Полезно и вкусно?
В феврале в редакцию «ЧИ» поступило несколько обращений от пациентов центральной городской больницы, которые жаловались на неудовлетворительное качество питания в учреждении. Их жалобы были опубликованы в рубрике «SOS/SMS» в № 8 «ЧИ» от 20 февраля 2014 г. На этой неделе ситуацию прокомментировал главный врач ЦГБ Александр Кожевников.
Аутсорсинг
Несколько лет назад питание пациентов ЦГБ в Чайковском было передано на обслуживание подрядной организации, специализирующейся в области лечебного питания. Как отмечает главврач больницы, это связано с тем, что собственных сил и средств для решения этих задач ни в одном медицинском учреждении муниципального района нет.
В частности, непосредственно центральную городскую больницу с 2010 года до недавнего времени обслуживало муниципальное унитарное предприятие «Оскар». «При этом на протяжении практически всего 2013 года на уровнях Управления здравоохранения района, главы районной администрации и даже Пермского края неоднократно поднимались вопросы о несоответствии качества и количества питания пациентов требованиям законодательства», – отметил Александр Васильевич.
|
| ||
| Александр Кожевников пояснил: «В передаче лечебного питания на аутсорсинг есть и плюсы, и минусы. Но если поставщик услуг своевременно реагирует на все просьбы заказчика и осознает особую социальную роль своей работы, то возникающие вопросы решаются быстро и продуктивно. Претензионная переписка между заказчиком услуг и их поставщиком не решает проблем, особенно учитывая, что процесс поставки услуг не должен прерываться». |
| |
|
При этом стоит отметить, что ряд других учреждений здравоохранения на территории Чайковского района – противотуберкулезный и психиатрический диспансеры, а также Фокинская участковая больница – на протяжении более чем двух лет пользуются услугами по организации лечебного питания от пермского предприятия ООО «Элиона». Как отметил Александр Васильевич, заказчик не имеет права ограничивать конкуренцию между участниками конкурса, указывая на определенное местонахождение исполнителя услуг. Поэтому при проведении очередного конкурса пермской компании было предложено принять в нем участие в рамках 94 Федерального закона «О закупках».
В итоге с конца 2013 года вопросами питания пациентов ЦГБ занимается именно ООО «Элиона», с которым в настоящее время подписан уже второй контракт.
Объективно и субъективно
Лечебно-диетическое питание имеет существенные отличия от той еды, которую большинство людей привыкло употреблять в повседневной жизни. «Все задачи, которые перед нами стояли, мы постарались решить в полной мере, – рассказал Александр Кожевников. – Прежде всего, речь идет об исполнении натуральных норм питания, то есть соответствии белкового, жирового, углеводного и витаминного состава продуктов и их набора требованиям нормативных документов, а также об эмоциональной удовлетворенности пациентов. Одной из ключевых точек контроля качества питания является роддом, поскольку там находятся очень специфические пациенты. До последнего времени они регулярно жаловались как на качество, так и на количество пищи. Но в настоящее время по результатам опроса медицинских работников и пациенток никаких претензий нет».
Кроме этого, по словам главврача ЦГБ, в учреждении регулярно проводится текущий мониторинг качества питания, включая опросы самих пациентов. Как было отмечено Александром Васильевичем, качество и количество блюд ежедневно проверяется уполномоченными работниками МБУЗ «ЧЦГБ». Также главврач обратил внимание на то, что по всем случаям обращений пациентов по организации питания незамедлительно проводятся служебные расследования, в результате которых принимаются меры по приведению лечебно-диетического питания в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Хочешь погорячее?
Что касается температурного режима блюд, на который в обоих письмах, полученных как редакцией «ЧИ», так и Александром Кожевниковым, жалуются пациенты, то главврач больницы пояснил следующее: «Разогревать еду в больнице запрещено. То есть она поставляется к нам уже в готовом виде при определенной температуре в термоконтейнерах. Но есть моменты, о которых некоторые пациенты, возможно, не знают. Например, чай в соответствии с правилами диетического питания должен быть не горячее 8-15 градусов, а не горячим, как дома. В этом плане мы постоянно ведем разъяснительную работу с пациентами».
Также Александр Васильевич отметил, что помимо требований лечебно-диетического питания существуют определенные ограничения к набору продуктов и калорийности пищи. Так, например, пациентам отделения кардиологии следует строго ограничивать потребление животных жиров и сливочного масла, но в меню других пациентов эти продукты обязательно должны присутствовать. При этом у пациента есть выбор – он может и не есть масло, которое ему подано, но исключить этот продукт из меню было бы противозаконно. По словам Александра Кожевникова, эти вопросы также разъясняются пациентам врачами и медсестрами.
Отдельно следует отметить тот факт, что в обоих письмах присутствуют жалобы на то, что в рационе пациентов нет свежих фруктов, а мясо курицы подается с перьями. Однако, по словам главврача, не только пациенты, но и сотрудники больницы, отмечают, что с появлением нового подрядчика в меню вернулись не только фрукты и соки, но и сыр, а также качественное сливочное масло. Что же касается перьев в подаваемых блюдах из курицы, то это утверждение вызвало у Александра Кожевникова неподдельное удивление: «Я уже очень давно не видел, чтобы где-то продавали неощипанных кур».
Коллективный разум или «подстава»?
Интересный момент, на который обратил внимание главврач ЦГБ – удивительная похожесть обоих писем с претензиями. Александр Кожевников подчеркнул, и это действительно так, что в письмах, подготовленных пациентами разных отделений в разное время, приводятся одни и те же жалобы в одном и том же порядке и в одних и тех же формулировках. В обоих случаях предполагаемые пациенты сначала жалуются на то, что в день поступления больным на обед не дают второе блюдо, затем идут жалобы на отсутствие свежих фруктов и овощей, далее – куриные перья в блюдах из мяса курицы, и, наконец, упоминается недостаточное количество молока в рационе.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее