Педагогика искренности и доброты
Рубрика:
Персона
Четверг,10.02.2011
Радостный смех, который время от времени заполнял паузы нашего
разговора, казалось, был выражением какого-то внутреннего удивления от
того, что все это говорит она, еще совсем молодой педагог, а уже так
уверенно, ведь для нее эти слова не только теория, но и результативная
практика. «И в этом нет ничего сложного, достаточно просто любить детей,
чтобы найти путь к их пониманию», — говорит наша героиня, и у нее горят
глаза от желания донести эту простую идею до всех тех, кто хочет помочь
детям стать развитыми, самодостаточными и счастливыми личностями,
которые делают мир вокруг себя лучше.
— Елена Васильевна, какие новые технологии в обучении Вы представляли на конкурсе «Учитель года-2011»?
— Вообще я занимаюсь тем, что ввожу новые технологии в развитие творческих способностей детей. Вместе с ними мы создаем музыкальные видеоклипы на различную тематику. В этот процесс активно вовлекаются сотрудники детского сада, родители, и, конечно, будучи прекрасными актерами, самое активное участие в этом принимают сами дети. На конкурсе я рассказывала об этой практике, и такая необычная форма детского творчества членам жюри очень понравилась. Кроме того, я преподнесла эту идею так, чтобы показать все те возможности, которые она открывает детям.
— Как же создание клипов развивает детей, как поможет им в будущем?
— Прежде всего, это помогает им стать более уверенными. Самооценка детей повышается уже только от того, что они не боятся камеры, не боятся показывать свое настроение, свои чувства и эмоции. Они без проблем танцуют и поют перед публикой или объективом. Меня саму этот процесс очень вдохновляет, и поэтому мне хотелось показать то, чем я занимаюсь, другим людям. Наверное, именно это и стало тем стимулом, благодаря которому я решила принять участие в конкурсе.
— Что было самым сложным в конкурсе?
— Самым сложным для меня было придумать «визитку», то есть представить себя как личность и выступить на методическом объединении с обобщением своего опыта. Зато когда я начала проводить занятие непосредственно с детьми, пусть и совершенно мне незнакомыми, я полностью расслабилась. Дети и занятия с ними — это моя стихия, члены жюри сразу заметили, насколько легко я нашла с ребятами общий язык. Когда я готовилась к конкурсному занятию, то продумывала материал так, чтобы он был доступен каждому ребенку, вне зависимости от уровня его подготовки. И еще для меня было важно, чтобы детям было интересно, развитие каких-то качеств в них — это всегда второстепенная задача. Я считаю, это правильно. И жюри, и детям мое занятие понравилось.
— Сколько лет Вы уже работаете в детском саду?
— Пять. Один год при этом я проработала психологом, но тогда мне стало не хватать творческой реализации, и я снова ушла на группу. И ни разу об этом не пожалела. Работая воспитателем, я могу больше времени посвятить непосредственно творческим моментам профессии, без аналитической деятельности и бесконечного тестирования.
— Почему Вы выбрали эту профессию и что Вам нравится в ней сейчас?
— То, что я буду воспитателем, я знала с детства. Наверное, потому, что меня очень впечатлил мой родной детский сад № 33. Мне кажется, что именно воспитатели заложили во мне творческую нотку. Даже уйдя в школу, я еще долго продолжала ходить в детский сад в гости, потому что не могла расстаться с той атмосферой насыщенной творческой жизни, которая была у меня там. И сейчас мне нравится то, что я каждую минуту нахожусь вместе с детьми. Я прихожу в группу не как на работу, а как в родную семью, и там рядом со мной живут дети. Я никогда от них не устаю, общение с каждым ребенком приносит мне удовольствие. Рядом с ними я делаю то, о чем мечтала с детства.
— У Вас есть семья? Как она относится к вашей работе?
— Да, я замужем, и у меня есть сын. Сейчас ему 5 лет. А мой муж, мне кажется, просто счастлив от того, что я нашла свое призвание. Он всячески поддерживал меня, когда я только устраивалась в детский сад, и сейчас он во всем помогает. Без него мне было бы сложно осуществлять некоторые технические моменты в создании клипов. Также меня поддерживают родители мужа — мы живем вместе с ними, и они видят, как важно для меня все то, что я делаю, — и мои собственные родители. Папа помог воплотить в жизнь многие из моих идей и даже стихотворение придумал про меня для заочного этапа конкурса. Называется «Посвящение дочери». За все это я ему очень благодарна. А вообще у меня очень большая семья, этим понятием я не ограничиваю круг из родителей, братьев и сестер. Самые дальние родственники для меня всегда часть нашей большой и дружной семьи.
— Муж и сын не ревновали Вас к работе, пока Вы готовились к конкурсу?
— Муж готовился вместе со мной и радовался, когда я победила, наверное, даже больше, чем я. А сын говорил друзьям и знакомым такие фразы: «Мама на конкурсе» или «Мама занята». Конкурс был для нашей семьи совместным приключением. Мне кажется, что со своей семьей надо быть особенно открытым и искренним. И если приходишь домой и все рассказываешь, тогда тебя обязательно поймут и родные, и близкие, и друзья.
— Какой Вас видят незнакомые Вам люди?
— Конечно, друзья уже знают, чего можно от меня ждать, а вот незнакомые люди бывают удивлены, когда узнают, чем я занимаюсь. На конкурсе меня, например, чуть не спутали со старшеклассницей… И вообще, многих удивляла эта ситуация, что я такой молодой педагог, а уже так уверенно говорю о своем отношении к воспитанию детей, предлагаю свои идеи, готова их активно реализовывать и имею твердую позицию по отношению к тому, что делаю.
— Какие планы теперь, после завершения конкурса?
— Для себя я уже определила, что спать спокойно я все равно не смогу, поэтому я уже не пытаюсь отвлечься от всех тех идей, которые вертятся в моей голове. Их, кстати, стало еще больше, в том числе оттого, что я почувствовала радость от их воплощения.
И мне кажется, что, воспитывая в детях что-то доброе, действительно можно сделать мир лучше. Эту идею мне хочется продолжить теперь, когда я готовлюсь к краевому конкурсу «Учитель года-2011».
Этот разговор укрепил во мне веру в то, что профессия педагога не перестает быть творческой. Педагогика остается для увлеченных ею людей местом творчества, где важно не просто отчеканить программу, а дать что-то большее, чем может показаться со стороны, то, что можно почувствовать только душой. И когда такое отношение к профессии педагога встречает поддержку, то появляется уверенность, что учить и воспитывать детей — это не только интересно, но и престижно.
— Елена Васильевна, какие новые технологии в обучении Вы представляли на конкурсе «Учитель года-2011»?
— Вообще я занимаюсь тем, что ввожу новые технологии в развитие творческих способностей детей. Вместе с ними мы создаем музыкальные видеоклипы на различную тематику. В этот процесс активно вовлекаются сотрудники детского сада, родители, и, конечно, будучи прекрасными актерами, самое активное участие в этом принимают сами дети. На конкурсе я рассказывала об этой практике, и такая необычная форма детского творчества членам жюри очень понравилась. Кроме того, я преподнесла эту идею так, чтобы показать все те возможности, которые она открывает детям.
— Как же создание клипов развивает детей, как поможет им в будущем?
— Прежде всего, это помогает им стать более уверенными. Самооценка детей повышается уже только от того, что они не боятся камеры, не боятся показывать свое настроение, свои чувства и эмоции. Они без проблем танцуют и поют перед публикой или объективом. Меня саму этот процесс очень вдохновляет, и поэтому мне хотелось показать то, чем я занимаюсь, другим людям. Наверное, именно это и стало тем стимулом, благодаря которому я решила принять участие в конкурсе.
— Что было самым сложным в конкурсе?
— Самым сложным для меня было придумать «визитку», то есть представить себя как личность и выступить на методическом объединении с обобщением своего опыта. Зато когда я начала проводить занятие непосредственно с детьми, пусть и совершенно мне незнакомыми, я полностью расслабилась. Дети и занятия с ними — это моя стихия, члены жюри сразу заметили, насколько легко я нашла с ребятами общий язык. Когда я готовилась к конкурсному занятию, то продумывала материал так, чтобы он был доступен каждому ребенку, вне зависимости от уровня его подготовки. И еще для меня было важно, чтобы детям было интересно, развитие каких-то качеств в них — это всегда второстепенная задача. Я считаю, это правильно. И жюри, и детям мое занятие понравилось.
— Сколько лет Вы уже работаете в детском саду?
— Пять. Один год при этом я проработала психологом, но тогда мне стало не хватать творческой реализации, и я снова ушла на группу. И ни разу об этом не пожалела. Работая воспитателем, я могу больше времени посвятить непосредственно творческим моментам профессии, без аналитической деятельности и бесконечного тестирования.
— Почему Вы выбрали эту профессию и что Вам нравится в ней сейчас?
— То, что я буду воспитателем, я знала с детства. Наверное, потому, что меня очень впечатлил мой родной детский сад № 33. Мне кажется, что именно воспитатели заложили во мне творческую нотку. Даже уйдя в школу, я еще долго продолжала ходить в детский сад в гости, потому что не могла расстаться с той атмосферой насыщенной творческой жизни, которая была у меня там. И сейчас мне нравится то, что я каждую минуту нахожусь вместе с детьми. Я прихожу в группу не как на работу, а как в родную семью, и там рядом со мной живут дети. Я никогда от них не устаю, общение с каждым ребенком приносит мне удовольствие. Рядом с ними я делаю то, о чем мечтала с детства.
— У Вас есть семья? Как она относится к вашей работе?
— Да, я замужем, и у меня есть сын. Сейчас ему 5 лет. А мой муж, мне кажется, просто счастлив от того, что я нашла свое призвание. Он всячески поддерживал меня, когда я только устраивалась в детский сад, и сейчас он во всем помогает. Без него мне было бы сложно осуществлять некоторые технические моменты в создании клипов. Также меня поддерживают родители мужа — мы живем вместе с ними, и они видят, как важно для меня все то, что я делаю, — и мои собственные родители. Папа помог воплотить в жизнь многие из моих идей и даже стихотворение придумал про меня для заочного этапа конкурса. Называется «Посвящение дочери». За все это я ему очень благодарна. А вообще у меня очень большая семья, этим понятием я не ограничиваю круг из родителей, братьев и сестер. Самые дальние родственники для меня всегда часть нашей большой и дружной семьи.
— Муж и сын не ревновали Вас к работе, пока Вы готовились к конкурсу?
— Муж готовился вместе со мной и радовался, когда я победила, наверное, даже больше, чем я. А сын говорил друзьям и знакомым такие фразы: «Мама на конкурсе» или «Мама занята». Конкурс был для нашей семьи совместным приключением. Мне кажется, что со своей семьей надо быть особенно открытым и искренним. И если приходишь домой и все рассказываешь, тогда тебя обязательно поймут и родные, и близкие, и друзья.
— Какой Вас видят незнакомые Вам люди?
— Конечно, друзья уже знают, чего можно от меня ждать, а вот незнакомые люди бывают удивлены, когда узнают, чем я занимаюсь. На конкурсе меня, например, чуть не спутали со старшеклассницей… И вообще, многих удивляла эта ситуация, что я такой молодой педагог, а уже так уверенно говорю о своем отношении к воспитанию детей, предлагаю свои идеи, готова их активно реализовывать и имею твердую позицию по отношению к тому, что делаю.
— Какие планы теперь, после завершения конкурса?
— Для себя я уже определила, что спать спокойно я все равно не смогу, поэтому я уже не пытаюсь отвлечься от всех тех идей, которые вертятся в моей голове. Их, кстати, стало еще больше, в том числе оттого, что я почувствовала радость от их воплощения.
И мне кажется, что, воспитывая в детях что-то доброе, действительно можно сделать мир лучше. Эту идею мне хочется продолжить теперь, когда я готовлюсь к краевому конкурсу «Учитель года-2011».
Этот разговор укрепил во мне веру в то, что профессия педагога не перестает быть творческой. Педагогика остается для увлеченных ею людей местом творчества, где важно не просто отчеканить программу, а дать что-то большее, чем может показаться со стороны, то, что можно почувствовать только душой. И когда такое отношение к профессии педагога встречает поддержку, то появляется уверенность, что учить и воспитывать детей — это не только интересно, но и престижно.
Просмотров: 1187
|
Елена Васильевна!Я от души Вас поздравляю с победой в конкурсе!!!Я рада,что мой ребёнок посещает именно вашу группу.Я уверенна,с такими воспитателями ребенку уютно,весело и хорошо в саду.Воспитатель-это фундамент личности маленького человека!-это вторая мама,а детский сад-второй дом!Желаю удачи в воплощении ваших идей!Побольше таких воспитателей!Да!Воспитателем надо родиться!
|
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: