Уже сломались? Тогда мы идем к вам!


Рубрика: Новости
Четверг,20.08.2015
Уже сломались? Тогда мы идем к вам!

Что делать, если купленный новый автомобиль не радует хозяина, и как получить деньги обратно - работающие приёмы для несчастливых покупателей.

Покупая автомобиль в салоне у официального дилера, мы, как правило, рассчитываем на его исправность и надёжную работу хотя бы в гарантийный период.

Однако по факту так бывает не всегда. Случаи, когда новый автомобиль большую часть времени стоит в ремонте - не такие уж и редкие. При этом страдают этим не только машины отечественного производства, но и иностранные марки класса «Премиум».

Конечно, неисправности, появившиеся не по вине владельца, должны исправляться салоном бесплатно в период гарантийного срока. Эта норма прописана в законодательстве Российской Федерации и не может быть оспорена.

Но если дефекты постоянно возвращаются, то это уже повод отказаться от автомобиля. Тем более что ничего хорошего подобная покупка не принесёт.

Если имеющиеся недостатки можно считать существенными, то покупатель вправе требовать возврата суммы за покупку от продавца.

И тут возникает вопрос: а что считать существенными недостатками? Логично, что это те, которые мешают нормальной эксплуатации автомобиля: поломка двигателя, трансмиссии, системы охлаждения и тому подобное.

Из свежей судебной практики: существенным недостатком считаются и проблемы с системами кондиционирования: постоянный холодный воздух в салоне, запотевание стекла и так далее.

Деньги или аналог?

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения недостатков может потребовать заменить автомобиль на аналогичный или заявить о возвращении денежных средств, уплаченных за транспортное средство.

Данные требования предъявляются в салон, где был куплен автомобиль.

Заявление можно занести как лично, так и отправить по почте заказным письмом. Узнать почтовый адрес салона не составляет труда, так как он обычно указывается на документах о продаже, а также на официальном сайте в Интернете.

Интересно, что закон устанавливает обязанность продавца самостоятельно озаботиться доставкой крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены и (или) возврата. Если же расходы пришлось понести покупателю, то продавец обязан их возместить. Требование о возмещении также пишется на имя продавца с чеками об услугах эвакуатора и отсылками на закон «О защите прав потребителей».

Закон предлагает самому покупателю решить, что для него важнее получить -аналогичный товар или деньги.

Судебные страсти

По факту же автосалоны, как и большинство продавцов других товаров, чинят различные препятствия при возврате денег.

Оно и понятно - проще забрать старый товар, отдать аналог, а после починить неисправность и вновь продать авто, получив прибыль.

Поэтому правду нередко приходится доказывать в суде. Но это же дает возможность получить с продавца большую компенсацию.

Если продавец отказался добровольно возместить убытки и расторгнуть договор с выплатой суммы, затраченной на автомобиль, то покупатель вправе обратиться в суд.

В иске указывается, что транспортное средство имеет существенные недостатки, которые не были исправлены силами продавца.

В качестве доказательств прикладываются бумаги из сервисного центра, где была подтверждена неисправность.

При этом истец имеет право потребовать взыскать с продавца штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Как правило, размер штрафа составляет 50% от присуждаемой суммы.

Более того, даже если салон согласится вернуть сумму в досудебном порядке, то он всё равно обязан выплатить штраф в пользу покупателя. Конечно, суд может снизить сумму штрафа по своему усмотрению, но довольно часто он становится хорошей прибавкой к полученным деньгам.

Если анализировать судебные решения по подобным делам, то в большинстве своём суды встают на сторону покупателей. Даже в апелляции автомобильным салонам не удаётся доказать, что не прав покупатель. Поэтому важно научиться защищать свои права и не бояться наказать нечестных продавцов.





Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 3770


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам