В сказочном мире животных
Рубрика:
Культура
Четверг,10.09.2009
На выставке мы можем познакомиться с дятлом, который выглядит как настоящий франт. Он нацепил на клюв очки и с серьезным видом долбит карандаш, пытаясь достать гусеницу. А та, уверенная в своей неприкосновенности, показывает ему длинный язык. На соседней иллюстрации к журналу «Кизили» мы видим веселый лимон — мало того, что он забрался в берестяной короб, который несет за плечами медвежонок, так еще и заварочный чайник с собой прихватил! А на следующем рисунке с поэтичным названием «Звездопад» изображен медведь — похоже, что сначала он залез на дерево, чтобы собрать в туесок звезды с ночного неба, но вдруг увидел в лесном озере отражение луны и прыгнул в воду головой вниз, чтобы поймать ее. Небесное светило удивленно улыбается косолапому… А из опрокинутого туеска по всему берегу рассыпались только что собранные звездочки.
«На работы Василия Мустаева можно долго смотреть, восхищаться ими, изумляться гениальному дару художника учитывать в своем творчестве психологию детского восприятия мира, — уверена Наталья Сергеевна. — Над рисунками мастер трудится с особой тщательностью, и прежде чем создать окончательный вариант иллюстрации, он выполняет множество эскизов, выверяя каждую деталь. Это говорит о высочайшей культуре оформления, об уважении к маленькому зрителю. Более того, автор воспринимает ребенка как равноправного творческого партнера. В его произведениях всегда разворачивается та или иная, часто совершенно невероятная, сюжетная линия, благодаря которой малыш фантазирует, что-то домысливает, внимательно рассматривает рисунки. Этой цели мы и добиваемся, потому что когда дети читают книжку, они знают, что ее написал, скажем, Александр Пушкин, но не обращают внимания на имя художника. А ведь он — тот, кто оформил книгу и оживил картинками — является, по сути, ее соавтором».
Если вспомнить самые дорогие для нас сказки, то они обязательно предстанут в обрамлении любимых иллюстраций к ним. И неудивительно: изображение, которое ребёнок встречает в книге, играет особую роль в его жизни. Оно вводит его в мир искусства, так как настоящая иллюстрация в детской книге обязательно опирается на «большую» живопись, скульптуру, питается ими. Поэтому хорошие рисунки в книге можно подолгу рассматривать, возвращаться к ним ещё и ещё раз. Ведь часто за простыми «картинками» стоит огромный исследовательский труд художника, позволяющий сделать иллюстрацию в детской книжке достоверной при всей, может быть, её фантастичности.
Не менее интересны будут зрителю и «взрослые» работы Василия Мустаева. Например, «Час красного быка» или «Земляничные сны», выполненные в пермском зверином стиле.
«Василий Мустаев — это один из самых талантливых и верных своему делу художников, — подытоживает Наталья Шмыкова. — В сложные для нашей страны времена многие его коллеги были вынуждены поменять свой профиль и уйти, например, в рекламный бизнес. А Василий Геннадьевич остался верен своему, однажды избранному, пути — и это вызывает большое уважение».
Также на выставке представлены интересные работы московского художника Германа Ратнера — уже абсолютно самостоятельные графические произведения на тему анималистики. Этот жанр испокон веков привлекал не только детей, но и взрослых. Среди русских художников известны имена тех, кто все свое творчество посвятил изображению животных. Но животные не люди, они не будут позировать в угоду мастеру: это он должен пристально за ними наблюдать, изучать привычки, повадки, характер, пропорции… «С этой задачей замечательно справляется пермский художник Виктор Кадочников, — рассказывает старший научный сотрудник галереи Наталья Шмыкова. — На выставке можно увидеть его литографии «Сова», «Куница» и «Рысь». Рука так и тянется погладить зверей по искусно изображенной бархатистой шерсти, но в то же время автор тонко предостерегает нас о диком нраве лесных животных».
Здесь же можно увидеть подлинные работы таких известных мастеров, как Евгений Чарушин, книги которого мы помним с детства: их невозможно забыть благодаря чудесным иллюстрациям. Автор оформил несколько десятков изданий для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах. Не менее знаменит Май Митурич — великолепный график и художник, его иллюстрации полны обаяния, пластического артистизма и юмора.
Привлекают внимание и выполненные в пермском зверином стиле графические произведения Александра Зырянова — ученого-фольклориста, собирателя чудских древностей.
Сегодня важно знакомить ребят с подлинным искусством, с работами по-настоящему талантливых художников, чтобы прививать подрастающему поколению эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту, даже сказочность, окружающего нас мира и его обитателей.
«На работы Василия Мустаева можно долго смотреть, восхищаться ими, изумляться гениальному дару художника учитывать в своем творчестве психологию детского восприятия мира, — уверена Наталья Сергеевна. — Над рисунками мастер трудится с особой тщательностью, и прежде чем создать окончательный вариант иллюстрации, он выполняет множество эскизов, выверяя каждую деталь. Это говорит о высочайшей культуре оформления, об уважении к маленькому зрителю. Более того, автор воспринимает ребенка как равноправного творческого партнера. В его произведениях всегда разворачивается та или иная, часто совершенно невероятная, сюжетная линия, благодаря которой малыш фантазирует, что-то домысливает, внимательно рассматривает рисунки. Этой цели мы и добиваемся, потому что когда дети читают книжку, они знают, что ее написал, скажем, Александр Пушкин, но не обращают внимания на имя художника. А ведь он — тот, кто оформил книгу и оживил картинками — является, по сути, ее соавтором».
Если вспомнить самые дорогие для нас сказки, то они обязательно предстанут в обрамлении любимых иллюстраций к ним. И неудивительно: изображение, которое ребёнок встречает в книге, играет особую роль в его жизни. Оно вводит его в мир искусства, так как настоящая иллюстрация в детской книге обязательно опирается на «большую» живопись, скульптуру, питается ими. Поэтому хорошие рисунки в книге можно подолгу рассматривать, возвращаться к ним ещё и ещё раз. Ведь часто за простыми «картинками» стоит огромный исследовательский труд художника, позволяющий сделать иллюстрацию в детской книжке достоверной при всей, может быть, её фантастичности.
Не менее интересны будут зрителю и «взрослые» работы Василия Мустаева. Например, «Час красного быка» или «Земляничные сны», выполненные в пермском зверином стиле.
«Василий Мустаев — это один из самых талантливых и верных своему делу художников, — подытоживает Наталья Шмыкова. — В сложные для нашей страны времена многие его коллеги были вынуждены поменять свой профиль и уйти, например, в рекламный бизнес. А Василий Геннадьевич остался верен своему, однажды избранному, пути — и это вызывает большое уважение».
Кто в тереме живет?
В Чайковской художественной галерее экскурсии для детей всегда включают в себя интерактивные элементы. Так, специально для выставки «Ребятам о зверятах» был сооружен теремок в человеческий рост, в котором приютились самые разные животные. На дорожке перед теремком видны их следы, а сами они выглядывают из множества окошек. С обитателями сказочного домика дети знакомятся прямо в ходе экскурсии.Также на выставке представлены интересные работы московского художника Германа Ратнера — уже абсолютно самостоятельные графические произведения на тему анималистики. Этот жанр испокон веков привлекал не только детей, но и взрослых. Среди русских художников известны имена тех, кто все свое творчество посвятил изображению животных. Но животные не люди, они не будут позировать в угоду мастеру: это он должен пристально за ними наблюдать, изучать привычки, повадки, характер, пропорции… «С этой задачей замечательно справляется пермский художник Виктор Кадочников, — рассказывает старший научный сотрудник галереи Наталья Шмыкова. — На выставке можно увидеть его литографии «Сова», «Куница» и «Рысь». Рука так и тянется погладить зверей по искусно изображенной бархатистой шерсти, но в то же время автор тонко предостерегает нас о диком нраве лесных животных».
Здесь же можно увидеть подлинные работы таких известных мастеров, как Евгений Чарушин, книги которого мы помним с детства: их невозможно забыть благодаря чудесным иллюстрациям. Автор оформил несколько десятков изданий для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах. Не менее знаменит Май Митурич — великолепный график и художник, его иллюстрации полны обаяния, пластического артистизма и юмора.
Привлекают внимание и выполненные в пермском зверином стиле графические произведения Александра Зырянова — ученого-фольклориста, собирателя чудских древностей.
Сегодня важно знакомить ребят с подлинным искусством, с работами по-настоящему талантливых художников, чтобы прививать подрастающему поколению эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту, даже сказочность, окружающего нас мира и его обитателей.
Просмотров: 1569
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: