С родины Чайковского на родину Моцарта
Рубрика:
Культура
Четверг,22.04.2010
Как говорит Елена Бронникова, лауреат конкурса и преподаватель детской школы искусств № 1 по классу фортепиано, любые конкурсные мероприятия дают мощный толчок к творческому росту и готовят почву для дальнейшего развития. Наверное, поэтому такие поездки так вдохновляют влюбленных в музыку людей. В прошлом году Елена Владимировна возила на этот конкурс свою дочь, в этом — решила сама принять в нем участие. Возник вопрос, в какой номинации? Тогда Елена Бронникова предложила своей подруге, преподавателю Уральской консерватории, доценту, Светлане Мусафиной выступить инструментальным дуэтом. Несколько лет назад они уже участвовали в музыкальном конкурсе вместе, и тогда Елена стала лучшим концертмейстером Пермской области. «Светлана – очень яркий солист, и, во многом благодаря этому, мне удалось тогда в полной мере раскрыть свои возможности на конкурсе концертмейстеров и стать лучшей. Поэтому вопроса с кем выступить в паре на этот раз даже не возникало, он был решен заранее и однозначно», — сказала Елена Владимировна.
– Елена, расскажите немного о том, что за конкурс был в Южноуральске 25‑28 марта?
— Вообще этот конкурс воплощает собой соединение двух музыкальных культур: венской и русской. В этом году он проходил в третий раз. Организаторы конкурса — это одновременно Россия и Австрия. Отсюда и название –
«Международный фестиваль-конкурс Южноуральск-Зальцбург». Среди членов жюри были профессора Челябинского института музыки имени Чайковского и заслуженные деятели искусств РФ, а председателем жюри был известный австрийский скрипач, директор и руководитель шлоссконцертов в Австрии Луц Лесковец. Традиционно весной фестиваль проходит в Южноуральске, а летом –
в Зальцбурге. При этом, для того, чтобы приехать в Южноуральск, необходимо пройти заочный отбор по видеозаписям. Более 50 % участников на этом этапе отсеиваются. Остальные же переходят во второй тур, и только лауреаты второго тура становятся участниками фестиваля в Австрии.
— Какие произведения Вы исполнили в дуэте со Светланой?
– Так как фестиваль соединяет две культуры, то участники должны были исполнить одно произведение венского композитора (Моцарта, Бетховена, Гайдна…) и одно произведение русского композитора. Мы со Светланой играли скрипичную сонату Бетховена под названием «Весенняя» (скрипичный репертуар также исполняется и на домре) и две пьесы Бориса Михеева под названием «Протяжная» и «Веселая».
— Как Вы готовились к конкурсу, ведь, как я поняла, Вы со Светланой живете в разных городах?
— Этот факт действительно вызвал большое недоумение у организаторов конкурса. Когда при регистрации выяснилось, что я –
из Чайковского, а Светлана – из Екатеринбурга, нас спросили: «А когда же вы будете сыгрываться?» Я весело пошутила, что прямо на сцене и сыграемся. А вообще, мы со Светланой очень хорошо друг друга чувствуем, подходим друг другу по темпераменту. В весенние каникулы у меня была возможность съездить в Екатеринбург; тогда мы за четыре дня выбрали конкурсные произведения, прорепетировали их и сделали видеозапись. Конечно, музыка – очень субъективное искусство, и у каждого свое понимание одного и того же произведения, свое видение разных нюансов, а значит и свое исполнение. Но спорить друг с другом у нас просто не было времени, и мы, в чем-то уступая друг другу, играли гармонично. В результате, по итогам второго тура мы стали лауреатами конкурса и получили приглашение на фестиваль в Зальцбург.
— Что на конкурсе запомнилось особенно?
— На этом конкурсе не было ограничений по возрасту, выступали все – от очень юных музыкантов до уже взрослых мужчин и женщин. Я слушала и тех, и других и могу сказать, что на этом конкурсе действительно собрались лучшие из лучших, но что поразило особенно, так это уровень музыкальности детей. Конечно, в нашей музыкальной школе мы тоже очень много требуем от ребят, но когда живешь в маленьком городе, где нет такого активного классического звучания со всех сторон, то и возможностей для роста меньше. Поэтому, когда пришло время возвращаться домой, мне хотелось как можно скорее взяться за своих ребят. Сейчас я планирую к следующему году подготовить некоторых из них на этот конкурс. Раньше я уже вывозила детей на разные конкурсы и фестивали и видела, насколько все это им интересно. Они получают не только пищу для ума, но и повышают свой культурный уровень. Слушая своих сверстников или старших конкурсантов, ребята делают определенные выводы и могут действительно найти новый ключ к своей музыкальности.
— Что для Вас важнее – преподавание или сольное исполнение?
— Когда я закончила консерваторию, мне пришлось набрать достаточно большую преподавательскую нагрузку, так как в то время, как, впрочем, и сейчас, культура финансировалась недостаточно. Поэтому приходится много преподавать и не так много играть самой. Но со временем я вошла во вкус, и сейчас учить детей мне очень нравится, особенно когда удается наладить контакт с учеником, увидеть его благодарность и понимание. Отзывчивость детей — просто бальзам для души. В итоге выбрать что-то одно у меня не получается, так что я совмещаю.
— Какие у Вас ощущения после конкурса?
— Время, которое я там провела, – это один сплошной праздник. Несмотря на большую занятость во время конкурса и ответственность за результат, новые впечатления сыграли решающую роль и сделали участие в конкурсе радостным. Это так здорово, на несколько дней вырваться из рабочей повседневности и полностью погрузиться в атмосферу музыки и искусства. Каждый день конкурса открывал мне новые слуховые моменты и давал понимание, что все гениальное – просто! Так что я еще раз убедилась, что на конкурсы ездить очень полезно, как участвовать самой, так и слушать других.
Конечно, много радости было от получения приглашения в Австрию. Луц Лесковец, председатель жюри из Австрии, лично предложил нам добавить в свой конкурсный репертуар произведение Моцарта. Мы, естественно, заверили его, что так и сделаем. Вообще с ним очень приятно было общаться, мы сфотографировались на память, а австрийский скрипач попросил сделать снимок и на его фотоаппарат тоже. Такого внимания к себе мы даже не ожидали, но было, конечно, приятно. А вообще, даже когда просто представляю себе, что побываю в домике, где жил маленький Моцарт, или что буду играть в концертном зале, где он выступал, сердце сразу переполняют радостные эмоции.
«Я родом из Сарапула. Еще в детстве мой преподаватель, видя мою любовь к музыке, взяла меня за руку и повезла в Екатеринбург. Там она помогла мне поступить в специальную музыкальную школу при консерватории, после окончания которой я поступила в консерваторию. Так моя жизнь связалась с музыкой окончательно, и хотя по большей части этот выбор сделала за меня преподаватель, я нисколько об этом не жалею, ни одного дня и ни одной минуты. Без музыки я себе жизнь вообще с трудом представляю. Такого счастливого выбора в жизни я бы хотела пожелать каждому. Ведь сейчас так много дорог, и дети зачастую мечутся между ними, не зная, чему отдать предпочтение. Сейчас я общаюсь со своим первым педагогом через интернет, рассказываю ей о своих успехах, а недавно отправила ей видеозапись с конкурса. Она за меня очень рада, и я испытываю к ней чувство глубокой благодарности, поэтому и общение между нами сохраняется очень теплое и душевное», — рассказала лауреат третьего международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург Елена Бронникова.
– Елена, расскажите немного о том, что за конкурс был в Южноуральске 25‑28 марта?
— Вообще этот конкурс воплощает собой соединение двух музыкальных культур: венской и русской. В этом году он проходил в третий раз. Организаторы конкурса — это одновременно Россия и Австрия. Отсюда и название –
«Международный фестиваль-конкурс Южноуральск-Зальцбург». Среди членов жюри были профессора Челябинского института музыки имени Чайковского и заслуженные деятели искусств РФ, а председателем жюри был известный австрийский скрипач, директор и руководитель шлоссконцертов в Австрии Луц Лесковец. Традиционно весной фестиваль проходит в Южноуральске, а летом –
в Зальцбурге. При этом, для того, чтобы приехать в Южноуральск, необходимо пройти заочный отбор по видеозаписям. Более 50 % участников на этом этапе отсеиваются. Остальные же переходят во второй тур, и только лауреаты второго тура становятся участниками фестиваля в Австрии.
— Какие произведения Вы исполнили в дуэте со Светланой?
– Так как фестиваль соединяет две культуры, то участники должны были исполнить одно произведение венского композитора (Моцарта, Бетховена, Гайдна…) и одно произведение русского композитора. Мы со Светланой играли скрипичную сонату Бетховена под названием «Весенняя» (скрипичный репертуар также исполняется и на домре) и две пьесы Бориса Михеева под названием «Протяжная» и «Веселая».
— Как Вы готовились к конкурсу, ведь, как я поняла, Вы со Светланой живете в разных городах?
— Этот факт действительно вызвал большое недоумение у организаторов конкурса. Когда при регистрации выяснилось, что я –
из Чайковского, а Светлана – из Екатеринбурга, нас спросили: «А когда же вы будете сыгрываться?» Я весело пошутила, что прямо на сцене и сыграемся. А вообще, мы со Светланой очень хорошо друг друга чувствуем, подходим друг другу по темпераменту. В весенние каникулы у меня была возможность съездить в Екатеринбург; тогда мы за четыре дня выбрали конкурсные произведения, прорепетировали их и сделали видеозапись. Конечно, музыка – очень субъективное искусство, и у каждого свое понимание одного и того же произведения, свое видение разных нюансов, а значит и свое исполнение. Но спорить друг с другом у нас просто не было времени, и мы, в чем-то уступая друг другу, играли гармонично. В результате, по итогам второго тура мы стали лауреатами конкурса и получили приглашение на фестиваль в Зальцбург.
— Что на конкурсе запомнилось особенно?
— На этом конкурсе не было ограничений по возрасту, выступали все – от очень юных музыкантов до уже взрослых мужчин и женщин. Я слушала и тех, и других и могу сказать, что на этом конкурсе действительно собрались лучшие из лучших, но что поразило особенно, так это уровень музыкальности детей. Конечно, в нашей музыкальной школе мы тоже очень много требуем от ребят, но когда живешь в маленьком городе, где нет такого активного классического звучания со всех сторон, то и возможностей для роста меньше. Поэтому, когда пришло время возвращаться домой, мне хотелось как можно скорее взяться за своих ребят. Сейчас я планирую к следующему году подготовить некоторых из них на этот конкурс. Раньше я уже вывозила детей на разные конкурсы и фестивали и видела, насколько все это им интересно. Они получают не только пищу для ума, но и повышают свой культурный уровень. Слушая своих сверстников или старших конкурсантов, ребята делают определенные выводы и могут действительно найти новый ключ к своей музыкальности.
— Что для Вас важнее – преподавание или сольное исполнение?
— Когда я закончила консерваторию, мне пришлось набрать достаточно большую преподавательскую нагрузку, так как в то время, как, впрочем, и сейчас, культура финансировалась недостаточно. Поэтому приходится много преподавать и не так много играть самой. Но со временем я вошла во вкус, и сейчас учить детей мне очень нравится, особенно когда удается наладить контакт с учеником, увидеть его благодарность и понимание. Отзывчивость детей — просто бальзам для души. В итоге выбрать что-то одно у меня не получается, так что я совмещаю.
— Какие у Вас ощущения после конкурса?
— Время, которое я там провела, – это один сплошной праздник. Несмотря на большую занятость во время конкурса и ответственность за результат, новые впечатления сыграли решающую роль и сделали участие в конкурсе радостным. Это так здорово, на несколько дней вырваться из рабочей повседневности и полностью погрузиться в атмосферу музыки и искусства. Каждый день конкурса открывал мне новые слуховые моменты и давал понимание, что все гениальное – просто! Так что я еще раз убедилась, что на конкурсы ездить очень полезно, как участвовать самой, так и слушать других.
Конечно, много радости было от получения приглашения в Австрию. Луц Лесковец, председатель жюри из Австрии, лично предложил нам добавить в свой конкурсный репертуар произведение Моцарта. Мы, естественно, заверили его, что так и сделаем. Вообще с ним очень приятно было общаться, мы сфотографировались на память, а австрийский скрипач попросил сделать снимок и на его фотоаппарат тоже. Такого внимания к себе мы даже не ожидали, но было, конечно, приятно. А вообще, даже когда просто представляю себе, что побываю в домике, где жил маленький Моцарт, или что буду играть в концертном зале, где он выступал, сердце сразу переполняют радостные эмоции.
«Я родом из Сарапула. Еще в детстве мой преподаватель, видя мою любовь к музыке, взяла меня за руку и повезла в Екатеринбург. Там она помогла мне поступить в специальную музыкальную школу при консерватории, после окончания которой я поступила в консерваторию. Так моя жизнь связалась с музыкой окончательно, и хотя по большей части этот выбор сделала за меня преподаватель, я нисколько об этом не жалею, ни одного дня и ни одной минуты. Без музыки я себе жизнь вообще с трудом представляю. Такого счастливого выбора в жизни я бы хотела пожелать каждому. Ведь сейчас так много дорог, и дети зачастую мечутся между ними, не зная, чему отдать предпочтение. Сейчас я общаюсь со своим первым педагогом через интернет, рассказываю ей о своих успехах, а недавно отправила ей видеозапись с конкурса. Она за меня очень рада, и я испытываю к ней чувство глубокой благодарности, поэтому и общение между нами сохраняется очень теплое и душевное», — рассказала лауреат третьего международного фестиваля-конкурса Южноуральск-Зальцбург Елена Бронникова.
Просмотров: 1085
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: