Воспитывая толерантность
Рубрика:
Культура
Четверг,29.10.2009
Российские немцы в Чайковском
На встречу с ними в краеведческий музей были приглашены учащиеся педагогического колледжа и филиала Пермского государственного технического университета, изучающие немецкий язык. Сначала ребята получили общетеоретическую информацию о том, как немцы появились в Пермском крае. Оказывается, колонисты из Германии переселялись в Россию очень активно и жили здесь целыми деревнями. Именно поэтому на встречу со студентами был приглашен Николай Григорьевич Хребтов (его мать была немкой — прим. автора), который рассказал ребятам о том, как он жил в одной из таких немецких деревень у своей бабушки, когда репрессировали его родителей, и о том, как он сам позднее сидел в ГУЛАГе. «Удивительно, что, несмотря на все тяготы и лишения, которые выпали на долю Николая Григорьевича, ему удалось сохранить бодрость духа, — сказала Раиса Романова участникам встречи. — Из тех, кто сидел в ГУЛАГе, это удалось не многим».
Затем сотрудники музея передали слово президенту общества российских немцев «Возрождение» Борису Сергеевичу Давыдову. От него ребята узнали о разноплановой деятельности членов этого общества и получили приглашение прийти на занятия по углубленному изучению немецкого языка. А всем, кому интересно познакомиться с немецкой культурой и обычаями, Борис Сергеевич предложил принять участие в проектной деятельности общества российских немцев, в рамках которой они участвуют в различных межнациональных фестивалях, конкурсах и семинарах.
В качестве примера немецкой самобытности организаторы встречи рассказали ребятам о том, как в Германии отмечают праздник Урожая, какие открытки, календари и другие маленькие подарки дарят друг другу немцы перед Рождеством, и спели рождественскую песню на немецком языке.
Возрождение казачества
Участниками встречи с чайковскими казаками стали студенты педагогического колледжа и учащиеся Ижевского государственного технического университета. Сотрудники музея начали мероприятие с краткого экскурса в историю. Ребятам напомнили, что казачество — это не национальность, а этническая группа людей, в которую входят в основном представители русской национальности. Но слово «казак» не русское, а тюркское и означает оно «вольный человек». В кочевых народах казаками называли людей, отказавшихся от общественных обязанностей и ушедших на отхожий промысел. Поначалу из казаков собирались грабительские шайки, но со временем они оформились в военное сословие и стали защищать границы нашей родины.
О традициях, присущих казакам, его образе жизни, воспитании молодого поколения и культуре казачества участникам встречи рассказал войсковой старшина Алексей Павлович Гребенщиков. «Большинство казаков в мирное время занимались земледелием и от крестьян отличались только тем, что были людьми вольными, а не крепостными. Свободный дух казачества нашел свое отражение и во внутреннем укладе их жизни. Все решения у этого сословия принимались сообща, посредством открытого голосования. Таким образом, у молодежи с детства воспитывалось уважение к собственному мнению, и они не боялись его высказывать, как только наделялись правом голоса. Внутри чайковского казачества управление строится по тем же демократичным принципам», — отметил Алексей Павлович.
Встреча учащихся с казаками продолжалась чуть больше часа, но за это время ребята узнали много интересного. Им открылся, например, смысл поговорки «У казачьего рода нет перевода». Оказывается, каждый последний представитель казачьего рода носил в правом ухе кольцо и во время военных действий такой казак никогда не посылался на верную смерть, его жизнь берегли особенно. Также ребята узнали, что у казаков никогда не было дедовщины. «Ее не могло быть уже потому, — пояснил студентам Алексей Гребенщиков, — что внутри войска были сильно развиты родственные связи. В одной «сотне» могли служить одновременно несколько поколений одного рода, и они берегли жизнь друг друга больше собственной. В этом и заключается сила круговой поруки казачьего войска».
В завершение встречи чайковские казаки исполнили для студентов несколько лихих казачьих песен. Как и полагается настоящим казакам, пели они задорно и весело даже песни с грустным подтекстом. А все потому, сказал Алексей Павлович, что уныние у казаков считалось большим грехом.
По словам директора Чайковского краеведческого музея Раисы Михайловны Романовой, такие самобытные встречи с национальными обществами дают ребятам гораздо больше информации о народной культуре, чем общепринятые выставки и экскурсии. Особенно актуальны такие мероприятия для студентов педагогических вузов, ведь будущим учителям и воспитателям наверняка придется столкнуться в своей профессиональной деятельности с задачей воспитания межнациональной толерантности.
На встречу с ними в краеведческий музей были приглашены учащиеся педагогического колледжа и филиала Пермского государственного технического университета, изучающие немецкий язык. Сначала ребята получили общетеоретическую информацию о том, как немцы появились в Пермском крае. Оказывается, колонисты из Германии переселялись в Россию очень активно и жили здесь целыми деревнями. Именно поэтому на встречу со студентами был приглашен Николай Григорьевич Хребтов (его мать была немкой — прим. автора), который рассказал ребятам о том, как он жил в одной из таких немецких деревень у своей бабушки, когда репрессировали его родителей, и о том, как он сам позднее сидел в ГУЛАГе. «Удивительно, что, несмотря на все тяготы и лишения, которые выпали на долю Николая Григорьевича, ему удалось сохранить бодрость духа, — сказала Раиса Романова участникам встречи. — Из тех, кто сидел в ГУЛАГе, это удалось не многим».
Затем сотрудники музея передали слово президенту общества российских немцев «Возрождение» Борису Сергеевичу Давыдову. От него ребята узнали о разноплановой деятельности членов этого общества и получили приглашение прийти на занятия по углубленному изучению немецкого языка. А всем, кому интересно познакомиться с немецкой культурой и обычаями, Борис Сергеевич предложил принять участие в проектной деятельности общества российских немцев, в рамках которой они участвуют в различных межнациональных фестивалях, конкурсах и семинарах.
В качестве примера немецкой самобытности организаторы встречи рассказали ребятам о том, как в Германии отмечают праздник Урожая, какие открытки, календари и другие маленькие подарки дарят друг другу немцы перед Рождеством, и спели рождественскую песню на немецком языке.
Возрождение казачества
Участниками встречи с чайковскими казаками стали студенты педагогического колледжа и учащиеся Ижевского государственного технического университета. Сотрудники музея начали мероприятие с краткого экскурса в историю. Ребятам напомнили, что казачество — это не национальность, а этническая группа людей, в которую входят в основном представители русской национальности. Но слово «казак» не русское, а тюркское и означает оно «вольный человек». В кочевых народах казаками называли людей, отказавшихся от общественных обязанностей и ушедших на отхожий промысел. Поначалу из казаков собирались грабительские шайки, но со временем они оформились в военное сословие и стали защищать границы нашей родины.
О традициях, присущих казакам, его образе жизни, воспитании молодого поколения и культуре казачества участникам встречи рассказал войсковой старшина Алексей Павлович Гребенщиков. «Большинство казаков в мирное время занимались земледелием и от крестьян отличались только тем, что были людьми вольными, а не крепостными. Свободный дух казачества нашел свое отражение и во внутреннем укладе их жизни. Все решения у этого сословия принимались сообща, посредством открытого голосования. Таким образом, у молодежи с детства воспитывалось уважение к собственному мнению, и они не боялись его высказывать, как только наделялись правом голоса. Внутри чайковского казачества управление строится по тем же демократичным принципам», — отметил Алексей Павлович.
Встреча учащихся с казаками продолжалась чуть больше часа, но за это время ребята узнали много интересного. Им открылся, например, смысл поговорки «У казачьего рода нет перевода». Оказывается, каждый последний представитель казачьего рода носил в правом ухе кольцо и во время военных действий такой казак никогда не посылался на верную смерть, его жизнь берегли особенно. Также ребята узнали, что у казаков никогда не было дедовщины. «Ее не могло быть уже потому, — пояснил студентам Алексей Гребенщиков, — что внутри войска были сильно развиты родственные связи. В одной «сотне» могли служить одновременно несколько поколений одного рода, и они берегли жизнь друг друга больше собственной. В этом и заключается сила круговой поруки казачьего войска».
В завершение встречи чайковские казаки исполнили для студентов несколько лихих казачьих песен. Как и полагается настоящим казакам, пели они задорно и весело даже песни с грустным подтекстом. А все потому, сказал Алексей Павлович, что уныние у казаков считалось большим грехом.
По словам директора Чайковского краеведческого музея Раисы Михайловны Романовой, такие самобытные встречи с национальными обществами дают ребятам гораздо больше информации о народной культуре, чем общепринятые выставки и экскурсии. Особенно актуальны такие мероприятия для студентов педагогических вузов, ведь будущим учителям и воспитателям наверняка придется столкнуться в своей профессиональной деятельности с задачей воспитания межнациональной толерантности.
Просмотров: 1262
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: