Давай помиримся?
Рубрика:
Правопорядок
Четверг,14.02.2013
Немного теории
Муниципальная служба примирения расположена на базе социально-досугового центра детей и молодежи «Лидер». Одна из главных задач, стоящих перед учреждением, — защита прав и помощь в разрешении конфликтов несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет. В данную категорию попадают не только межличностные, но и семейные и даже групповые противоречия.
На данный момент основная часть информации о произошедших конфликтах поступает в службу примирения не от жителей района, а от комиссии по делам несовершеннолетних, городского суда и образовательных учреждений, где, кстати, также существуют службы примирения. Благодаря такому взаимодействию методистам учреждения удается быстрее найти информацию об участниках конфликта, а значит, своевременно выйти с ними на связь и не допустить дальнейшего развития конфликтной ситуации.
Программа примирения изменяется в зависимости от типа конфликта, но обязательно проводится в интересах несовершеннолетнего. Деятельность службы осуществляется на основе принципов добровольности, конфиденциальности, нейтральности.
От теории – к практике
Зачастую теоретические сведения отличаются от действительности. Так, например, по словам социального педагога, методиста службы примирения Натальи Губиной, работа по разрешению конфликтов проводится не только с детьми 10‑18 лет, но и более младшего возраста. «Мы идем на это только если уровень психического и умственного развития детей позволяет общаться с ними психологу и социальному педагогу, — подчеркнула Наталья. — В любом случае, сначала мы встречаемся и общаемся с участниками конфликта и только при согласии всех сторон продолжаем работу».
Сотрудники службы примирения разговаривают вначале с обидчиком и уже после — с обиженным. «Мы приступаем к работе, если обе стороны готовы пойти на примирение, вступить в диалог, объяснить свои поступки и постараться совместно выработать стратегию разрешения ситуации», — подчеркнула Наталья.
Как правило, на это уходит месяц, но иногда этот срок значительно увеличивается. «Зачастую так бывает с семейными конфликтами — они могут длиться годами… Иногда мы поддерживаем связь с семьями или подростками даже после разрешения конфликта. Мы периодически созваниваемся и интересуемся их успехами и достижениями», — сказала Наталья Губина.
Разрешение конфликта проходит в рамках специальных восстановительных программ, которые выбираются специалистом исходя из каждой ситуации. «Иногда это происходит в рамках семьи, а порой для этого может потребоваться помощь других социальных служб, например, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних или сторонних психологов, — пояснила Наталья. — Также помогают разрешать конфликты и подростково‑молодежные клубы по месту жительства, где организуется позитивный досуг несовершеннолетних. Это отвлекает их от хулиганства, уличных и домашних проблем».
Научить общаться
По результатам работы службы примирения можно судить о большом увеличении числа обращений, связанных с семейными конфликтами. Как считает психолог учреждения Лилия Бусаргина, это связано с тем, что взрослые и дети не умеют общаться друг с другом, просить о помощи и прощать. Да и выговориться им попросту негде — на данный момент в Чайковском отсутствует телефон доверия.
— Жителям нашего города очень не хватает такой службы, — сказала Лилия. — Взрослым, как правило, достаточно того, что их выслушали. Если раньше они могли выговориться по телефону, то теперь у них нет такой возможности. К тому же сейчас все услуги, как правило, платные. Бесплатные услуги оказываются лишь семьям, находящимся в социально-опасном положении. Однако у нас в городе есть немало семей, не состоящих на учете, но живущих в крайне стесненных обстоятельствах. Они просто не смогут воспользоваться платными услугами психолога, в среднем стоимость одной консультации колеблется от 200 до 300 рублей.
Лилия Бусаргина не понаслышке знает, что значит круглосуточная работа. Ежедневно на ее телефон поступают звонки от клиентов. Даже ночью 2 января ей не пришлось отдыхать. В этот день ей позвонила одна из клиенток и сообщила, что ее дочь грозилась покончить с собой. Полночи женщины провели в поисках девочки и, к счастью, нашли ее живой и невредимой. Сейчас семья вновь воссоединилась и учится разрешать свои конфликты иными путями.
— Проблема в том, что мы не умеем выстраивать диалоги, копим весь негатив в себе, а потом взрываемся. Взрослые любят говорить детям: «Из-за тебя все проблемы». Но мало кто задумывается над тем, почему на самом деле возникают эти проблемы, и почему взрослые не могут их решить. Взрослый должен дать ребенку надежду, что из любой ситуации есть выход. А если он не может самостоятельно справиться с ситуацией, следует обратиться к специалистам.
Мы выступаем как посредники и не занимаем ни одну из сторон: никого не защищаем, никого не порицаем. Наша задача — дать выговориться. Мы пытаемся объяснить, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. Так что если вы хотите найти выход из семейного конфликта или научиться разговаривать и прислушиваться к своему ребенку, мы будем рады видеть вас в нашей службе.
Муниципальная служба примирения расположена на базе социально-досугового центра детей и молодежи «Лидер». Одна из главных задач, стоящих перед учреждением, — защита прав и помощь в разрешении конфликтов несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет. В данную категорию попадают не только межличностные, но и семейные и даже групповые противоречия.
На данный момент основная часть информации о произошедших конфликтах поступает в службу примирения не от жителей района, а от комиссии по делам несовершеннолетних, городского суда и образовательных учреждений, где, кстати, также существуют службы примирения. Благодаря такому взаимодействию методистам учреждения удается быстрее найти информацию об участниках конфликта, а значит, своевременно выйти с ними на связь и не допустить дальнейшего развития конфликтной ситуации.
Программа примирения изменяется в зависимости от типа конфликта, но обязательно проводится в интересах несовершеннолетнего. Деятельность службы осуществляется на основе принципов добровольности, конфиденциальности, нейтральности.
От теории – к практике
Зачастую теоретические сведения отличаются от действительности. Так, например, по словам социального педагога, методиста службы примирения Натальи Губиной, работа по разрешению конфликтов проводится не только с детьми 10‑18 лет, но и более младшего возраста. «Мы идем на это только если уровень психического и умственного развития детей позволяет общаться с ними психологу и социальному педагогу, — подчеркнула Наталья. — В любом случае, сначала мы встречаемся и общаемся с участниками конфликта и только при согласии всех сторон продолжаем работу».
Сотрудники службы примирения разговаривают вначале с обидчиком и уже после — с обиженным. «Мы приступаем к работе, если обе стороны готовы пойти на примирение, вступить в диалог, объяснить свои поступки и постараться совместно выработать стратегию разрешения ситуации», — подчеркнула Наталья.
Как правило, на это уходит месяц, но иногда этот срок значительно увеличивается. «Зачастую так бывает с семейными конфликтами — они могут длиться годами… Иногда мы поддерживаем связь с семьями или подростками даже после разрешения конфликта. Мы периодически созваниваемся и интересуемся их успехами и достижениями», — сказала Наталья Губина.
Разрешение конфликта проходит в рамках специальных восстановительных программ, которые выбираются специалистом исходя из каждой ситуации. «Иногда это происходит в рамках семьи, а порой для этого может потребоваться помощь других социальных служб, например, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних или сторонних психологов, — пояснила Наталья. — Также помогают разрешать конфликты и подростково‑молодежные клубы по месту жительства, где организуется позитивный досуг несовершеннолетних. Это отвлекает их от хулиганства, уличных и домашних проблем».
Научить общаться
По результатам работы службы примирения можно судить о большом увеличении числа обращений, связанных с семейными конфликтами. Как считает психолог учреждения Лилия Бусаргина, это связано с тем, что взрослые и дети не умеют общаться друг с другом, просить о помощи и прощать. Да и выговориться им попросту негде — на данный момент в Чайковском отсутствует телефон доверия.
— Жителям нашего города очень не хватает такой службы, — сказала Лилия. — Взрослым, как правило, достаточно того, что их выслушали. Если раньше они могли выговориться по телефону, то теперь у них нет такой возможности. К тому же сейчас все услуги, как правило, платные. Бесплатные услуги оказываются лишь семьям, находящимся в социально-опасном положении. Однако у нас в городе есть немало семей, не состоящих на учете, но живущих в крайне стесненных обстоятельствах. Они просто не смогут воспользоваться платными услугами психолога, в среднем стоимость одной консультации колеблется от 200 до 300 рублей.
Лилия Бусаргина не понаслышке знает, что значит круглосуточная работа. Ежедневно на ее телефон поступают звонки от клиентов. Даже ночью 2 января ей не пришлось отдыхать. В этот день ей позвонила одна из клиенток и сообщила, что ее дочь грозилась покончить с собой. Полночи женщины провели в поисках девочки и, к счастью, нашли ее живой и невредимой. Сейчас семья вновь воссоединилась и учится разрешать свои конфликты иными путями.
— Проблема в том, что мы не умеем выстраивать диалоги, копим весь негатив в себе, а потом взрываемся. Взрослые любят говорить детям: «Из-за тебя все проблемы». Но мало кто задумывается над тем, почему на самом деле возникают эти проблемы, и почему взрослые не могут их решить. Взрослый должен дать ребенку надежду, что из любой ситуации есть выход. А если он не может самостоятельно справиться с ситуацией, следует обратиться к специалистам.
Мы выступаем как посредники и не занимаем ни одну из сторон: никого не защищаем, никого не порицаем. Наша задача — дать выговориться. Мы пытаемся объяснить, что в конфликте всегда виноваты обе стороны. Так что если вы хотите найти выход из семейного конфликта или научиться разговаривать и прислушиваться к своему ребенку, мы будем рады видеть вас в нашей службе.
Для обращения в муниципальную службу примирения необходимо желание всех участвующих в конфликте сторон. Также обращающимся необходимо быть максимально честными и предоставить информацию о месте своего проживания и контактный номер телефона. Муниципальная служба примирения располагается по адресу: ул. Декабристов, 9, каб. № 1. Но специалисты учреждения рекомендуют предварительно договориться о встрече, позвонив по т. 8-929-2341-379 или 8-922-3174-019. Также в случае необходимости вы можете воспользоваться бесплатным телефоном доверия в г. Перми: 8-800-3000-122, с 9.00 до 21.00.
Основной причиной неуспешно проведенных программ муниципальной службой примирения в 2012 году является отказ правонарушителя или его законных представителей (20 % случаев), а также отказ потерпевшего или его законного представителя от участия в восстановительной программе (15 %). Наибольшее число конфликтов происходит между несовершеннолетними, которых сложно замотивировать на работу с чувствами и эмоциями. В ряде случаев между моментом возникновения конфликта и получением заявки проходит много времени, за которое конфликтная ситуация меняется, и помощь специалистов МСП уже не требуется.
Просмотров: 2042
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: