Чудесный мир песка
Рубрика:
Преодоление
Четверг,09.12.2010
Возраст детей, занимающихся у Ольги Александровны, колеблется от года до
18 лет. Кроме этого, в песочной терапии участвуют и молодые инвалиды,
проходящие реабилитацию в центре. «Для занятий по специальным размерам
сделаны две тумбы со стеклом. Под стеклом находятся лампы, которые во
время работы включаются, — отметила Ольга Александровна. — Песок насыпан
на стекло, и, когда свет, проникая сквозь него, высвечивает рисунок,
созданный детьми, получается очень красивый эффект. Это нравится всем,
кто приходит ко мне на занятия».
Самый первый урок, по словам воспитателя, детям запомнился. Для многих такой метод работы был новинкой, поэтому все приемы рисования, показанные Ольгой Александровной, дети внимательно запоминали. «Песочная терапия полезна для развития мелкой моторики, которой у нас в центре уделяется особое внимание, — рассказала Ольга Глазырина. — Дети рисуют пальчиками, на кончиках которых, как известно, много нервных окончаний. Импульс, возникающий от прикосновения к песку, направляется в мозг ребенка, за счет этого он развивается. А так как рисуем мы двумя руками, то происходит развитие обоих полушарий».
Работа с песком, по словам Ольги Глазыриной, также имеет и психологический эффект. «Песок — очень приятный материал, — отметила Ольга Александровна. — На занятиях с помощью него дети создают целые картины, по которым мы можем судить об эмоциональном состоянии ребенка. Если картина не получается, то дети могут спокойно, без сожаления, все стереть. Это помогает им осознать, что в жизни тоже можно все изменить. Кроме того, за время занятий дети становятся менее агрессивными, проходит злость, они успокаиваются и становятся более уравновешенными».
Мастер-класс по рисованию на песке прошел в музыкальном зале Центра реабилитации. Ольга Глазырина вместе с двумя своими воспитанниками расположилась за низкой тумбой. Сначала дети под руководством воспитателя повторили все основные приемы рисования на песке и после этого начали волшебное путешествие по земному шару. За небольшое время ребята успели побывать под водой, где плавает много рыб, в Африке и в других уголках планеты. А так как совсем скоро Новый год, ребята в конце мастер-класса нарисовали и украсили елочку. Во время занятия дети с неподдельным интересом следили за руками своего воспитателя и повторяли ее движения, радуясь тому, что у них тоже получаются красивые рисунки.
Пока малыши путешествовали по различным материкам, около высокой тумбы для песочной терапии работала Аня Ворзоносова. Девушка приехала в Центр реабилитации из города Охан-
ска. «Рисовать на песке я начала еще в больнице, — рассказала Аня. — Моя учительница очень красиво это делала, я заинтересовалась, попробовала, и у меня получилось. Теперь я могу за одно занятие создавать до 10 картин».
По словам девушки, лучше всего у нее получаются силуэты людей, по этой причине они стали любимой темой для рисования.
Все, что рисовала Аня, по замыслу должно было проецироваться на большой экран. Но по техническим причинам сделать этого не удалось. Поэтому все, кому было интересно, над чем работает девушка, просто подходили и смотрели. И мы не стали исключением. Легкими движениями пальцев Аня рисовала одну картину за другой, создавая на поверхности стекла то подводный мир, то мир птиц. Время от времени песок превращался в силуэты людей. Все это создавалось девушкой легко и так же легко разрушалось, превращая песок в новые изображения.
Мастер-класс «Чудеса на песке» полностью оправдал свое название как для его участников, так и для зрителей. Захотелось на время окунуться в детство и тоже создать свою собственную картину на песке.
Преимущества песочной терапии:
— помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);
— освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;
— актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
— дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;
— дает возможность перейти от роли «пострадавшего» к роли «создателя» своей жизни.
Податливость песка мотивирует ребенка создавать из него миниатюру реального мира. Здесь он выступает как созидатель, не привязанный к результатам труда. Дети создают из песка замок, любуются на него, а потом сами разрушают творение. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. Это простое, естественное для человека действие хранит уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — просто старое уступает место новому. Многократно проживая эту Тайну, ребенок достигает состояния равновесия, при этом в его внутреннем пространстве уменьшается доля суеты и агрессивности.
Самый первый урок, по словам воспитателя, детям запомнился. Для многих такой метод работы был новинкой, поэтому все приемы рисования, показанные Ольгой Александровной, дети внимательно запоминали. «Песочная терапия полезна для развития мелкой моторики, которой у нас в центре уделяется особое внимание, — рассказала Ольга Глазырина. — Дети рисуют пальчиками, на кончиках которых, как известно, много нервных окончаний. Импульс, возникающий от прикосновения к песку, направляется в мозг ребенка, за счет этого он развивается. А так как рисуем мы двумя руками, то происходит развитие обоих полушарий».
Работа с песком, по словам Ольги Глазыриной, также имеет и психологический эффект. «Песок — очень приятный материал, — отметила Ольга Александровна. — На занятиях с помощью него дети создают целые картины, по которым мы можем судить об эмоциональном состоянии ребенка. Если картина не получается, то дети могут спокойно, без сожаления, все стереть. Это помогает им осознать, что в жизни тоже можно все изменить. Кроме того, за время занятий дети становятся менее агрессивными, проходит злость, они успокаиваются и становятся более уравновешенными».
Мастер-класс по рисованию на песке прошел в музыкальном зале Центра реабилитации. Ольга Глазырина вместе с двумя своими воспитанниками расположилась за низкой тумбой. Сначала дети под руководством воспитателя повторили все основные приемы рисования на песке и после этого начали волшебное путешествие по земному шару. За небольшое время ребята успели побывать под водой, где плавает много рыб, в Африке и в других уголках планеты. А так как совсем скоро Новый год, ребята в конце мастер-класса нарисовали и украсили елочку. Во время занятия дети с неподдельным интересом следили за руками своего воспитателя и повторяли ее движения, радуясь тому, что у них тоже получаются красивые рисунки.
Пока малыши путешествовали по различным материкам, около высокой тумбы для песочной терапии работала Аня Ворзоносова. Девушка приехала в Центр реабилитации из города Охан-
ска. «Рисовать на песке я начала еще в больнице, — рассказала Аня. — Моя учительница очень красиво это делала, я заинтересовалась, попробовала, и у меня получилось. Теперь я могу за одно занятие создавать до 10 картин».
По словам девушки, лучше всего у нее получаются силуэты людей, по этой причине они стали любимой темой для рисования.
Все, что рисовала Аня, по замыслу должно было проецироваться на большой экран. Но по техническим причинам сделать этого не удалось. Поэтому все, кому было интересно, над чем работает девушка, просто подходили и смотрели. И мы не стали исключением. Легкими движениями пальцев Аня рисовала одну картину за другой, создавая на поверхности стекла то подводный мир, то мир птиц. Время от времени песок превращался в силуэты людей. Все это создавалось девушкой легко и так же легко разрушалось, превращая песок в новые изображения.
Мастер-класс «Чудеса на песке» полностью оправдал свое название как для его участников, так и для зрителей. Захотелось на время окунуться в детство и тоже создать свою собственную картину на песке.
Преимущества песочной терапии:
— помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);
— освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;
— актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
— дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;
— дает возможность перейти от роли «пострадавшего» к роли «создателя» своей жизни.
Податливость песка мотивирует ребенка создавать из него миниатюру реального мира. Здесь он выступает как созидатель, не привязанный к результатам труда. Дети создают из песка замок, любуются на него, а потом сами разрушают творение. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. Это простое, естественное для человека действие хранит уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — просто старое уступает место новому. Многократно проживая эту Тайну, ребенок достигает состояния равновесия, при этом в его внутреннем пространстве уменьшается доля суеты и агрессивности.
Просмотров: 1526
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: