Почему мы попадаем в аварии?
Дорожно-транспортное происшествие – это то, с чем меньше всего хочет столкнуться водитель в своей автомобильной практике. Однако водителей, которые ни разу не попадали в аварию, довольно мало. Так почему же происходят ДТП и как этому можно противостоять?
В Интернете можно найти множество роликов, снятых видеорегистраторами, расположенными в автомобилях, водители которых попали в аварию или стали свидетелями оной. Для кого-то это просто видео, которое позволяет пощекотать нервы, и только лишь для меньшинства подобные ролики становятся настоящим учебным пособием по тому, как не стоит вести себя на дороге. Учиться на чужих ошибках все же дешевле, чем на своих.
Как известно, дорога не прощает ошибок и не разделяет автомобилистов на категории в зависимости от их социального статуса, возраста или пола. За рулем все равны, но довольно часто многие об этом просто забывают, и потому случается непоправимое.
Наверное, самая популярная категория рисков на дороге – это превышение скорости. Довольно часто водители недооценивают состояние дорожного покрытия – в результате неправильно выбирают скоростной режим, что приводит к срыву автомобиля в занос и потере управления. Если на сухой дороге риск заноса не такой уж и большой, то вот на мокрой или заснеженной он увеличивается в разы. Добавим к мокрой дороге некачественную резину, резкие движения водителя рулем, и можно гарантировать, что довольно скоро он окажется в лучшем случае в кювете, в худшем спровоцирует серьезную аварию.
Любители городских гонок и так называемые шашечники, которые грешат постоянными перестроениями из ряда в ряд, также имеют больше шансов попасть в ДТП. Из-за высокой скорости автомобиля мозг водителя не успевает обрабатывать всю поступающую извне информацию. Поэтому часто случаются аварии, когда два автомобиля взаимно перестраиваются в одну полосу, не видя друг друга. Для «шашечников» постоянная практика «выныривания» из-за автомобилей не дает возможности вовремя заметить автомобиль, который остановился на одной из полос, что влечет за собой удар в заднюю часть впередистоящего транспортного средства. И хорошо, если пострадавший будет стоять просто на светофоре, а не перед пешеходном переходом, где в этот момент находятся люди.
И, конечно же, в городских условиях сохраняется риск заноса автомобиля на скорости. Если на трассе движение не такое плотное, то в городском потоке вынос автомобиля на встречную полосу практически всегда приводит к столкновению с другими машинами, а это обязательно влечет за собой затор на дороге и большие финансовые затраты по выплате пострадавшим от необдуманного вождения.
Истина, которую должен знать каждый водитель. Однако довольно часто ее игнорируют. Многие полагаются на мощь установленного в автомобиле мотора, другие на удачу, третьи на помощь со стороны обгоняемого. Но практика такова, что во время обгона водителю необходимо полагаться только на себя.
Перед выполнением обгона необходимо убедиться в том, что пространство перед вами полностью просматривается. Нельзя обгонять в условиях тумана или плотного дождя, надеясь лишь на русский авось, иначе можно допустить столкновение с автомобилем, двигающимся во встречном направлении или, не увидев вовремя поворот, слететь в кювет.
Также запрещается обгон на подъемах и поворотах – в этих местах видимость затрудняется особенностями местности. На трассе обгон часто запрещается на перекрестках и отворотах, так как водители могут просто не увидеть транспортное средство, которое в момент обгона выезжает на полосу встречного движения. В общем, чаще смотрите на знаки и разметку, так как она обусловлена реальным положением дел на данном участке трассы, а не просто установлена по прихоти ГИБДД.
Именно с таким стикером ездит один из автолюбителей нашего города, и он в своем суждении абсолютно прав. Соблюдение дистанции между автомобилям – один из залогов безопасного вождения. Но есть водители, которые предпочитают слишком близко прижиматься к впередиидущему автомобилю. Кто-то делает это по неопытности, некоторые – чтобы их быстрее пропустили.
Но водители забывают, что машина не может остановиться мгновенно, особенно в зимний период. К тому же никто не может гарантировать, что у машины, которая движется впереди вас, исправны стоп-сигналы, и вы сможете вовремя заметить торможение. Несоблюдение дистанции довольно частая причина так называемых «догонялок».
К тому же впередистоящий на светофоре или перекрестке автомобиль может при начале движения откатиться назад. Повреждения от подобного соприкосновения будут минимальны, однако потери времени могут составить до нескольких часов и день автолюбителя будет подпорчен.
Перекрестки – довольно опасная часть городской инфраструктуры. На них часто случаются различные по своим последствиям аварии. При этом чаще всего виновными становятся водители, которые проигнорировали сигналы светофора.
Многие уже и забыли, что начинать движение можно только на зеленый свет. Желтый свет, согласно ПДД, запрещает движение, кроме случаев, когда водитель не может без экстренного торможения остановиться на перекрестке, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Мигающий зеленый уже говорит о том, что следует начать снижать скорость и не пытаться пересечь опасный участок. У нас же большинство, завидев желтый свет, старается сильнее жать на педаль акселератора в надежде «проскочить» перекресток.
Есть и те, кто проезжает на красный сигнал светофора, когда не видят других машин, забывая, что автомобиль может выскочить в самый неподходящий момент, и времени среагировать просто не будет. Довольно часто подобная беспечность стоит человеку жизни. Поэтому не стоит спешить – несколько выигранных секунд, как правило, не настолько существенная плата за риск на дороге.
Правила дорожного движения содержат все исчерпывающие требования, которые позволяют снизить риск дорожно-транспортного происшествия до минимального. Поэтому будет явно не лишним хотя бы раз в квартал обновлять свои знания даже самому профессиональному водителю. Благо, найти текст правил легко в Интернете, если вам не захочется тратить деньги на покупку бумажной версии.
И опять же возвращаясь к роликам про аварии. Как бы неприятно они ни выглядели, но это действительно настоящее учебное пособие. И сдавать экзамен по правильному вождению вы будете самому строгому экзаменатору – дороге. К сожалению, неправильный «ответ» может повлечь слишком печальные последствия.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее