Запутанное дело «Прялицы»
Рубрика:
Культура
Четверг,07.06.2012
Двадцать лет славы
Ансамбль «Прялица» появился в городе Чайковском в 1982 году. Многие из его первых участников — выходцы из популярного в то время хора Аркадия Шаклеина, который считается родоначальником городских песенных коллективов, исполняющих народные композиции.
Первым руководителем «Прялицы» была Наталья Тимофеева. За восемнадцать лет, что она возглавляла ансамбль, коллектив сумел заявить о себе на чайковской сцене. Но в 2000 году Наталья Владимировна ушла из жизни, и «Прялица» осталась без руководителя.
В то время ансамбль активно репетировал на базе дома культуры «Текстильщик» (ныне «Дворец молодежи»), но после 2000 года руководство учреждения все неохотнее предоставляло помещения для репетиций и выступлений. Через пару лет терпение участников коллектива лопнуло, и они ушли «в свободное плавание».
Десять лет забвения
В 2002 году коллектив отметил свое двадцатилетие, а также защитил звание народного ансамбля. Экзамен у «Прялицы» принимали семь экзаменаторов из Перми. По итогам прослушивания все они сошлись во мнении, что ансамбль достоин звания «Народный».
Казалось бы, «Прялица» поднялась на новый уровень, но по-прежнему открытым оставался вопрос, касающийся руководителя коллектива и репетиционной базы. В те нелегкие времена ансамблю приходилось репетировать в вестибюле кинотеатра «Горизонт», в подвальных помещениях. «Но мы не сдали свои позиции и в 2005 году организовали отчетный концерт, посвященный памяти первого руководителя «Прялицы» Натальи Тимофеевой», — вспоминает старейшина коллектива Луиза Масленникова.
Десять лет спустя, в год своего тридцатилетия, ансамбль по-прежнему вынужден самостоятельно искать место для репетиций, а приглашения принять участие в том или ином концерте становятся более редкими. «Мы готовы выступать в микрорайонах, даже просто выйдя на детские площадки, чтобы пожилые люди, которые не могут прийти на концерт или на крупные городские праздники, могли послушать наши песни, — поделилась Луиза Степановна. — Но зачастую нам не дают этого сделать, объясняя тем, что такие мероприятия не запланированы городом. А почему бы не сделать этого? Не обязательно же всем бежать в какое-то учреждение, тем более, у нас есть большое желание выступать. Раньше с нашего руководителя Натальи Тимофеевой требовали ежемесячные отчеты о проделанной работе, у нас были подробные планы, какие песни и к какому празднику мы должны выучить. Это все учитывалось и контролировалось. А сейчас никому неинтересно, чем и когда мы занимаемся, кроме руководства нашего микрорайона «Текстильщик».
Откуда ноги растут
В неудачах и забвении, обрушившихся на коллектив, участники «Прялицы» винят в первую очередь разрозненность районного и городского управлений культуры. «Нам необходим единый очаг культуры, а не два совершенно не взаимодействующих друг с другом подразделения. Тогда не только нам, но и всем людям, так или иначе связанным с культурой, будет намного проще строить свою работу. Только вместе мы сможем поднять на новый уровень культуру города», — считает Луиза Степановна.
Также участники коллектива отметили, что в последнее время в городе практически не рекламируются концерты и культурные мероприятия. «Мы понимаем, что везде требуются деньги, но люди просто не знают о таких мероприятиях», — сказали музыканты. В качестве альтернативы большим стендам и афишам они предлагают печатать буклеты, флаеры и листовки, рассказывающие о культурной жизни города. «Это интересно и хорошо запоминается», — подытожила Луиза Степановна.
Очень непросто в нашем городе, по мнению музыкантов, найти достойную сцену для высту-плений. «Когда мы озаботились поиском места для проведения юбилейного концерта в честь тридцатилетия коллектива, первым делом обратились во Дворец молодежи, — рассказала Луиза Масленникова. — Но директор учреждения Марина Илюхина сказала нам, что мы не соберем полный зал. Обидно, что нам так и не удалось спеть там, где проходили наши первые выступления».
Точки на i
Музыканты уверены в том, что Дворец молодежи работает преимущественно для молодежи и старшему поколению там не место. Мы решили разобраться, так ли на самом деле обстоят дела, и обратились за комментарием к директору МБУ «Дворец молодежи» Марине Илюхиной.
Марина Валерьевна была крайне удивлена словами представителей «Прялицы». «Да, ко мне действительно обращались участники ансамбля с просьбой о проведении во Дворце молодежи юбилейного концерта, — сказала Марина Валерьевна. — Я поддержала эту идею и предложила провести мероприятие не в концертном зале, так как там нет оборудования для создания хорошего хорового звучания, а в танцевальном, и переговорить на эту тему более детально с руководителями «Прялицы». На этом наш разговор закончился». Но, как пояснила Марина Валерьевна, руководитель ансамбля — Анатолий Солянов — так и не пришел во Дворец молодежи для обсуждения деталей.
По словам Марины Валерьевны, Дворец молодежи открыт для диалога не только с молодежными формированиями и организациями, но и со всеми творческими коллективами города и района. «Мы всегда очень внимательно относимся ко всем коллективам, — сказала директор Дворца молодежи. — Что касается «Прялицы», то наши двери открыты для нее. Ведь история ансамбля началась в стенах нашего учреждения. Только стоит понимать, что все переговоры должны проводиться при участии непосредственных руководителей».
Ансамбль «Прялица» появился в городе Чайковском в 1982 году. Многие из его первых участников — выходцы из популярного в то время хора Аркадия Шаклеина, который считается родоначальником городских песенных коллективов, исполняющих народные композиции.
Первым руководителем «Прялицы» была Наталья Тимофеева. За восемнадцать лет, что она возглавляла ансамбль, коллектив сумел заявить о себе на чайковской сцене. Но в 2000 году Наталья Владимировна ушла из жизни, и «Прялица» осталась без руководителя.
В то время ансамбль активно репетировал на базе дома культуры «Текстильщик» (ныне «Дворец молодежи»), но после 2000 года руководство учреждения все неохотнее предоставляло помещения для репетиций и выступлений. Через пару лет терпение участников коллектива лопнуло, и они ушли «в свободное плавание».
Десять лет забвения
В 2002 году коллектив отметил свое двадцатилетие, а также защитил звание народного ансамбля. Экзамен у «Прялицы» принимали семь экзаменаторов из Перми. По итогам прослушивания все они сошлись во мнении, что ансамбль достоин звания «Народный».
Казалось бы, «Прялица» поднялась на новый уровень, но по-прежнему открытым оставался вопрос, касающийся руководителя коллектива и репетиционной базы. В те нелегкие времена ансамблю приходилось репетировать в вестибюле кинотеатра «Горизонт», в подвальных помещениях. «Но мы не сдали свои позиции и в 2005 году организовали отчетный концерт, посвященный памяти первого руководителя «Прялицы» Натальи Тимофеевой», — вспоминает старейшина коллектива Луиза Масленникова.
Десять лет спустя, в год своего тридцатилетия, ансамбль по-прежнему вынужден самостоятельно искать место для репетиций, а приглашения принять участие в том или ином концерте становятся более редкими. «Мы готовы выступать в микрорайонах, даже просто выйдя на детские площадки, чтобы пожилые люди, которые не могут прийти на концерт или на крупные городские праздники, могли послушать наши песни, — поделилась Луиза Степановна. — Но зачастую нам не дают этого сделать, объясняя тем, что такие мероприятия не запланированы городом. А почему бы не сделать этого? Не обязательно же всем бежать в какое-то учреждение, тем более, у нас есть большое желание выступать. Раньше с нашего руководителя Натальи Тимофеевой требовали ежемесячные отчеты о проделанной работе, у нас были подробные планы, какие песни и к какому празднику мы должны выучить. Это все учитывалось и контролировалось. А сейчас никому неинтересно, чем и когда мы занимаемся, кроме руководства нашего микрорайона «Текстильщик».
Откуда ноги растут
В неудачах и забвении, обрушившихся на коллектив, участники «Прялицы» винят в первую очередь разрозненность районного и городского управлений культуры. «Нам необходим единый очаг культуры, а не два совершенно не взаимодействующих друг с другом подразделения. Тогда не только нам, но и всем людям, так или иначе связанным с культурой, будет намного проще строить свою работу. Только вместе мы сможем поднять на новый уровень культуру города», — считает Луиза Степановна.
Также участники коллектива отметили, что в последнее время в городе практически не рекламируются концерты и культурные мероприятия. «Мы понимаем, что везде требуются деньги, но люди просто не знают о таких мероприятиях», — сказали музыканты. В качестве альтернативы большим стендам и афишам они предлагают печатать буклеты, флаеры и листовки, рассказывающие о культурной жизни города. «Это интересно и хорошо запоминается», — подытожила Луиза Степановна.
Очень непросто в нашем городе, по мнению музыкантов, найти достойную сцену для высту-плений. «Когда мы озаботились поиском места для проведения юбилейного концерта в честь тридцатилетия коллектива, первым делом обратились во Дворец молодежи, — рассказала Луиза Масленникова. — Но директор учреждения Марина Илюхина сказала нам, что мы не соберем полный зал. Обидно, что нам так и не удалось спеть там, где проходили наши первые выступления».
Точки на i
Музыканты уверены в том, что Дворец молодежи работает преимущественно для молодежи и старшему поколению там не место. Мы решили разобраться, так ли на самом деле обстоят дела, и обратились за комментарием к директору МБУ «Дворец молодежи» Марине Илюхиной.
Марина Валерьевна была крайне удивлена словами представителей «Прялицы». «Да, ко мне действительно обращались участники ансамбля с просьбой о проведении во Дворце молодежи юбилейного концерта, — сказала Марина Валерьевна. — Я поддержала эту идею и предложила провести мероприятие не в концертном зале, так как там нет оборудования для создания хорошего хорового звучания, а в танцевальном, и переговорить на эту тему более детально с руководителями «Прялицы». На этом наш разговор закончился». Но, как пояснила Марина Валерьевна, руководитель ансамбля — Анатолий Солянов — так и не пришел во Дворец молодежи для обсуждения деталей.
По словам Марины Валерьевны, Дворец молодежи открыт для диалога не только с молодежными формированиями и организациями, но и со всеми творческими коллективами города и района. «Мы всегда очень внимательно относимся ко всем коллективам, — сказала директор Дворца молодежи. — Что касается «Прялицы», то наши двери открыты для нее. Ведь история ансамбля началась в стенах нашего учреждения. Только стоит понимать, что все переговоры должны проводиться при участии непосредственных руководителей».
Просмотров: 1203
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: