АвтоБазар: о ситуации на рынке
В связи с кризисом и ростом курса валют очень многих автовладельцев сейчас беспокоит вопрос, что будет с ценами на автомобили, запчасти и топливо. У ЧИ есть ответы на эти вопросы.
Простые жители тоже стали ощущать на себе негативные последствия принимаемой экономической политики. И одной из наиболее пострадавших категорий могут стать автовладельцы.
К сожалению, большинство автомобильных запчастей поставляются к нам заграничными компаниями. И владельцам иномарок стоит готовиться к очередному подорожанию запчастей.
Так как постоянные скачки курса доллара не дают возможности покупать необходимые детали по одной цене. Но расти в цене будут не только агрегаты.
Продажи падают
Как отмечают в автосалонах Чайковского, продажи транспортных средств за 4 месяца упали примерно на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средний уровень по Пермскому краю также составляет минус 20%. Это связано с тем, что салоны вынуждены поднимать цены на машины, что явно не по нраву покупателям.
Более того, многие граждане сознательно отказываются от покупки автомобилей. В частности, причиной становится отсутствие уверенности в сохранении рабочего места и неподъёмные кредиты, которые в данный момент выдаются финансовыми организациями с неохотой, да и обязательным условием становится наличие страховки, что существенно поднимает стоимость машины.
Банки, в свою очередь, поясняют, что пока не могут дать дешёвых кредитов. Во-первых, у финансовых организаций и так большие проблемы по возвращению потребительских кредитов.
Во-вторых, всё чаще люди остаются без работы и средств на выплату кредитов.
В-третьих, в связи с агрессивной политикой Центрального банка по зачистке рынка многие банки стараются, что называется, «не высовываться».
Логично, что от такой ситуации должен выигрывать вторичный рынок. Однако и здесь царит застой. Люди пока не хотят покупать автомобили, поэтому стоимость поддержанных автомобилей падает уже несколько месяцев подряд.
Автоэксперты говорят о скором приближении дна и постепенном увеличении стоимости машин. Но это и логично, так как традиционно с конца осени начинается пора активного приобретения автотранспорта.
Запчасти, тюнинг и краска
Вслед за долларом и евро вверх лезут и стоимость комплектующих для автомобилей.
Больше всего пострадают владельцы поддержанных иномарок возрастом старше 5–7 лет. Как правило, запчасти на такие автомобили приходят из-за границы.
Единственной возможностью сэкономить станет обращение на отечественные авторазборы для покупки нужных агрегатов в российских рублях.
Любителям тюнинга также придется раскошелиться. Отечественных компаний, выпускающих детали для доработки транспортных средств, не так уж и много. Основные поставки идут из западных стран.
То же касается и лакокрасочного покрытия. Российские компании не способны полностью обеспечить рынок материалами. Да и многие станции технического обслуживания предпочитают работать с западными брендами.
Вырастет и стоимость обслуживания автомобилей. Хоть рост будет не очень критичным, но эксперты ожидают примерно +10–15% к нынешней стоимости услуг.
Это особенно актуально, так как через несколько месяцев автомобилистов ждёт сезонная замена шин. И если в прошлом году можно было уложиться в сумму до 1000 рублей за колесо, то в этом вполне вероятно, что придётся потратить большую сумму.
Топливо про запас?
Если говорить о топливе, то в нашей стране жители не перестают удивляться тому факту, что снижение стоимости нефти почему-то вызывает увеличения стоимости бензина. Волну очередного повышения стоит ждать в конце сентября-начале октября.
Именно в это время заканчивается сбор урожая, и правительство не сможет более сдерживать рост цен на бензин.
Эксперты прогнозируют, что к концу года литр 95-го бензина может вплотную приблизиться к отметке в 40 рублей. При этом психологической отметкой эксперты считают цену в 50 рублей за литр. Именно после такого повышения около 20% автомобилистов готовы отказаться от использования личного транспорта.
Конечно, можно закупить топливо про запас. Но вот снижение цен на ближайшие полгода точно не планируется.
Страховка и госпошлины
Ещё один больной вопрос — стоимость полиса ОСАГО. Автовладельцы уже пережили несколько волн подорожания. Пока в правительстве и Центральном банке РФ не собираются в ближайшее время увеличивать стоимость страховки.
То же самое касается и государственных пошлин на услуги ГИБДД. А вот штрафы могут вырасти уже после Нового года. Ожидается, что именно в это время будут подняты границы административного наказания для тяжких правонарушений: обгон под знак, проезд на красный сигнал светофора и тому подобное.
Так покупать или нет?
Подводя итог, можно сказать, что приобретать автомобиль на вторичном рынке стоит прямо сейчас. Так как цены ниже уже вряд ли серьёзно опустятся, и при наличии желания и денег для покупки, стоит озаботиться поиском подходящего транспортного средства.
Что касается покупки нового автомобиля, то стоит дождаться конца декабря, когда автосалоны начнут предоставлять скидки на свою продукцию. К тому же в это же время можно будет оформить кредит по более выгодным условиям.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее