СССР - лучший продюссер детской песни.


Рубрика: Культура
Четверг,17.06.2010

Сколько лет вашему творческому союзу, и какая из ваших совместных работ стала для вас любимой?

Евгений Крылатов: - Когда я переехал в Москву, то очень тяжело входил во все эти творческие круги. Когда я, наконец, получил доступ к работе, то мой соавтор был уже безумно популярен. Это был 1968 год. Сначала, поработав над одним и тем же фильмом, мы даже не познакомились, но потом как-то очень сдружились и вот уже 42 года как я терплю этого человека (смеется). А вообще мы далеко не всегда сразу сходимся во мнении. Музыка, которую я написал к песне «Лесной олень» вообще, например, была Энтиным категорически забракована. Потом он, правда, одумался (смеются оба). Я люблю песню «Будь со мной» и, по-моему, Энтин в этом со мной солидарен.

Юрий Энтин: - Одной из лучших наших песен, помимо «Будь со мной», я считаю песню «В старом замке». Но по всем рейтингам гораздо более популярной стала «Прекрасное далеко» и «Лесной олень». Как мы уже поняли, судьба песни вообще совершенно непредсказуемый процесс. И наши предпочтения здесь роли не играют. Народ выбирает сам, что ему нравится. Иногда слава, что называется, нас догоняет. Это когда песня становится популярной спустя годы после ее написания. Сейчас, например, именно так обстоит дело с песней из мультфильма «Простаквашино» «Кабы не было зимы». Про нее мало говорили раньше, но теперь и в России, и за границей она очень популярна. А вообще, секрет успеха своего творчества я вижу в том, что я люблю своих соавторов. С Крылатовым у меня удивительное понимание, я как будто заранее знаю, как он почувствует ту или иную, написанную мной, строчку. В то же время он многому меня научил, и я действительно считаю его своим учителем в лирическом направлении моего творчества, потому что долгое время я вообще не верил, что способен писать такое. Крылатов как будто нашел лирические струны моей души и заиграл на них.

Как вы оцениваете состояние детской песни на сегодняшний день?

Юрий Энтин: - Положение ее самое плачевное, потому как новых детских песен, я, по сути, не вижу. Они, конечно, пишутся, но в общественном сознании как-то не задерживаются, не становятся всенародно любимыми и это грустно. И это не потому, что песни плохие, просто возможности показать новую песню по телевидению или сделать так, чтобы она прозвучала по радио, у многих композиторов нет. Раньше у нас был один продюсер, звали его СССР и мы не задумывались о том, как продвигать свое творчество. Нашей задачей было написать, а все остальное государство брало в свои руки. А свято место пусто не бывает. Место детской песни занимает теперь песня взрослая.

Евгений Крылатов: - И, тем не менее, детская песня живет. Пусть не на широкую публику через телевизионные передачи или радиовещание, но на детских конкурсах и фестивалях детские песни звучат, в том числе и новые. Правда, иногда за границей они становятся популярнее, чем в России. А если говорить о том, что на место детской песни все чаще приходит песня взрослая, то это потому, что раньше тема детства была заложена в самих композиторах и поэтах. Современные авторы пишут серьезные вещи с серьезным подходом, создают глобальные программы - целые детские фестивали, но почему-то не становятся эти песни популярными. Наверное, потому, что все это остается взрослой музыкой, нет в ней ощущения детства. И это грустно, что все вокруг стали такие взрослые, наши души как будто постарели. Хотя те авторы, которые писали в период расцвета детской песни, продолжают работать с тем же задором и не уходят во взрослый мир.

Что вы делаете сегодня для детской песни? Занимаетесь ли ее развитием?

Юрий Энтин: - Я уже говорил, что считаю детскую песню явлением умирающим, поэтому если работать в этом направлении, то нужно говорить о возрождении детской песни, а не ее развитии. И в этом плане сдвиги происходят. Недавно, например, Лужков выделил для созданного мною центра «Возрождение детской песни» тысячу квадратных метров помещения в Москве. Совет директоров этого центра, кстати говоря, возглавляет Крылатов.

У вас есть предположения о том, почему детская песня сегодня в таком плачевном состоянии?

Юрий Энтин: - У меня есть такое предположение и мне кажется, что оно очень умное.

 Если вспомнить национальную идею СССР, в период расцвета которого расцветала и детская песня, то одним словом эту идею можно назвать «коммунизм». В соответствии с идеями светлого будущего государство очень заботилось о детях, которые в этом будущем будут жить. Нигде в мире, кроме СССР, не было такой киностудии, как киностудия Горького, Союзмультфильм, не было постановления о том, что каждый театр страны обязан иметь один или два детских спектакля, а каждая киностудия - один или два детских фильма. А сейчас национальную идею России можно назвать словом «деньги» и дети в эту идеологию никак не вписываются. Вот такая теория исчезновения детской песни.

Евгений Крылатов: - Я думаю, что как раз сейчас люди начали просыпаться и понимать, к чему может привести такая политика, в которой нет места детям. «Сверху» начинают что-то делать или, по крайней мере, говорить о том, чтобы уделить больше внимания детям. Конечно, жаль, что ситуацию довели до такой крайности, когда наркомания и алкоголизм среди подростков уже не новость, но любые сдвиги в этом направлении все равно радуют. А движение навстречу детям в провинциях тем более приятно и я думаю, что такие фестивали, как «Посвящение Чайковскому» (прим автора: в нашем городе он проводится уже в третий раз), вносят немалый вклад в детское воспитание и культуру горожан в целом. Движение навстречу детям изнутри так же важно, как и движение в эту сторону сверху.

А пишите ли вы для взрослых?

Юрий Энтин: - У меня достаточно много взрослых стихов, но они не так популярны, как детские. Большинство из них носят юмористический характер. Могу привести один пример. Эпитафия на надгробии женщины легкого поведения: Гробовая тишина, в первый раз лежу одна.

 

Врезки:

Недавно у меня был юбилей, и было очень приятно, что в праздничном концерте по случаю моего 75-летия, принимал участие танцевальный коллектив из Чайковского «Солнышко».  Они не в первый раз приезжают на мои концерты, и мы за последние годы очень с ними сдружились», - сказал композитор Евгений Крылатов.

 

«Если поэт хочет самовыражаться, то он должен писать стихи и издавать книжки, а если поэт хочет работать в кино, то он должен помнить, что самовыражается здесь режиссер, а ему нужно помочь сделать режиссерский замысел несколько ярче», - говорит поэт Юрий Энтин.

 

«Хотите анекдот?», - спросил журналистов Юрий Энтин и так немало смешивший их в течении всей пресс-конференции. Получив утвердительный ответ, он рассказал: «Раздается звонок на радио и голос говорит в трубку: Вам звонят из центральной городской больницы № 15, мы хотим заказать песню про амнезию и инфаркт. Мы такой не знаем, отвечают на радио. А как же «Позабыто все на свете, сердце замерло в груди»? И прозвучала на радио песня «Крылатые качели».





Просмотров: 1069


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам