Бывает ли водка дешевой? Трезвый взгляд трезвого потребителя
Рубрика:
Актуально
Четверг,26.03.2009
Как говорят специалисты, любой сорт водки — это тщательно выверенная рецептура! Спирт только высших сортов — «Экстра» или «Премиум». Специально подготовленная и очищенная вода. Идеально отлаженное оборудование! Немногие знают, что для фильтров, используемых при приготовлении водки, установлены четко определенные сроки использования. И точно в срок их надо менять… Поэтому, покупая бутылку водки, обратите внимание — нет ли осадка или каких-либо примесей. Согласитесь, что в прозрачной жидкости можно углядеть любые «инородные тела». Заметили? Поставьте бутылку обратно на прилавок! Ни один уважающий себя ликеро-водочный завод не допустит такого ляпсуса. Стало быть, рассматриваемая вами водка имеет звучное, но дурно пахнущее наименование — паленая! Паленая водка — уже риск. Риск неоправданный.
«Дешево и сердито!» — так, кажется, гласит расхожее размышление, имеющее хождение в народе. Но вот вопрос: дешево — это хорошо? И насколько может стать «сердитой» дешевизна? Проведем простенький арифметический расчет и определим, из каких сумм складывается реальная цена реальной водки. Расчет приблизительный, в зависимости от многих обстоятельств, прежде всего от марки спирта, тем не менее, даст пищу для размышлений при покупке. Себестоимость продукта — 19 рублей, акцизы и НДС — 41 рубль, оптовые и розничные наценки — это еще плюс 35 %. Пощелкав калькулятором, устанавливаем, что бутылка «усредненной» водки стоит 81 рубль. Вывод? Очень простой. Потребительский! Все, что стоит меньше, вряд ли можно именовать качественной водкой.
Тогда возникает второй, вполне логичный вопрос — стоит ли экономить? И на чем? На собственном здоровье? Не слишком ли велика цена за некоторое время удовольствия?
Воспримите, уважаемые коллеги-потребители, несколько советов специалистов, как уберечь себя, свое здоровье, и выбирайте правильную водку:
1) укупорка. Колпачок должен плотно сидеть на горлышке бутылки, не давая течь и прокручивание, предохранительное кольцо на винтовом колпачке не должно быть оторвано;
2) содержимое бутылки. При осмотре бутылку нужно перевернуть вверх дном и посмотреть на свет, это позволит установить наличие в ней осадка или посторонних включений (частиц, ворсинок и т. д.), которые начнут оседать вниз. Как правило, фальсифицированная водка содержит различные посторонние частицы, а также значительно отличается по цвету от водки заводского происхождения (может быть мутной, иметь желтоватый оттенок и т. д.);
3) штамп даты розлива. Наносится заводом-изготовителем на каждую бутылку (на обратную либо внешнюю сторону этикетки, на стекло бутылки, на термоусадочный колпачок и т. д.), должен быть четким и понятным.
Добросовестные производители добавляют свои знаки на продукцию, чтобы облегчить потребителю грамотный выбор.
4) Этикетки и контрэтикетки. Должны быть наклеены качественно (без перекосов, разрывов и т. д.).
Кроме того, они должны быть четкими и яркими, содержать полную и достоверную информацию о производителе продукции;
5) специальные марки. Должны плотно прилегать к горлышку бутылок так, чтобы обязательно повреждаться при вскрытии. Вся информация на них должна быть четкой и яркой. Если посмотреть специальную марку на свет, то должны хорошо просматриваться водяные знаки с буквами «АКЦИЗ».
В последнее время в наше регион поступает очень большое количество водки из северокавказских регионов дешевой по цене, но весьма сомнительной по качеству. Причем, по свидетельству некоторых экспертов, в этих сортах водки присутствуют вещества химического происхождения, вызывающие привыкание именно к этому сорту водки. Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а мне — страшно. Страшно за то, что, находя некие «объективные» причины, финансовые проблемы и мировой кризис, потребительский спрос смещается в сторону дешевой, во многих случаях суррогатной водки. И за этим страхом маячит не просто проблема, а катастрофа. Да-да, именно катастрофа. Во-первых, дешевые горячительные напитки не проходят должного очищения, они содержат сивушные масла, которые во много раз усиливают токсическое действие алкоголя. Во-вторых, крепкие напитки по «очень доступным» ценам увеличивают в несколько раз возможность проявлений массовых случаев как алкоголизма, так и отравлений алкогольными суррогатами. И, в- третьих, дешевый продукт может привлечь своей ценой несовершеннолетних. Скажите, вы хотите своим детям такой судьбы? Можете не отвечать. Ответ ясен.
После столь трагических размышлений возникает вполне закономерный вопрос: что же делать? Вопрос извечный и философский. Стало быть, и ответ на него должен быть соответствующим. С философской точки зрения, водка, как продукт, объективно существует. Питье водки (по случаю и в праздники, а не каждый день!) также объективно. Это автор хочет подчеркнуть, что в нашей стране, объективно, сухого закона нет, и употребление водки совершеннолетними лицами не возбраняется. Но возникает проблема, и такая же философская. Если нельзя запретить и уничтожить, надо просто-напросто упорядочить сам процесс. Необходимо отдавать предпочтение известным и «недешевым» маркам водки и одновременно воспитывать культуру потребления. Существует же подобная культура употребления во Франции или Италии, так почему у нас этого не должно быть? А вот что касается известных марок, то это совсем просто — на нашем рынке много лет работают известные, проверенные производители водки, причем не с далеких кавказских вершин, а гораздо ближе. Так что прежде чем покупать подумайте — А БЫВАЕТ ЛИ ВОДКА ДЕШЕВОЙ? Или это так же, как с бесплатным сыром в известном месте?
«Дешево и сердито!» — так, кажется, гласит расхожее размышление, имеющее хождение в народе. Но вот вопрос: дешево — это хорошо? И насколько может стать «сердитой» дешевизна? Проведем простенький арифметический расчет и определим, из каких сумм складывается реальная цена реальной водки. Расчет приблизительный, в зависимости от многих обстоятельств, прежде всего от марки спирта, тем не менее, даст пищу для размышлений при покупке. Себестоимость продукта — 19 рублей, акцизы и НДС — 41 рубль, оптовые и розничные наценки — это еще плюс 35 %. Пощелкав калькулятором, устанавливаем, что бутылка «усредненной» водки стоит 81 рубль. Вывод? Очень простой. Потребительский! Все, что стоит меньше, вряд ли можно именовать качественной водкой.
Тогда возникает второй, вполне логичный вопрос — стоит ли экономить? И на чем? На собственном здоровье? Не слишком ли велика цена за некоторое время удовольствия?
Воспримите, уважаемые коллеги-потребители, несколько советов специалистов, как уберечь себя, свое здоровье, и выбирайте правильную водку:
1) укупорка. Колпачок должен плотно сидеть на горлышке бутылки, не давая течь и прокручивание, предохранительное кольцо на винтовом колпачке не должно быть оторвано;
2) содержимое бутылки. При осмотре бутылку нужно перевернуть вверх дном и посмотреть на свет, это позволит установить наличие в ней осадка или посторонних включений (частиц, ворсинок и т. д.), которые начнут оседать вниз. Как правило, фальсифицированная водка содержит различные посторонние частицы, а также значительно отличается по цвету от водки заводского происхождения (может быть мутной, иметь желтоватый оттенок и т. д.);
3) штамп даты розлива. Наносится заводом-изготовителем на каждую бутылку (на обратную либо внешнюю сторону этикетки, на стекло бутылки, на термоусадочный колпачок и т. д.), должен быть четким и понятным.
Добросовестные производители добавляют свои знаки на продукцию, чтобы облегчить потребителю грамотный выбор.
4) Этикетки и контрэтикетки. Должны быть наклеены качественно (без перекосов, разрывов и т. д.).
Кроме того, они должны быть четкими и яркими, содержать полную и достоверную информацию о производителе продукции;
5) специальные марки. Должны плотно прилегать к горлышку бутылок так, чтобы обязательно повреждаться при вскрытии. Вся информация на них должна быть четкой и яркой. Если посмотреть специальную марку на свет, то должны хорошо просматриваться водяные знаки с буквами «АКЦИЗ».
В последнее время в наше регион поступает очень большое количество водки из северокавказских регионов дешевой по цене, но весьма сомнительной по качеству. Причем, по свидетельству некоторых экспертов, в этих сортах водки присутствуют вещества химического происхождения, вызывающие привыкание именно к этому сорту водки. Не знаю, как вам, уважаемые читатели, а мне — страшно. Страшно за то, что, находя некие «объективные» причины, финансовые проблемы и мировой кризис, потребительский спрос смещается в сторону дешевой, во многих случаях суррогатной водки. И за этим страхом маячит не просто проблема, а катастрофа. Да-да, именно катастрофа. Во-первых, дешевые горячительные напитки не проходят должного очищения, они содержат сивушные масла, которые во много раз усиливают токсическое действие алкоголя. Во-вторых, крепкие напитки по «очень доступным» ценам увеличивают в несколько раз возможность проявлений массовых случаев как алкоголизма, так и отравлений алкогольными суррогатами. И, в- третьих, дешевый продукт может привлечь своей ценой несовершеннолетних. Скажите, вы хотите своим детям такой судьбы? Можете не отвечать. Ответ ясен.
После столь трагических размышлений возникает вполне закономерный вопрос: что же делать? Вопрос извечный и философский. Стало быть, и ответ на него должен быть соответствующим. С философской точки зрения, водка, как продукт, объективно существует. Питье водки (по случаю и в праздники, а не каждый день!) также объективно. Это автор хочет подчеркнуть, что в нашей стране, объективно, сухого закона нет, и употребление водки совершеннолетними лицами не возбраняется. Но возникает проблема, и такая же философская. Если нельзя запретить и уничтожить, надо просто-напросто упорядочить сам процесс. Необходимо отдавать предпочтение известным и «недешевым» маркам водки и одновременно воспитывать культуру потребления. Существует же подобная культура употребления во Франции или Италии, так почему у нас этого не должно быть? А вот что касается известных марок, то это совсем просто — на нашем рынке много лет работают известные, проверенные производители водки, причем не с далеких кавказских вершин, а гораздо ближе. Так что прежде чем покупать подумайте — А БЫВАЕТ ЛИ ВОДКА ДЕШЕВОЙ? Или это так же, как с бесплатным сыром в известном месте?
(При подготовке материала использовались материалы сайтов vodka. report. ru и vodochka. com / )
Просмотров: 2047
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: