Оживляя память творчеством
Рубрика:
Культура
Четверг,02.12.2010
Таким образом, Владимир Посохин начал презентацию со своего отношения к
истории, к достояниям нашей страны и людям, так много для нее сделавшим.
«Куда бы я ни приехал, — продолжает он — я обязательно писал
какую-нибудь церковь. Многие из них были построены на деньги купцов и
политиков Строгановых. Так здорово, что культура была этим людям близка,
и они вкладывали в нее столько сил и средств». Наверное, именно поэтому
Владимир Иванович не ограничился представлением своей выставки только в
Пермской галерее. С 2008 года «Живая память земли Строгановых»
путешествует по России. За прошедшие два года она успела побывать во
многих древних городах, так или иначе связанных с деятельностью
Строгановых, а однажды выставлялась прямо в Строгановских палатах в
Усолье. И вот, наконец, эта выставка оказалась у нас, в Чайковском.
Рассказывая о своем творчестве, об истории создания некоторых картин, художник делился с собравшимися на выставке своими мистическими переживаниями, которые рождались у него во время работы и в жизни. «Вот писал я однажды Никольскую церковь, и у меня сломался мастихин, причем, без видимых причин. Просто у этого инструмента отвалилась «голова». Я его кое-как починил, примотав отвалившуюся часть проволокой, дописал этюд и только спустя время узнал, что Никольская церковь заложена как дань памяти об убиенном сыне Строгановых — Александре, которому оторвало ядром голову на глазах у отца. Вот так пространство в том месте продолжает напоминать людям о произошедшем когда-то», — рассказал Владимир Посохин.
Другое переживание мистического характера случилось у этого художника в нашем городе. Он только что вернулся из армии и был в Чайковском проездом. Пришел в картинную галерею, находившуюся тогда совсем в другом здании, и остановился у одной из картин: на ней была изображена горная речка. «Я остался в зале один, начал с картиной немое общение, и вдруг я как будто потерялся, — рассказывает Владимир Иванович. — Очнулся я только тогда, когда ко мне подошел один из сотрудников галереи и напомнил, что скоро выставочные залы закрываются. Я даже подпрыгнул тогда от неожиданности и долго не мог сориентироваться, где я нахожусь, как вообще сюда попал. Позже я сделал вывод, что это была своего рода телепортация (общее название гипотетических процессов, при использовании которых объект способен перемещаться из одного места в другое за очень короткий промежуток времени), и мне удалось войти в резонанс с тем пространством, в котором был художник, рисуя ту картину». По словам Владимира Ивановича, именно тогда он и понял, что в живописи нужно настраиваться на определенную волну и писать не то, что видишь глазами, а то, что чувствуешь в своем сердце. Тогда пространство тебе откроется, ты станешь его участником и сможешь передать это переживание другим. Поэтому, делает вывод наш гость, к встрече с природой надо обязательно готовиться.
Кроме мистических, Владимир Посохин рассказывал и смешные истории из своей творческой жизни. Вот одна из них: «Я заметил, что животные очень близки к искусству, им оно интересно на каком-то своем уровне переживаний. Вот однажды, работая с другим художником на пленере, мы оставили работу и пошли погулять по окрестностям. Возвращаемся и видим совершенно счастливую свинью, которая, измазав свой пятачок в малиновой краске, «рисовала» на наших заготовках. Она, конечно, все испортила, но то счастье, которое мы увидели в этом животном, того стоило».
Вот такая презентация состоялась в нашей галерее, основанной как галерея даров. И после встречи с пермским художником ее фонд пополнился еще одним подарком. Вместе с чайковскими искусствоведами Владимир Посохин выбрал одну из своих работ и передал ее в собственность галереи.
Владимир Посохин — живописец и пейзажист – начал свою творческую деятельность в конце 80‑х – начале 90‑х. С тех пор он – постоянный участник всех Пермских городских и краевых художественных мероприятий. Только за последнее десятилетие художник создал порядка десяти персональных тематических выставок. Сейчас ему 62 года и, рисуя профессионально уже 20 лет, он все еще делает это с большим удовольствием.
Рассказывая о своем творчестве, об истории создания некоторых картин, художник делился с собравшимися на выставке своими мистическими переживаниями, которые рождались у него во время работы и в жизни. «Вот писал я однажды Никольскую церковь, и у меня сломался мастихин, причем, без видимых причин. Просто у этого инструмента отвалилась «голова». Я его кое-как починил, примотав отвалившуюся часть проволокой, дописал этюд и только спустя время узнал, что Никольская церковь заложена как дань памяти об убиенном сыне Строгановых — Александре, которому оторвало ядром голову на глазах у отца. Вот так пространство в том месте продолжает напоминать людям о произошедшем когда-то», — рассказал Владимир Посохин.
Другое переживание мистического характера случилось у этого художника в нашем городе. Он только что вернулся из армии и был в Чайковском проездом. Пришел в картинную галерею, находившуюся тогда совсем в другом здании, и остановился у одной из картин: на ней была изображена горная речка. «Я остался в зале один, начал с картиной немое общение, и вдруг я как будто потерялся, — рассказывает Владимир Иванович. — Очнулся я только тогда, когда ко мне подошел один из сотрудников галереи и напомнил, что скоро выставочные залы закрываются. Я даже подпрыгнул тогда от неожиданности и долго не мог сориентироваться, где я нахожусь, как вообще сюда попал. Позже я сделал вывод, что это была своего рода телепортация (общее название гипотетических процессов, при использовании которых объект способен перемещаться из одного места в другое за очень короткий промежуток времени), и мне удалось войти в резонанс с тем пространством, в котором был художник, рисуя ту картину». По словам Владимира Ивановича, именно тогда он и понял, что в живописи нужно настраиваться на определенную волну и писать не то, что видишь глазами, а то, что чувствуешь в своем сердце. Тогда пространство тебе откроется, ты станешь его участником и сможешь передать это переживание другим. Поэтому, делает вывод наш гость, к встрече с природой надо обязательно готовиться.
Кроме мистических, Владимир Посохин рассказывал и смешные истории из своей творческой жизни. Вот одна из них: «Я заметил, что животные очень близки к искусству, им оно интересно на каком-то своем уровне переживаний. Вот однажды, работая с другим художником на пленере, мы оставили работу и пошли погулять по окрестностям. Возвращаемся и видим совершенно счастливую свинью, которая, измазав свой пятачок в малиновой краске, «рисовала» на наших заготовках. Она, конечно, все испортила, но то счастье, которое мы увидели в этом животном, того стоило».
Вот такая презентация состоялась в нашей галерее, основанной как галерея даров. И после встречи с пермским художником ее фонд пополнился еще одним подарком. Вместе с чайковскими искусствоведами Владимир Посохин выбрал одну из своих работ и передал ее в собственность галереи.
Владимир Посохин — живописец и пейзажист – начал свою творческую деятельность в конце 80‑х – начале 90‑х. С тех пор он – постоянный участник всех Пермских городских и краевых художественных мероприятий. Только за последнее десятилетие художник создал порядка десяти персональных тематических выставок. Сейчас ему 62 года и, рисуя профессионально уже 20 лет, он все еще делает это с большим удовольствием.
Просмотров: 1220
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: