Режиссура звука или жизни?
Рубрика:
Персона
Четверг,24.02.2011
На творческой встрече Настя рассказывала, например, о том, что такое
фоны. «Меня так захватывают их возможности, они создают в кино
дополнительные объемы, усиливают переживания зрителя. А, казалось бы,
это всего лишь шум улицы, шелест листвы, звук бензопилы, слышимый
откуда-то издалека…» Как сказала Елена Федоровна, фоны – одно из
последних Настиных увлечений, им она уделяет особое внимание в своей
работе. «У нее за спиной постоянно рюкзак со всевозможной аппаратурой, и
она всегда готова записывать какие-то новые звуки, которые, может быть,
потом можно будет использовать в создании фильма», – говорит
преподаватель музыкального училища.
– Елена Федоровна, Настя рассказывала о своей профессии только на словах, или она показывала ребятам какие-то примеры?
– На этот раз она провела творческую встречу очень «по взрослому». Но это и не удивительно, ведь на сегодняшний день у Насти уже накопился большой опыт работы в профессии. Только из полнометражных фильмов за ее спиной комедия Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», где она главный звукорежиссер, а также «Беглянки» и недавно вышедший «Гастарбайтер» режиссера Юсупа Разыкова. Но в качестве примера она показала нам девятиминутный отрывок из фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Правда, с некоторым сомнением, потому что не была уверена, что ребята выдержат эту сложную для восприятия сцену. В ней Янковский несет через бассейн горящую свечу, и это для него вопрос жизни и смерти. Сцена не сюжетная, в ней нет динамики, она очень напряженная.
– И как отреагировали на это участники творческой встречи?
– Все девять минут в зале была звенящая тишина. Мы все обратились в слух и пробовали уловить все те нюансы звукорежиссуры, о которых Настя говорила перед этим. Она знала, что предлагает нам действительно качественную сцену, этот фильм она анализировала еще при поступлении во ВГИК и блестяще тогда с этой задачей справилась. «Меня поразило тогда, насколько безупречно в этой сцене продуманы все мелочи, я до сих пор иногда возвращаюсь к нему. Для меня это большой стимул», – пояснила нам Анастасия свой выбор показательной сцены. После этого сама суть профессии звукорежиссера стала нам гораздо более понятна, и, даже более того, многие из гостей творческой встречи буквально влюбились во все, что связано со звуком. Мне после этого даже захотелось пересмотреть «Ностальгию». По крайней мере, эту сцену я точно увидела для себя в новом качестве, да и весь фильм теперь, мне кажется, будет восприниматься мною иначе. Через эту сцену мы заглянули в саму суть профессии.
– Что же такого важного вы увидели за эти 9 минут?
– Мы увидели, как можно удерживать внимание зрителя без лишнего шума и активности героев. За эти 9 минут мы ни разу не подумали о чем-то постороннем. Все наше существо с вниманием прислушивалось к гулкой тишине бассейна, где происходило действие. Мы слушали тихое шлепание босых ног главного героя по мокрой плитке, напряженно улавливали каждый звук и благодаря этому целиком оказались внутри происходящего действия. И когда, уже под конец этой сцены, в тишине раздались звуки «Реквием», то для меня, например, это было на уровне эстетического шока.
– Может быть, Настя говорила на встрече о том, что в профессии звукорежиссера особенно важно?
– Она говорила об этом очень много, но что мне запомнилось больше всего, так это насколько важно дать в фильме место тишине. Это как у хороших музыкантов, которые говорят, что если можешь, не играй. Так и в звукорежиссуре – очень важно сохранить моменты тишины. Любой звук должен быть продуман, уместен и даже необходим. И тем более музыка. Она должна попадать своим звучанием точно в десятку, только тогда ее появление будет оправданно и произведет должный эффект на зрителя. Позволит ему понять замысел режиссера.
– Насколько интересны Анастасии люди, с которыми она работает?
– Настя вообще очень открытый человек. Людей она любит, всегда готова общаться, узнавать новых людей, помогать всем, кто об этом ее попросит. Ну а с актерами она работает, по-моему мнению, абсолютно профессионально. У меня была возможность понаблюдать за этим. Когда я была проездом в Москве, то провела у Насти на студии несколько часов. Я видела, как эта молодая девушка уверенно и даже требовательно общается со взрослыми актерами. И к ее мнению действительно прислушиваются, ее ценят как профессионала.
– Много ли у Насти работы?
– Одно время она работала официально и, что называется, была «прикреплена» к «Мосфильму». Теперь же она свободный художник и говорит, что на поиски работы уходит достаточно много времени. Конечно, ей больше хочется работать в полнометражных фильмах, там и творчества больше, и финансирование другое, и профессионализм коллег совершенно иной. Но когда нет такой возможности, она работает над телесериалами. Они тоже бывают разные, один из наиболее качественных среди тех, которыми занималась Настя, это «Закон и порядок». Но сериалы снимаются в режиме цейтнота, поэтому иногда и ночевать на студии приходится, и сутками на работе пропадать.
– Чем, кроме работы, живет Анастасия?
– Мне нравится, что она не зацикливается только на своей профессии, при огромной к ней любви. Но это характерно, наверное, для всей Настиной семьи. Она у них очень большая. У Насти два брата и четыре сестры. Причем двое из них тоже окончили ВГИК и тоже с отличием, а двое других живут в Европе и тоже очень успешны. Все они занимаются языками, музыкой, отдыхают активно. Настя, например, освоила сноуборд, горные лыжи, специально ходила в бассейн, чтобы научиться плавать всеми стилями. А когда приехала однажды летом в Чайковский, то заявила, что хочет переплыть залив. Мама у нее взяла лодку напрокат и для страховки была рядом с дочерью в этом ее эксперименте, и Настя действительно смогла переплыть залив. Это очень хорошо характеризует ее как сильную и целеустремленную личность. Погружаясь в профессию целиком, она сохраняет вкус к жизни и всегда находит в ней что-то для себя новое. И креативно этим пользуется. Вот даже когда она училась для получения водительского удостоверения, то заявила, что будет ездить на мотоцикле. Я спрашивала ее: «Настя, зачем?» А она спокойно так отвечала: «А что, по-моему, это будет очень даже интересно». Сейчас она превосходный водитель, ездит на машине с драйвом, но при этом очень аккуратно. Мне с ней абсолютно спокойно.
– Елена Федоровна, Настя рассказывала о своей профессии только на словах, или она показывала ребятам какие-то примеры?
– На этот раз она провела творческую встречу очень «по взрослому». Но это и не удивительно, ведь на сегодняшний день у Насти уже накопился большой опыт работы в профессии. Только из полнометражных фильмов за ее спиной комедия Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», где она главный звукорежиссер, а также «Беглянки» и недавно вышедший «Гастарбайтер» режиссера Юсупа Разыкова. Но в качестве примера она показала нам девятиминутный отрывок из фильма Андрея Тарковского «Ностальгия». Правда, с некоторым сомнением, потому что не была уверена, что ребята выдержат эту сложную для восприятия сцену. В ней Янковский несет через бассейн горящую свечу, и это для него вопрос жизни и смерти. Сцена не сюжетная, в ней нет динамики, она очень напряженная.
– И как отреагировали на это участники творческой встречи?
– Все девять минут в зале была звенящая тишина. Мы все обратились в слух и пробовали уловить все те нюансы звукорежиссуры, о которых Настя говорила перед этим. Она знала, что предлагает нам действительно качественную сцену, этот фильм она анализировала еще при поступлении во ВГИК и блестяще тогда с этой задачей справилась. «Меня поразило тогда, насколько безупречно в этой сцене продуманы все мелочи, я до сих пор иногда возвращаюсь к нему. Для меня это большой стимул», – пояснила нам Анастасия свой выбор показательной сцены. После этого сама суть профессии звукорежиссера стала нам гораздо более понятна, и, даже более того, многие из гостей творческой встречи буквально влюбились во все, что связано со звуком. Мне после этого даже захотелось пересмотреть «Ностальгию». По крайней мере, эту сцену я точно увидела для себя в новом качестве, да и весь фильм теперь, мне кажется, будет восприниматься мною иначе. Через эту сцену мы заглянули в саму суть профессии.
– Что же такого важного вы увидели за эти 9 минут?
– Мы увидели, как можно удерживать внимание зрителя без лишнего шума и активности героев. За эти 9 минут мы ни разу не подумали о чем-то постороннем. Все наше существо с вниманием прислушивалось к гулкой тишине бассейна, где происходило действие. Мы слушали тихое шлепание босых ног главного героя по мокрой плитке, напряженно улавливали каждый звук и благодаря этому целиком оказались внутри происходящего действия. И когда, уже под конец этой сцены, в тишине раздались звуки «Реквием», то для меня, например, это было на уровне эстетического шока.
– Может быть, Настя говорила на встрече о том, что в профессии звукорежиссера особенно важно?
– Она говорила об этом очень много, но что мне запомнилось больше всего, так это насколько важно дать в фильме место тишине. Это как у хороших музыкантов, которые говорят, что если можешь, не играй. Так и в звукорежиссуре – очень важно сохранить моменты тишины. Любой звук должен быть продуман, уместен и даже необходим. И тем более музыка. Она должна попадать своим звучанием точно в десятку, только тогда ее появление будет оправданно и произведет должный эффект на зрителя. Позволит ему понять замысел режиссера.
– Насколько интересны Анастасии люди, с которыми она работает?
– Настя вообще очень открытый человек. Людей она любит, всегда готова общаться, узнавать новых людей, помогать всем, кто об этом ее попросит. Ну а с актерами она работает, по-моему мнению, абсолютно профессионально. У меня была возможность понаблюдать за этим. Когда я была проездом в Москве, то провела у Насти на студии несколько часов. Я видела, как эта молодая девушка уверенно и даже требовательно общается со взрослыми актерами. И к ее мнению действительно прислушиваются, ее ценят как профессионала.
– Много ли у Насти работы?
– Одно время она работала официально и, что называется, была «прикреплена» к «Мосфильму». Теперь же она свободный художник и говорит, что на поиски работы уходит достаточно много времени. Конечно, ей больше хочется работать в полнометражных фильмах, там и творчества больше, и финансирование другое, и профессионализм коллег совершенно иной. Но когда нет такой возможности, она работает над телесериалами. Они тоже бывают разные, один из наиболее качественных среди тех, которыми занималась Настя, это «Закон и порядок». Но сериалы снимаются в режиме цейтнота, поэтому иногда и ночевать на студии приходится, и сутками на работе пропадать.
– Чем, кроме работы, живет Анастасия?
– Мне нравится, что она не зацикливается только на своей профессии, при огромной к ней любви. Но это характерно, наверное, для всей Настиной семьи. Она у них очень большая. У Насти два брата и четыре сестры. Причем двое из них тоже окончили ВГИК и тоже с отличием, а двое других живут в Европе и тоже очень успешны. Все они занимаются языками, музыкой, отдыхают активно. Настя, например, освоила сноуборд, горные лыжи, специально ходила в бассейн, чтобы научиться плавать всеми стилями. А когда приехала однажды летом в Чайковский, то заявила, что хочет переплыть залив. Мама у нее взяла лодку напрокат и для страховки была рядом с дочерью в этом ее эксперименте, и Настя действительно смогла переплыть залив. Это очень хорошо характеризует ее как сильную и целеустремленную личность. Погружаясь в профессию целиком, она сохраняет вкус к жизни и всегда находит в ней что-то для себя новое. И креативно этим пользуется. Вот даже когда она училась для получения водительского удостоверения, то заявила, что будет ездить на мотоцикле. Я спрашивала ее: «Настя, зачем?» А она спокойно так отвечала: «А что, по-моему, это будет очень даже интересно». Сейчас она превосходный водитель, ездит на машине с драйвом, но при этом очень аккуратно. Мне с ней абсолютно спокойно.
Просмотров: 1916
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: