Найди себя


Рубрика: Культура
Четверг,21.05.2009

Потом в моей жизни начался период, когда я активно участвовал во всех школьных мероприятиях. Чаще всего мне отводилась роль ведущего. И это тоже был интересный для меня опыт. Никогда не забуду ощущение, когда я в роли ведущего после многочисленных репетиций, стоял на школьной сцене. Занавес поднялся, и я увидел перед собой переполненный людьми актовый зал, там собралась практически вся школа, и мне надо было говорить какие-то слова… Именно тогда я понял, что общаться со зрителем — это большая работа, требующая немалой выдержки и, конечно, умения справляться со своими эмоциями.
— Насколько я знаю, чаще всего в актив школы входят отличники или ударники, а те, кто учится не на четыре и пять, воспринимают школьные мероприятия как «принудиловку», и участвуют в них без особого желания. А как это было в твоем случае?
— У меня получилось все наоборот, я никогда не учился только на «4» и «5» и был, наверное, единственным школьником, который, имея в журнале тройки, носил на своих плечах первоклассниц во время первого школьного звонка каждое первое сентября. Мне было по-настоящему интересно участвовать в составлении сценариев школьных праздников, а потом помогать в их проведении. Долгое время я эти сценарии не выбрасывал, хранил, перечитывал иногда на досуге. Без всего этого мне казалось, чего-то не хватает, и проходило это ощущения именно тогда, когда жизнь снова наполнялась подготовкой к очередному школьному мероприятию. Так я полюбил сцену.

— И что, со школьной сцены сразу в театр?
— Нет, сначала был КВН. Я играл в группе рабочей молодежи под названием «Ветер перемен» от предприятия «Чайковский текстиль». Потом, уже на первом курсе института, играл еще в одной команде, уже студенческой. Благодаря КВН я познакомился со многими интересными людьми. В их числе были и артисты Чайковского театра юного зрителя. При общении с ними у меня появилось желание попробовать себя в качестве артиста, чтобы по-настоящему вжиться в какую-нибудь роль, выйти на профессиональную сцену. В результате я начал заниматься в ТЮЗе и вдобавок к этому активно участвовать в жизни Дворца молодежи — помогал в проведении новогодних елок и многих других мероприятий, которые они организовывали. Так прошло три года…

— А потом?
— А потом начался цирковой период моей жизни. Несмотря на мой уже не подростковый возраст, меня взяли в труппу чайковского цирка «Арена дружбы», и я начал осваивать жонглирование, клоунаду и акробатику. Это мое увлечение продолжалось около двух лет и доставляло мне большое удовольствие. В это время я закончил институт и передо мной встал выбор — остаться жить в Чайковском или уехать в Пермь. Тогда мне очень жаль было расставаться с цирком, но кроме него в Чайковском меня ничего не держало, и я уехал. Поступил в ПГУ на юрфак, хотел стать профессиональным юристом, работал менеджером. Но довольно быстро мне стало скучно от всего этого, и я начал искать в Перми место, где была бы возможность заниматься актерским мастерством, цирковым искусством и тому подобными вещами. Тогда я понял, что сцена затянула меня и уже не отпустит.
— И где ты нашел такое место?
— Тогда я обзвонил множество театров и цирковых коллективов и в результате нашел театр эстрады «Кураж» под руководством Ии Шабердиной. Как потом выяснилось, в Пермских кругах эстрадного искусства это был очень известный человек. Она пригласила меня заниматься в своем коллективе. В свободное от работы время я приходил в этот театр, занимался пантомимой и жонглированием. Стал выступать вместе с ребятами в концертных программах и на корпоративах. Именно в тот момент — наверное, можно назвать его счастливым — меня уволили с работы, потому что фирма, в которой я работал менеджером, обанкротилась. Я ехал на лекции в университет и еще даже не начал перебирать в голове варианты возможного заработка и устройства на новую работу, как мне звонит Ия Шабердина и спрашивает: «Стас, а ты не хочешь поработать с народным артистом Владимиром Данилиным? Приходи в его офис, познакомитесь». Я тогда даже не знал, кто такой Владимир Данилин. Как потом выяснилось, он был чемпионом мира среди иллюзионистов, профессором института культуры, почетным жителем города Перми. Он искал в свою труппу еще одного актера, чтобы работать в жанре иллюзии. Я шел к нему, ничего этого не зная, просто для меня это была возможность начать работать актером и, наконец, превратить свое хобби в профессию.

— Иллюзия стала для тебя новым жанром?

— Да, вместе с еще одним кандидатом на эту должность мы начали репетиции, остаться должен был тот, кто лучше справится. Мы разучивали с ним одни и те же номера и показывали свое видение каждого номера Данилину. Ему тогда понравилось то, с какой отдачей я репетировал, мне и правда было это очень интересно, наверное, поэтому руководитель театра «Иллюзион» и выбрал на свободное место в своей труппе меня.

— Много времени у тебя ушло на подготовку номеров?
— Это был момент возрождения театра, так как до этого на какое-то время он прекращал свое существование. В театре тогда был один солист, который родился в династии иллюзионистов и посвятил этому жанру всю свою жизнь. Я стал вторым. Мы и должны были вместе с ним и еще несколькими ассистентами, подготовить всю программу, составленную Владимиром Данилиным и в прошлом имевшую большой успех у публики. Тогда меня никак не ограничивали в моем творчестве, просто дали реквизит и сказали: работай. Никаких привязок к сюжету или к тому, как это выглядело раньше, у меня не было, и эта свобода позволила мне по-настоящему вложить в номера свою душу, сделать их такими, как мне хотелось. Буквально за три месяца программа была готова, за это время мы с напарником адаптировали все имеющиеся в ней номера под свои образы и свое видение. 23 апреля 2008 года, в день моего 23-летия, состоялся первый концерт нашего театра в Перми, в большом концертном зале Филармонии, который вмещает около тысячи человек. В этот день, как и на следующий, был настоящий аншлаг, зал был переполнен.

— И каково это, стоять перед столь многочисленной публикой?
— В тот момент я практически не волновался. У меня был уже профессиональный подход к выступлению. Когда ты каждый день в течение 6‑7 часов оттачиваешь тот или иной трюк, то, стоя на сцене, можешь полностью сосредоточиться на выступлении и забыть, что на тебя смотрит тысяча человек.
После концерта жизнь стала в корне другой, я ощутил себя полноправным артистом театра, почувствовал ответственность перед зрителем, который платит большие деньги за то, чтобы посмотреть твое выступление. Началась более глубокая проработка каждого номера, потом гастроли, за два месяца мы отыграли более 40 концертов, каждый день был новый город, новая сцена, новый зритель.

— Это же просто бешеный ритм, не захотелось сойти с дистанции?
— Нет, это же то, чем я всегда хотел заниматься, раньше я от этого просто удовольствие получал, а теперь еще и деньги. Тем более, что от гастролей в памяти остается только самое хорошее. Все-таки новый опыт, путешествие по разным городам и всевозможные забавные случаи, которые, если не происходят сами по себе, артисты всегда могут организовать.
Есть, например, среди артистов такое понятие, как зеленый концерт — это последний спектакль из гастрольной серии. Во время выступления артисты начинают, не отходя от темы спектакля, нарушать его схему, то есть делать такие вещи, которых твой партнер от тебя не ожидает. При этом зритель остается в полном неведении и думает, что все идет по плану. В этой ситуации артисту необходимо в срочном порядке найти выход из той ситуации, которую ему организовал партнер, и сделать это надо красиво. Таким образом, на сцене происходит постоянная борьба актеров, кто кого переиграет, получается очень весело, есть что потом вспомнить. Так что о том, чтобы сойти с дистанции, и речи быть не может, наоборот, хочется развиваться в этом направлении все больше и больше.
— А как насчет возможности развиваться, она есть?
— Конечно. После гастролей, например, началась подготовка к всероссийскому конкурсу-фестивалю танцевального и циркового шоу «Зажги звезду», который проходил в Перми. Там мы выступили со специально подготовленным для этого номером и среди более 1000 участников конкурса стали обладателями гран-при. Такого волнения, которое я испытал во время конкурса, у меня не было очень давно. Ведь одно дело, когда ты стоишь перед зрителем, который пришел ради удовольствия, и совсем другое, когда тебя оценивает компетентное жюри из разных театров Москвы. Было тем более сложно, потому что я закрывал всю конкурсную программу, то есть, подготовив реквизит в 7 утра, на сцену я вышел только в 7 вечера. Но это того стоило.
— Какие у тебя планы и перспективы на ближайшее время?
— Так случилось, что теперь в театре «Иллюзион» я — единственный артист. Ассистенты, конечно, помогают, но вся концертная программа строится на мне. Сейчас я осваиваю те номера и трюки, которые раньше выполнял мой партнер. А это значит, что репетиций стало в разы больше. На совместных репетициях в театре я не могу позволить себе отрабатывать трюки, там мы синхронизируем свои действия, отмечаем ошибки, занимаемся доведением программы до совершенства, ведь она должна быть безупречной. Поэтому все детали, манипуляции с предметами, фокусы, трюки необходимо прорабатывать дома. Там же я просматриваю видео, ищу новые образы, думаю, как сделать тот или иной номер еще лучше и интереснее. Скорее всего, к сентябрю наша обновленная программа будет готова, а это значит, что снова начнутся концерты, сначала в Перми, потом опять гастроли и, может быть, опять фестиваль или конкурс… Сейчас идет второй год, как я работаю в театре и, честно говоря, у меня такое ощущение, что все это время я не работаю, а просто занимаюсь любимым делом. Мне не надо заставлять себя идти в театр или репетировать дома. Меня этот процесс увлекает с головой, я по-настоящему рад, что это есть в моей жизни.





Просмотров: 1167


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам