Пётр Логинов: «Школа без мужчин — это нежизнеспособный организм!»


Рубрика: Персона
Четверг,26.11.2015
Пётр Логинов:  «Школа без мужчин —  это нежизнеспособный организм!»
Мужчина-учитель — большая редкость в наших школах. Если таковой в школе и имеется, на него смотрят, как на человека «не от мира сего» или возводят в ранг героя.

И подобное отношение к мужчинам-педагогам не беспочвенно. Надо иметь неизмеримую любовь к детям, к своей профессии, чтобы несмотря на мизерную зарплату, огромную психологическую нагрузку и непонимание со стороны других мужчин, оставаться верным педагогическому призванию.
К сожалению, в нашем подсознании прочно укрепилась мысль, что учитель — профессия не мужская, хотя в дореволюционной России было совсем по-другому: мужчин-педагогов было большинство.
Чтобы разобраться в ситуации и узнать, каково быть мужчиной-учителем в наше время, мы обратились к Петру Васильевичу Логинову — учителю обществознания и истории с более 35-летним стажем работы в школе, «педагогу от Бога», как говорят о нём коллеги-учителя.
Человеку, который в первую очередь видит в учащемся личность, а потом уже ученика. Судя по тому, как увлекательно, познавательно и интересно он ведёт уроки, как уважают и любят его ученики, можно с уверенностью сказать, что учительство — это всё-таки самый что ни на есть настоящий мужской труд.

— Пётр Васильевич, сначала традиционный вопрос: как Вы стали учителем?
— Совершенно случайно. Ещё учась в школе, я занимался общественной работой: был председателем Совета пионерской дружины. Когда заканчивал 10 класс, моя наставница — старшая пионерская вожатая сказала: «Логинов, ты поедешь в Челябинск и будешь поступать на историко-педагогический факультет».
В то время в стране было всего четыре таких факультета. Закончив ВУЗ в 1978 году, я вернулся в Чайковский, где меня принял заведующий гороно Виктор Сергеевич Луковников и определил в школу № 9 организатором по внеклассной работе.
Отработав немного, я ушёл в армию. Отслужив, пришёл в школу № 1 в качестве учителя истории и обществознания, где после года работы учителем меня выдвинули на должность завуча школы.
10 лет был директором школы № 8, затем ушёл работать в «Синтон». Впоследствии 13 лет преподавал в гимназии, откуда перешёл в НОЦ, где и работаю учителем обществознания четвёртый год.

— Что Вас привлекает в профессии учителя?
— Я думаю, любой учитель скажет, что педагог — это творческая профессия. Обывателю кажется, что проводя уроки, мы повторяем из года в год одно и то же.
На самом же деле, чем старше и опытнее становишься, тем интереснее работать. В молодости я задавал себе вопрос: почему старые учителя, вышедшие на пенсию, не уходят из школы, а работают до последнего? Сейчас понимаю — работа очень интересная, это и привлекает.
К сожалению, если бы ещё были и соответствующие деньги, уважение и почёт, то с кадрами в школе не было бы никаких проблем.

— То есть Вы хотите сказать, что в профессии учителя мужчин отталкивает низкая заработная плата?
— И не только. За советское время сложилось мнение, что учительство — это женский труд. Считается, что в обществе происходит дискриминация женщин. Как это ни странно, в школах всё наоборот — дискриминация мужчин.
Школа у нас демонстрирует женское воспитание, а мужской подход к воспитанию детей не приветствуется, считается каким-то инопланетным. Поэтому мужчины просто-напросто не держатся в школе, они уходят.
Конечно, женщин нужно привлекать и на государственные должности, и к руководству фирм и так далее, но школа без мужчин — это нежизнеспособный организм.
Что у нас и наблюдается: дома и в школе детей воспитывают женщины, вот и вырастают инфантильные мужчины, по поводу чего сами же женщины и негодуют — где мужики? А их просто не может быть, потому что нет мужского воспитания.
— Как должно быть на самом деле?
— Школа должна быть как полная семья, где есть мужчина и женщина. Я не знаю, как это получится у государства, но будущее школы зависит от привлечения мужчин к преподаванию.
Когда мы с ребятами были в Санкт-Петербурге и посетили Царско-сельский лицей, где учился Пушкин, школьники были крайне удивлены, что в этом лицее преподавали одни мужчины.

— Пётр Васильевич, поделитесь опытом — каким должен быть учитель, чтобы завоевать авторитет у ребят? Вы, например, обладаете очень ценным для учителя качеством — способностью вести за собой. Чем Вы привлекаете учеников? Может быть, у Вас есть какой-то свой инновационный метод?
— Никаких методик и инновационных подходов у меня нет. Просто я уверен в том, что каждый учитель должен быть интересным человеком: современным, общительным, интересоваться проблемами молодёжи, то есть «быть в теме», как говорят школьники. Если ты интересный, с тобой и общаться интересно.
Кроме того, важно быть искренним, потому что искренние чувства видны сразу, и они притягивают.
Преподавая обществознание, я стараюсь, чтобы ребята не ограничивались программой учебника и хорошо ориентировались в политическом и культурном пространстве нашей страны.
Для этого мы начинаем уроки с обсуждения и анализа свежих новостей программ «Евроньюс» и «Россия 24».
В дополнение к этому мы обсуждаем выступления конкурсантов различных культурно-массовых проектов, таких, например, как «Голос», «Танцы» и так далее.
В общении устанавливается контакт. Может быть, всё это в совокупности и делает уроки обществознания интересными для ребят.

— Какие качества Вы цените в учениках?
— Поскольку обществознание — это предмет, для изучения которого необходимо иметь интеллектуальные способности, я, прежде всего, ценю любознательность — редчайшее на сегодня интеллектуальное качество.
Если человек любознательный, у него всегда есть вопросы, всегда возникает интерес к чему-либо и этого человека легко обучать.

— Какую цель Вы ставите перед собой, преподавая обществознание? Что хотите донести до учеников? Чему научить?
— Опять же, простому человеку кажется, что задача учителя — сообщить ученикам некую сумму фактов по своему предмету и подготовить к ЕГЭ.
Но я всегда говорю, что главная задача учителя — воспитание в учениках Человека. И каждый учитель эту воспитательную задачу выполняет средствами своего предмета.
Например, математик учит быть ответственным, скурпулёзным, доводить дело до конца, учитель физкультуры развивает мышцы и двигательные навыки, учитель истории и обществознания учит любить Родину, показывая яркие страницы истории, и так далее.
Воспитывать Человека — самая главная задача. Именно этим я и занимаюсь.

— Обществознание — предмет, который так или иначе имеет идеологическую составляющую. Например, в Советском Союзе он пропагандировал идею коммунизма. Какую идеологическую окраску имеет Ваш предмет на данном этапе?
— Что касается воспитания идеологического, то, как известно, у нас в стране провозглашён идеологический плюрализм, то есть допустимы все идеологии, кроме двух — человеконенавистнических и антигосударственных.
Здесь, мне кажется, я занимаюсь и на уроках, и вне уроков воспитанием патриотизма. Любовь к Родине как раз и проявляется в неравнодушном отношении ко всему тому, что мы видим в новостях, что происходит в стране и у нас в городе. Патриотизм — это та идеология, которую я пытаюсь преподать ученикам.
— Профессия учителя подразумевает постоянное развитие. Как поддерживаете себя в интеллектуальной форме? Что читаете, изучаете? Чем интересуетесь?
— Учитель обществознания должен знать, как минимум, пять наук — политологию, правоведение, экономику, социологию, философию и интересоваться всеми новинками в этих науках.
Я начинаю свой рабочий день очень рано — встаю в пять утра и просматриваю все новостные программы. Приходя в школу, сажусь за компьютер, и Интернет наполняет меня необходимой информацией.
Когда в 9 утра начинается урок, я уже готов ребятам рассказать что-то интересное, ознакомить со свежими новостями.
Летом я много читаю: обычно три книги одновременно — это историческая беллетристика, что-нибудь по методической работе и периодические издания.
Дома у меня большая библиотека. Из художественной литературы с удовольствием читаю Салтыкова-Щедрина, который очень актуален для нас сегодня.

— Как отдыхаете от умственного труда? Хватает ли времени на какие-нибудь занятия помимо школы?
— Являюсь круглогодичным рыбаком: зимой, весной, летом и осенью каждое воскресенье я — на рыбалке. Воскресенье на рыбалке — это время, когда я могу день помолчать, подышать свежим воздухом, подвигаться и просто не думать о школе. Ну и раз в неделю — обязательно баня: веники и всё такое.

— Говорят: спроси у человека, что такое счастье, и ты узнаешь, чего ему больше всего не хватает… Что является счастьем для Вас?
— Вспоминая знаменитый фильм об учителях «Доживём до понедельника», хочется сказать словами его героев: счастье для учителя — это, во-первых, понимание коллег и учеников, во-вторых — востребованность. То есть, когда в тебе есть потребность, когда ты нужен. Всё, что надо учителю, у меня уже есть. В этом для меня и заключается счастье.





Автор: Елена Владимирова

Просмотров: 5764


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Лариса Грибкова: «Работа с детьми – это призвание»

Лариса Грибкова: «Работа с детьми – это призвание»

Детская городская больница после многочисленных потрясений и смены руководства наконец вздохнула спокойно. В декабре 2020 года, пять месяцев назад, её возглавила Лариса Анатольевна Грибкова, практикующий врач с 32-летним медицинским стажем. Мы обсудили с ней вопросы, связанные с медициной, поговорили о работе и перспективах, узнали, как она попала в медицину.

Другие новости:

Последние комментарии
Напишите нам