Чего ждать велосипедистам?
Велосипед, несомненно, с каждым годом становится все более и более распространенным транспортным средством, в том числе и в Чайковском. Но, несмотря на значительно возросшую в последние годы его популярность, наш город, к сожалению, пока нельзя назвать удобным для велосипедистов. Хотя определенные шаги к исправлению ситуации все же делаются.
Дорожек нет… и не будет
На страницах «ЧИ» уже неоднократно освещалась проблема недостаточно развитой велосипедной инфраструктуры в Чайковском. В частности, в рамках подготовки одного из опросов горожан на тему необходимости создания в городе велодорожек и велопарковок еще в 2012 году редакция «ЧИ» получила и ответ прежней городской администрации на эту тему. Его суть сводилась к тому, что ни велопарковки, ни велодорожки городу не нужны – поскольку велосипедистов здесь мало, объекты будут невостребованы населением, а деньги на их создание окажутся потраченными зря.
Однако факты говорят об обратном. В Чайковском с каждым годом проводится все больше и больше мероприятий, связанных с велосипедами и велоспортом, число велосипедистов всех возрастов на улицах постоянно растет, и даже кражи велосипедов остаются одними из самых «популярных» сезонных видов преступлений (следовательно, есть что красть, притом в больших количествах).
В итоге на сегодняшний день в городе сложилась следующая ситуация: много велосипедистов, но практически нет соответствующей инфраструктуры.
В результате этого велосипедисты вынуждены использовать для передвижения либо тротуары (что запрещено ПДД для лиц старше 14 лет), либо проезжую часть (что крайне опасно для новичков). Но даже в этом случае им приходится сталкиваться с очевидными трудностями.
Дело в том, что проблема плохих дорог никогда не утратит своей актуальности. Вместе с ней стоит вспомнить и о проблеме плохих тротуаров. Увы, но где бы в Чайковском не передвигался велосипедист, ему практически всегда придется иметь дело с трещинами, ямами, выбоинами и кочками. А при этом не следует забывать, что качество дорожного (а в данном случае еще и тротуарного) покрытия является одним из факторов, влияющих на безопасность дорожного движения.
И, к сожалению, изменения ситуации в Чайковском в ближайшее время не предвидится. Если прежде велодорожки, по мнению городских властей, были не нужны, то теперь на них нет денег. В условиях жесткого дефицита бюджетных средств, отсутствия краевого софинансирования и сокращения расходов на физическую культуру и спорт развитие подобного вида инфраструктуры, очевидно, не является приоритетной задачей. Во всяком случае, речи о проведении подобных работ при утверждении бюджета города на текущий год не велось. Не трудно догадаться, что при сохранении нынешней финансово-экономической ситуации Чайковскому не грозит обзавестись муниципальными велодорожками и в 2016 году.
Сделай сам
С велопарковками ситуация обстоит несколько лучше. Несмотря на то, что в городском бюджете не предусмотрено средств на их строительство ни в этом, ни в следующем году, они все же появляются в разных частях города. Однако все это является заслугой исключительно представителей бизнеса. Администрация города, по информации, предоставленной самим муниципалитетом, при согласовании строительства крупных торговых и бизнес-центров может лишь рекомендовать застройщикам организовывать велопарковки, но не имеет права их к этому обязывать.
Буквально четыре года назад в Чайковском вообще невозможно было встретить ни одной велопарковки. В настоящее же время усилиями предпринимателей ситуация резко изменилась. А в случае, если горожане хотят, чтобы ближайший подобный объект располагался не у соседнего супермаркета или офисного здания, а прямо во дворе собственного дома, им придется действовать самостоятельно и за свой счет.
Ранее мы уже рассказывали о том, что жители Чайковского могут не ждать милости от властей и своими силами организовать перед домом автомобильную парковку по согласованию с администрацией города.
Руководствуясь тем же принципом и алгоритмом действий, можно обустроить у себя во дворе и парковку для велосипедов. «Если у жителей есть желание, нужно обратиться в отдел строительства и архитектуры администрации города, кабинет 10 или 14, телефон: 4-73-66», – сообщили в администрации.
Велопарковки в Чайковском: Советская, 33 (ТРЦ «Айсберг»), Советская, 2/10 (ТК «ЦСК»), Промышленная, 13 (ТК «Акварель»), Приморский бульвар, 32А («Деловой центр»), Ленина, 61А/1 (ТЦ «Ермак»), Ленина, 63/3 (ТЦ «Командор»), Ленина, 87 (ТЦ «Джамбо»), сквер перед офисным зданием по улице Вокзальная, 7.
Характерной особенностью можно назвать отсутствие велопарковок у всех без исключения веломагазинов города.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее