«Ахиллесова пята» пассажироперевозок
30 мая в Чайковском состоялась встреча местных перевозчиков, состоящих в оппозиции с представителями общественных организаций, полиции и власти.
Итогом собрания стало подписание резолюции, в которой предприниматели, доведенные бездействием властей до крайней точки, и общественность ставят вопрос об отставке главы городского поселения Алексея Третьякова.
динившимися к ним неравнодушными гражданами направила Алексею Третьякову резолюцию, в которой требует в пятидневный срок принять меры по устранению существующих нарушений организации движения общественного транспорта. Подписавшиеся настроены решительно — в случае неисполнения требований они готовы отправить жалобы на Чайковскую городскую администрацию в вышестоящие органы власти и начать сбор подписей за отставку Алексея Третьякова.
В настоящее время в Чайковском действуют две группы перевозчиков — те, кто «дружит» с администрацией, и те, кто никак не может с ней договориться. Первые, осуществляющие льготный проезд в строго определенное время, спокойно заключают договоры и выходят на маршруты. Вторые, входящие в состав социально ориентированных перевозчиков (прим. автора — автобусы с «зелеными человечками») и предоставляющие льготы весь день, никак не могут согласовать эти самые маршруты и подписать необходимые документы с организатором перевозок — администрацией Чайковского городского поселения. Причиной этого они считают незаинтересованность власти социальными проектами и устранение «неудобных» перевозчиков с рынка. И те, и другие горячо отстаивают свои позиции, считая себя правыми. Налево и направо сыплются обвинения в обмане, подтасовке фактов и документов. Разрешить ситуацию может (!) и должна администрация Чайковского городского поселения, так как именно она является организатором городских пассажирских перевозок. Однако, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию, администрация не торопится наводить порядок в этой сфере.
Движение городского общественного автотранспорта включает в себя четыре стороны: перевозчиков, общественность, власть и надзорные органы. В Чайковском же власть просто самоустранилась, предоставив перевозчикам разбираться самим и забыв о том, что страдают от этого в первую очередь жители.
К проблемам, с которыми в кратчайшие сроки предстоит разобраться Алексею Третьякову и сотрудникам администрации, относится выдача разрешительных документов, без которых ни один автобус не может выйти в рейс. Эти документы были выданы всем перевозчикам, кроме социально ориентированных. До сих пор нет общего согласованного графика маршрутов, в результате чего на один рейс порой выходят автобусы двух разных перевозчиков. Это произошло в результате отсутствия договора между предпринимателями и администрацией как организатором пассажирских перевозок. Как утверждает представитель социально ориентированных перевозчиков Наталья Цветкова, договоры им выдали, но «ополовиненные», и в таком виде подписать их они просто не могут.
Выступили на собрании и представители тех перевозчиков, которые без проблем подписали в администрации все необходимые документы. Александр Шилов критично выступил в адрес социально ориентированных
предпринимателей, заявив, что многое из сказанного является ложью, начиная с заявленного количества автобусов на маршруте, заканчивая причинами неподписания договоров.
Крайне важным и актуальным является для Чайковского вопрос безопасности пассажирских перевозок, и в этом все стороны были единодушны. Выяснилось, что в ходе очередной проверки исправности транспортных средств документы техосмотра нескольких автобусов оказались поддельными, в связи с чем в настоящее время проводится проверка.
Большие вопросы в плане обеспечения безопасности вызывает маршрут 12Л. По словам перевозчиков, осуществлять по нему движение опасно, и только чудом до сих пор удается избегать трагедии на этом участке. Дорога находится настолько в неудовлетворительном состоянии, что встает вопрос о временном закрытии данного маршрута.
Отдельного внимания заслуживают и остановочные комплексы. В качестве примера была приведена злополучная остановка по ул. Лесозаводской (на ГЭСовском полуострове вблизи садоводческого массива № 40), опрокинутая в мае 2013 года сильным порывом ветра. В результате падения металлической конструкции погиб 75-летний мужчина, еще троим, в том числе 10-летнему ребенку, потребовалась медицинская помощь. Прошло уже три года, но остановка до сих пор даже не укреплена. Её просто подняли и поставили на прежнее место.
Огромное недовольство граждан вызывает конечный пункт маршрутов № 1 и 2 на Уральской. Кучи мусора, грязь, антисанитария —
этими словами можно точно охарактеризовать состояние остановочного комплекса. Для водителей и кондукторов положение осложняется отсутствием мест отдыха и даже туалета.
На собрании присутствовали и инвалиды. Так, один из них пожаловался на недоступность чайковских остановок для людей с ограниченными возможностями. Для многих из них высокая ступенька автобуса является непреодолимым препятствием. Небольшое возвышение на остановке намного облегчило бы им вход и выход из автобуса, однако подобные плиты есть только на двух остановочных комплексах — «Гостиница «Волна» и «Площадь Чайковского».
Местные садоводы и огородники подняли вопрос о снижении стоимости проезда на летний период. Так как у многих огороды находятся за чертой города, а ездить приходится часто, сумма, потраченная на проезд, выходит достаточно внушительной.
Актуальным остается вопрос транспортного обеспечения Зари-2. На данный момент движение по данному маршруту осуществляет только один автобус с периодичностью один раз за час. Это совсем не устраивает местных жителей, о чем и сообщил их представитель. Перевозчикам было предложено рассмотреть вопрос о рентабельности запуска еще хотя бы одного автобуса по данному маршруту.
Представители полиции, присутствовавшие на собрании, тоже согласились с тем, что безопасность на дороге крайне важна, и отметили, что число аварий на дороге растет. Они попросили перевозчиков не считать свои требования по соблюдению безопасности дорожного движения и обеспечения исправности транспортных средств придирками. Всё делается в рамках закона и во имя его соблюдения, подчеркнули они.
Приглашение на собрание было отправлено и главе городского поселения Алексею Третьякову, однако он не явился, поэтому услышать мнение администрации присутствующие не смогли. Перевозчики не в состоянии больше терпеть бездействие властей и с помощью поданной резолюции надеются получить ответ и наконец-то увидеть конкретные действия администрации.
Информация:
Движение городского общественного автотранспорта включает в себя четыре стороны — перевозчиков, общественность, власть и надзорные органы.
Просмотров: 2269
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: