Как не попасть в улично-дорожные сети


Рубрика: Правопорядок
Четверг,25.08.2011
9ma2.jpg
Еду я по выбоине…
Ситуация усугубляется тем, что чаще всего при дорожно-транспортном происшествии с сопутствующими причинами виновным оставляют водителя. Например, выбоина на проезжей части вынудила его резко маневрировать, и он совершил наезд на попутный автомобиль. Или автомобиль попал на скользкий участок, потерял управляемость и вылетел с дороги, причинив ущерб другим участникам дорожного движения. Нередко в таких случаях инспекторы ГИБДД занимают пассивную позицию и не пытаются установить истинного виновника ДТП, ведь намного проще сдать дело в архив со стандартным «вердиктом»: не справился с управлением. А между тем, неверное определение виновника автопроисшествия может повлечь для водителя и административное наказание, и уголовное, и повышающий коэффициент по ОСАГО за аварийную езду, а также обязанность возместить ущерб, нанесенный другим участникам движения.
Но даже если все очевидно, и виноват в беде открытый люк на пути автомобиля, водитель может не пойти в суд с претензиями к эксплуатирующей организации, считая, что выиграть такой иск очень сложно. Однако доказать вину подрядных организаций в ДТП не только возможно, но и абсолютно реально. Главное — иметь хорошую доказательную базу и не лениться правильно оформить события. В противном случае, вы суду уже ничего не докажете. Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения. То есть необходимо доказать: возможности предотвратить ДТП не было, при этом правилами дорожного движения водитель не пренебрегал.
Необходимо отметить, что в Чайковском обращение граждан в суд по привлечению подрядных организаций имеет, скорее, исключительный характер. И потому подрядные организации редко несут материальную ответственность за неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети нашего города и района. Но, проанализировав имеющуюся информацию судебных решений по данному вопросу, можно отметить, что в ряде случаев судом были приняты решения о привлечении к ответственности подрядных организаций, осуществляющих текущее содержание дорог. В результате чего именно за их счет происходило полное или частичное возмещение материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий.
Характерным примером неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети в Чайковском была, так называемая, зимняя скользкость (то есть когда на покрытии проезжей части имеется снежный накат, зернистый или стекловидный лед).
Зачастую проезжая часть при этом не обработана противогололедным материалом, что говорит о несвоевременности выполнения работ по ликвидации зимней скользкости подрядной организацией, осуществляющей текущее содержание улично-дорожной сети.

А это еще доказать надо!
Для того, чтобы доказать в суде тот факт, что водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП, необходимо обеспечить грамотную доказательную базу.
По сложившейся в последнее время судебной практике, фотографии с места дорожно-транспортных происшествий в качестве доказательств подобных событий суд принимает неохотно, и часто при вынесении решения действует субъективно. Ведь все, что зафиксировано на изображениях, пусть даже хорошего качества, — это описание событий «после», когда уже все произошло. То есть причина (сопутствующие факторы) случившегося остаются недоказанными.
Наилучший, а иногда и единственно возможный, вариант доказательства в подобных ситуациях — это видеозапись, сделанная из автомобиля во время движения. В подобной записи четко и однозначно отражается все, что происходило в момент ДТП: действия водителя, дорожная ситуация и другие обстоятельства. По утверждениям адвокатов, в случае предъявления суду видеозаписи ДТП в качестве доказательства вины эксплуатирующей службы, дело автомобилистом выигрывается в ста процентах случаев. Нужно только не забывать, что в список доказательств включаются видеоматериалы высокого качества, пригодные к экспертизе (желательно со скоростью записи 25 или в крайнем случае 12 кадров в секунду). Для осуществления видеозаписи дорожной обстановки при движении автомобиля лучше всего воспользоваться профессиональным автомобильным видеорегистратором. Согласно действующему законодательству, а именно ст. 55 ГПК РФ, видеоинформация, полученная с помощью видеорегистратора, может рассматриваться как доказательная база виновности или невиновности лиц, совершивших ДТП.
ГИБДД считает, что граждане, ставшие участниками автопроисшествия, сопутствующие причины которого — неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, могут и имеют право защищать свои права в суде. Только таким образом, отстаивая свою правоту, можно разорвать замкнутый круг: коли на подрядные организации никто не жалуется, то и принимать меры по улучшению состояния автодорог нет необходимости. Но если мы действительно хотим ездить по качественным дорогам, то должны сами помочь себе в этом.
При подготовке публикации использована
информация, предоставленная отделением
ГИБДД МВД России по Чайковскому району и
материалы «Коллегии авто-адвокатов»






Просмотров: 1325


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам