Уже сломались? Тогда мы идем к вам!
Что делать, если купленный новый автомобиль не радует хозяина, и как получить деньги обратно - работающие приёмы для несчастливых покупателей.
Покупая автомобиль в салоне у официального дилера, мы, как правило, рассчитываем на его исправность и надёжную работу хотя бы в гарантийный период.
Однако по факту так бывает не всегда. Случаи, когда новый автомобиль большую часть времени стоит в ремонте - не такие уж и редкие. При этом страдают этим не только машины отечественного производства, но и иностранные марки класса «Премиум».
Конечно, неисправности, появившиеся не по вине владельца, должны исправляться салоном бесплатно в период гарантийного срока. Эта норма прописана в законодательстве Российской Федерации и не может быть оспорена.
Но если дефекты постоянно возвращаются, то это уже повод отказаться от автомобиля. Тем более что ничего хорошего подобная покупка не принесёт.
Если имеющиеся недостатки можно считать существенными, то покупатель вправе требовать возврата суммы за покупку от продавца.
И тут возникает вопрос: а что считать существенными недостатками? Логично, что это те, которые мешают нормальной эксплуатации автомобиля: поломка двигателя, трансмиссии, системы охлаждения и тому подобное.
Из свежей судебной практики: существенным недостатком считаются и проблемы с системами кондиционирования: постоянный холодный воздух в салоне, запотевание стекла и так далее.
Деньги или аналог?
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения недостатков может потребовать заменить автомобиль на аналогичный или заявить о возвращении денежных средств, уплаченных за транспортное средство.
Данные требования предъявляются в салон, где был куплен автомобиль.
Заявление можно занести как лично, так и отправить по почте заказным письмом. Узнать почтовый адрес салона не составляет труда, так как он обычно указывается на документах о продаже, а также на официальном сайте в Интернете.
Интересно, что закон устанавливает обязанность продавца самостоятельно озаботиться доставкой крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и (или) возврата. Если же расходы пришлось понести покупателю, то продавец обязан их возместить. Требование о возмещении также пишется на имя продавца с чеками об услугах эвакуатора и отсылками на закон «О защите прав потребителей».
Закон предлагает самому покупателю решить, что для него важнее получить -аналогичный товар или деньги.
Судебные страсти
По факту же автосалоны, как и большинство продавцов других товаров, чинят различные препятствия при возврате денег.
Оно и понятно - проще забрать старый товар, отдать аналог, а после починить неисправность и вновь продать авто, получив прибыль.
Поэтому правду нередко приходится доказывать в суде. Но это же дает возможность получить с продавца большую компенсацию.
Если продавец отказался добровольно возместить убытки и расторгнуть договор с выплатой суммы, затраченной на автомобиль, то покупатель вправе обратиться в суд.
В иске указывается, что транспортное средство имеет существенные недостатки, которые не были исправлены силами продавца.
В качестве доказательств прикладываются бумаги из сервисного центра, где была подтверждена неисправность.
При этом истец имеет право потребовать взыскать с продавца штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Как правило, размер штрафа составляет 50% от присуждаемой суммы.
Более того, даже если салон согласится вернуть сумму в досудебном порядке, то он всё равно обязан выплатить штраф в пользу покупателя. Конечно, суд может снизить сумму штрафа по своему усмотрению, но довольно часто он становится хорошей прибавкой к полученным деньгам.
Если анализировать судебные решения по подобным делам, то в большинстве своём суды встают на сторону покупателей. Даже в апелляции автомобильным салонам не удаётся доказать, что не прав покупатель. Поэтому важно научиться защищать свои права и не бояться наказать нечестных продавцов.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее