Цветик-семицветик
Исполнилось 55 лет Лилии Вячеславовне Бережненко, художнику-декоратору Чайковского театра драмы и комедии.
Как правило, эссе, посвящённое юбиляру, это награда за многолетний и самоотверженный труд искусного мастера. Есть у Лилии Вячеславовны, кроме многолетия, две главные составляющие: золотые руки и самоотверженность. Бережненко пришла в театр не так давно – в марте 2014 года. И в качестве театрального художника – декоратора, автора эскизов костюмов или постановщика – она успела поучаствовать в рождении всего лишь восемнадцати спектаклей. Однако профессионал ценен умением, а не годами и не числом выполненных работ.
Высокая оценка театральных критиков
После неполных двух месяцев работы в театре Лилии Бережненко её заметили на краевом фестивале «Пермская театральная весна – 2014». Художница удостоилась похвалы бригады театральных критиков за создание соответствующего духу французской комедии интерьера и костюмов к спектаклю режиссёра Алексея Орлова «Блэз» по пьесе Клода Манье. Двумя годами спустя её работу вновь одобрили за круглым столом этого же театрального форума. Изобретательно выполненные ею эскизы костюмов к водевилю Валентина Катаева «День отдыха» в режиссуре Алексея Орлова назовут «эталонными для постановки советской комедии».
Допустим, законы цветовых сочетаний и перспективы, свойства красок с различным составом и способы их приготовления, рецептуру грунтов и шпаклёвок Лилия Вячеславовна хорошо знала. В течение семи лет она трудилась дизайнером художественной ковки на чайковском частном предприятии «Арт-металл». Но как ей удалось в столь короткие сроки изучить устройство оборудования сцены, технологию театральных декоративных материалов? Это для многих остаётся тайной.
«Трагедия» русского народа» и «Село Степанчиково» по Ф.М. Достоевскому и драматическая баллада Алексея Дударева «Не покидай меня», комедии «Изобретательная влюблённая» Лопе де Вега и фонвизинский «Недоросль», мюзикл «Кентервильское привидение» и сказка «Иван-царевич и Серый волк» – наиболее удачные работы Бережненко-художника связаны с её участием в постановках А. Орлова. Однако она способна плодотворно сотрудничать и с другими ярко выраженными режиссёрскими индивидуальностями.
Кукольная мастерица
К премьере в ноябре 2014 года рождественской сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Лилия Вячеславовна изготовила несколько кукол для настольного театрика. Задание было выполнено по эскизам Маргариты Колмогорцевой, главного художника Озёрского театра драмы и комедии «Наш дом». Приглашенный режиссёр-постановщик спектакля Борис Ходырев пришёл в восторг. Это вполне объяснимо. За плечами Бережненко – отделение художественного конструирования и оформления игрушки Загорского художественно-промышленного техникума (ныне – Сергиев Посад).
Специальность Бережненко, превратившаяся в увлечение, помогает ей сохранить в себе пульсацию творческой жилки. Неоднократная участница различных межрегиональных экспозиций Прикамья, она больше известна как мастер художественной куклы. «Муза», «Цыганочка» и «Майкл Джексон», групповые композиции «Утренник в детском саду», «Деревенская частушка» и «Рыбаки» – это настоящие произведения искусства, хранящие тепло рук и частицу души умелицы. Овеянные романтикой, куклы Лилии Вячеславовны неповторимы.
Поэтическая грань
Чайковским любителям изящной словесности Лилия Бережненко знакома как поэт под псевдонимами Славина или Пастухова. По её стихам в авторской книжице «Новеллы о любви», в коллективных сборниках «Этюды с Чайковским», «Будь, город мой, благословен» и других. Её поэтическая «стезя» – стихи о любви. В них Бережненко-поэт пытается донести до читателя внутреннюю природу этого чувства. Очень по-разному представлена бессмертная тема «святого таинства двоих» в ее стихах. Любовь – элегия, любовь – мучительство, любовь – поединок, радость, страдание, роковая страсть… Поэзия слов, поэзия игрушки и сценических образов – все подвластно Художнику Бережненко!
С юбилеем, Лилия Вячеславовна! Долголетия и творческого горения, Цветик-семицветик!
Вадим Бедерман
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее