Учиться должно быть интересно
Рубрика:
Поколение NEXT
Четверг,21.01.2010
Под социальным проектом подразумевалось создание фильма, сайта или журнала о современном образовании. Ребята должны были показать, каким они хотят видеть процесс своего обучения. Для этого школьники пробовали получать и закреплять знания в необычных для них формах, например, в виде работы в парах сменного состава, в процессе дискуссии, в игровой форме. Параллельно они создавали индивидуальные карты, где по пунк-там расписывали те шаги, которые будут предпринимать в рамках своего дальнейшего образования и движения к профессионализму в какой-либо области.
Профессионалы детям интересны
В рамках проектной школы, для создания положительной мотивации к получению новых знаний и движению по пути к профессионализму, школьникам организовали встречу с интересными людьми. В гости к самым активным учащимся общеобразовательных школ приехала группа сотрудников пермского журнала «Мы земляки» в составе его главного редактора, ответственного директора, кинорежиссера и киножурналиста. Каждый из них рассказал ребятам о себе, своей работе и ответил на вопросы участников проекта. Больше всего школьникам понравилось, с какой любовью и живым интересом пермские гости говорили о родном крае. «Мы вдруг поверили, что живем в очень интересном месте, где можно развиваться и становиться такими же интересными людьми, как и те, чей живой пример был перед нашими глазами», — сказали ребята. Такие встречи для участников проектной школы уже стали традицией и действительно дают им возможность поверить в себя. В свою очередь и гости остались довольны своим визитом. Активность чайковских школьников так понравилась пермским журналистам, что нашим ребятам было предложено попробовать себя в роли корреспондентов. Так что в скором времени самые интересные статьи наших ребят могут появиться в упомянутом выше журнале «Мы земляки».
У детей должен быть выбор
Как сказала директор ЦИКТ Марина Тюмина, проектная школа призвана вызывать у школьников не только сиюминутный интерес к проблемам образования, но и желание самим участвовать в его обсуждении, пробовать что-то новое, анализировать свой опыт и делиться им со сверстниками. Поэтому главным результатом стали отнюдь не те фильмы, сайты и журналы, которые создали ребята в ходе почти круглосуточной пятидневной проектной деятельности, а сформированность у школьников собственного мнения о современном образовании к концу пятого дня этого лагеря.
«В школах мы имеем возможность получать знания только в классно-урочной форме, в то время как есть много других, более интересных и эффективных форм обучения, — сказала одна из участ-ниц проекта Ксения. — А мы не то что не можем ими воспользоваться, но даже просто не проинформированы об этом. Получается, что, у школьников нет права выбрать каким образом они хотят получать знания. Я считаю, что этот выбор должен быть обязательно».
Ярослав — другой участник проектной школы — считает, что в сложившейся в области современного образования ситуации учащиеся не могут раскрыть свои способности ни для других, ни для себя. Если изменить положение вещей хотя бы частично, школьники смогут проявить свою многогранность и не будут столь зависимы от стандартизированной программы обучения.
После защиты своих проектов все ребята отвечали на один и тот же вопрос педагогов: «Что вы будете с этим делать?». По ответам стало понятно, что участники проекта действительно хотят влиять на ситуацию в современном образовании. Более того, они способны делать это на практике. Так, один из созданных ребятами сайтов станет официальным сайтом проектной школы, а буклеты и фильмы о современном образовании в интерпретации чайковских школьников будут распространяться в школах нашего города и района.
Профессионалы детям интересны
В рамках проектной школы, для создания положительной мотивации к получению новых знаний и движению по пути к профессионализму, школьникам организовали встречу с интересными людьми. В гости к самым активным учащимся общеобразовательных школ приехала группа сотрудников пермского журнала «Мы земляки» в составе его главного редактора, ответственного директора, кинорежиссера и киножурналиста. Каждый из них рассказал ребятам о себе, своей работе и ответил на вопросы участников проекта. Больше всего школьникам понравилось, с какой любовью и живым интересом пермские гости говорили о родном крае. «Мы вдруг поверили, что живем в очень интересном месте, где можно развиваться и становиться такими же интересными людьми, как и те, чей живой пример был перед нашими глазами», — сказали ребята. Такие встречи для участников проектной школы уже стали традицией и действительно дают им возможность поверить в себя. В свою очередь и гости остались довольны своим визитом. Активность чайковских школьников так понравилась пермским журналистам, что нашим ребятам было предложено попробовать себя в роли корреспондентов. Так что в скором времени самые интересные статьи наших ребят могут появиться в упомянутом выше журнале «Мы земляки».
У детей должен быть выбор
Как сказала директор ЦИКТ Марина Тюмина, проектная школа призвана вызывать у школьников не только сиюминутный интерес к проблемам образования, но и желание самим участвовать в его обсуждении, пробовать что-то новое, анализировать свой опыт и делиться им со сверстниками. Поэтому главным результатом стали отнюдь не те фильмы, сайты и журналы, которые создали ребята в ходе почти круглосуточной пятидневной проектной деятельности, а сформированность у школьников собственного мнения о современном образовании к концу пятого дня этого лагеря.
«В школах мы имеем возможность получать знания только в классно-урочной форме, в то время как есть много других, более интересных и эффективных форм обучения, — сказала одна из участ-ниц проекта Ксения. — А мы не то что не можем ими воспользоваться, но даже просто не проинформированы об этом. Получается, что, у школьников нет права выбрать каким образом они хотят получать знания. Я считаю, что этот выбор должен быть обязательно».
Ярослав — другой участник проектной школы — считает, что в сложившейся в области современного образования ситуации учащиеся не могут раскрыть свои способности ни для других, ни для себя. Если изменить положение вещей хотя бы частично, школьники смогут проявить свою многогранность и не будут столь зависимы от стандартизированной программы обучения.
После защиты своих проектов все ребята отвечали на один и тот же вопрос педагогов: «Что вы будете с этим делать?». По ответам стало понятно, что участники проекта действительно хотят влиять на ситуацию в современном образовании. Более того, они способны делать это на практике. Так, один из созданных ребятами сайтов станет официальным сайтом проектной школы, а буклеты и фильмы о современном образовании в интерпретации чайковских школьников будут распространяться в школах нашего города и района.
Просмотров: 1178
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: