Неброской красоты очарованье
Весна… Её палитра красок незатейлива и проста – мягкие пастельные полутона голубого неба переходят в оттенки серого тающего снега и бурых островков-проталин прогретой солнцем земли. Такова природа средней полосы России. Она скромна, светла и сдержанно прекрасна.
«Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте
Я живу на земле в красоте».
Эти строки Игоря Северянина стали основным эпиграфом к серии выставок, объединённых одной темой - «Пейзаж в живописи и поэзии», которые представляет Чайковская центральная городская библиотека.
|
| ||
| Над выставкой сообща работали сотрудники библиотеки. Но внешнее оформление материала – заслуга Надежды Субботиной. «У неё хорошо развит эстетический вкус, она видит сочетание стилей. Необычность оформления – это её наработки», - отмечает руководство. |
| |
|
|
«Только в России может быть настоящий пейзажист!»
Ключевые фигуры выставок - художники XIX века Исаак Левитан и Алексей Саврасов - самые выдающиеся из всех русских пейзажистов, открывшие для современников скромную красоту русской природы. Творчество художников представлено книгами, альбомами и трудами искусствоведов.
«Библиотека идёт в ногу со временем и временами года, - отмечает заведующая Чайковской центральной библиотекой Марина Бодрова. - В наш скоростной век живопись дарит удивительные ощущения: успокаивает, гармонизирует, даёт новые свежие силы».
Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля.
|
| ||
| Дополняют и изобразительно раскрывают тему пейзажа продолжатели традиций Левитана и Саврасова - художники XX века: А. Грицай, М. Абакумов и К. Юон. Плюс ко всему, выставка дополнена работами мастеров натюрморта, которые также умели видеть красоту в обыкновенных, обыденных вещах, – это Иван Хруцкий и Фёдор Толстой. |
| |
|
|
Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России. Его называют создателем «пейзажа настроения». Его пейзажи имеют особую психологическую насыщенность. Левитан наполнил наш русский пейзаж чувствами, и уже никто не мог отвернуться от средней полосы России - у неё появилось своё неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран. Он говорил: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист».
Живопись русской поэзии
Выставка построена так, что после знакомства с творчеством художников читатель переходит к творчеству поэтов - живопись красок переходит в живопись слова. «Пытаясь сначала привлечь читателя иллюстрациями, после мы уводим его в мир поэзии, который не такой видимый, как живопись, но такой же глубокий и философский», - объясняет заведующая принцип воздействия выставки на посетителей библиотеки. Взаимосвязь этих двух видов искусства очевидна. Картины русских художников помогают восприятию поэтических произведений, а стихи являются словесной иллюстрацией к творению живописцев.
На выставке представлено творчество Фёдора Тютчева и Афанасия Фета - самых известных российских поэтов-пейзажистов, в совершенстве владевших живым великорусским языком. Произведения поэтов часто можно увидеть в тоненьких детских книжках. «Они открывают для самых юных читателей мир прекрасного, мир природы, учат чувствовать и переживать, любить свою родину и весь мир, - поясняет Марина Владимировна».
|
| ||
| Для взрослых поэзия Тютчева и Фета служит отдохновением, живым источником, глотком чистого воздуха в современном мире, переполненном информационным мусором, античеловеческой моралью, разрушительными процессами в культуре, искусстве, образовании. |
| |
|
|
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее