была измениться после того, как Центральный банк приостановил лицензию компании «Росгострах» по выдаче полисов ОСАГО. Но это нисколько не отрезвило страховые компании.




 Звоните, пишите — вам помогут
Уже сегодня работают номера, по которым можно сообщить о нарушениях со стороны страховых компаний. При этом можно жаловаться как на проблемы, связанные со страхованием, так и на нарушение выплат страховых компенсаций.

Тем, кто столкнулся с беззаконием со стороны страховщиков, стоит звонить в:
● контактный центр Банка России — 8-800-250-40-72;
● Российский союз автостраховщиков — 8-800-200-22-75.

Дополнительно работает сайт, который занимается сбором статистики по нарушениям в сфере ОСАГО. Ресурс располагается по адресу hotline.autofed.ru.
Пошаговая инструкция позволяет заполнить необходимые поля и отправить данные по страховщикам. Вся полученная информация обрабатывается и передаётся регуляртору для принятия соответствующих решений.



Сговорились!

Из последних новостей можно отметить тот факт, что ООО «Росгосстрах» заключил договора с двумя операторами, осуществляющими технический осмотр транспортных средств, и отправлял своих клиентов в конкретные организации.

Обе компании провели более 85 000 осмотров, что негативно сказалось на состоянии рынка в целом: около десятка других операторов передали информацию о собственном банкротстве в связи со снижением потока клиентов.

Данным фактом заинтересовался Пермский УФАС, так как более 95% клиентов «Росгосстраха» проходили техосмотр у двух конкретных операторов.

Ведомству удалось собрать необходимые доказательства и арбитражный суд Пермского края подтвердил правоту антимонопольщиков. И страховщику, и оператору выдано предписание о необходимости прекращения нарушений законодательства страны.

В Ростовской области тот же «Росгосстрах» допустил сговор с другими страховыми компаниями по навязыванию дополнительных услуг клиентам, желающим приобрести полисы ОСАГО.

И в этот раз антимонопольщики сумели доказать факт сговора. Правда, наказание оказалось более существенным: штраф в размере 28 миллионов рублей. Из них 12 миллионов выплатит сам «Росгосстрах».




Не выходя из дома
С 1 июля 2015 года у автовладельцев появилась возможность продления страховых полисов через Интернет. Электронный полис обладает той же силой, что и бумажный носитель. Информация о возможности приобретения цифрового полиса должна быть расположена на сайте страховых компаний. А с 1 октября 2015 года можно будет покупать полисы в первый раз.
Однако, некоторые страховые компании стараются спрятать данные о приобретении электронного полиса на своих сайтах. Связанно это с невозможностью навязывания допуслуг при дистанционной продаже. Подобный инструмент также призван обеспечить комфорт для приобретения страховых продуктов и соблюдения прав автовладельцев.



Хватит это терпеть!

Как заявил регулятор рынка ОСАГО Центральный банк РФ, привлечь страховые компании к ответственности, на самом деле, не составляет проблем. Однако граждане до сих пор боятся защищать свои права. Если бы были известны факты нарушений, то можно было бы возбуждать дела и обеспечить соблюдение законности на рынке обязательного страхования.

Более того, Центральный банк выпустил письмо, в котором говорится о том, что страховым компаниями запрещается ограничивать клиентов в фото- или видеосъёмке.

Документ был разослан по всем отделениям страховщиков, которые имеют право на оформление полисов ОСАГО. Таким образом, облегчается процедура сбора доказательной базы по фактам возможных нарушений.



Информация:

Что же считать нарушением у страховщиков? Как правило, это:

● навязывание допуслуг (полис без ограничений, страхование жизни или имущества);

● необходимость осмотра автомобиля или агрегатов;

● отсутствие скидки за безаварийную езду;

● требование предварительной записи;

● создание искусственных очередей;

● отказ в заключении договора.



Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 4266


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам