Очередь на очередь
В ожидании приема в восьмом и девятом кабинете управления Пенсионного фонда России в г. Чайковском можно провести не один час. Ситуацию могло бы улучшить появление терминала электронной очереди, но и на него существует своя очередь.
По обе стороны двери
Очередью в пенсионном фонде уже никого не удивишь – здесь нередки случаи, когда в ожидании приема приходится отсидеть в коридоре с утра и до самого обеда. Усугубляет ситуацию узкий коридор, где едва помещается лавочка, на которой не могут разместиться все желающие. В итоге ожидание превращается в пытку с периодически возникающим желанием все бросить и прийти в другой раз. Удерживает от этого лишь мысль о том, что в следующий раз очередь может оказаться еще больше.
|
| ||
| Без очереди в управлении пенсионного фонда обслуживаются ветераны Великой Отечественной войны. |
| |
|
|
Непросто складывается ситуация и по другую сторону дверей – в самих кабинетах № 8 и № 9, которые фактически объединены в один, разделенный на пять окон. Ежедневно в них работают пять специалистов и начальник клиентской службы, осуществляющий проверку и распределение принятых за день документов и замещающий сотрудников в особо напряженные периоды. Все пять окон совмещенных кабинетов занимаются приемом заявлений на выдачу, обмен и восстановление СНИЛС, работают с пенсионными начислениями, оформляют уход за пожилым человеком, материнский капитал и параллельно с этим решают множество вопросов граждан. Нередко сотрудники оказывают исключительно консультационную помощь, на которую порой тратится не меньше времени, чем на оформление заявлений из-за того, что каждое обращение необходимо регистрировать в базе данных с обязательным указанием паспортных данных.
|
| ||
| По словам сотрудников учреждения, с появлением в Чайковском управлении пенсионного фонда терминала электронной очереди станет доступной и предварительная электронная запись на сайте www.pfrf.ru. |
| |
|
|
Заявка отправлена
Очевидно, что такое положение дел не доставляет удовольствия ни одной из сторон и предварительная электронная запись либо терминал электронной очереди могли бы немного разрядить обстановку и упорядочить прием. Насколько это реально, мы узнали у заместителя начальника управления Пенсионного фонда в Чайковском Ольги Лушниковой.
– Мы бы рады открыть дополнительные ставки в клиентской службе, поскольку только за последние годы число пенсионеров выросло с двадцати семи тысяч до тридцати одной тысячи человек, – сказала Ольга Анатольевна. – Очереди появляются еще и потому, что граждане любят приходить к самому началу рабочего дня или же после обеда, в результате чего они сидят по два часа, так как все пришли в одно время. Так же не стоит планировать визит в понедельник – это один из самых напряженных дней недели, а вот ближе к выходным число посещений уменьшается.
|
| ||
| Самой трудоемкой операцией в пенсионном фонде является новое назначение пенсии – на нее отводится минимум пятьдесят минут. Данная услуга оказывается в кабинете № 3 Управления в порядке очереди (с 9 до 13 часов) или же по предварительной записи (после 13.00). Запись осуществляется по телефону 3-70-34 или непосредственно в кабинете № 3. |
| |
|
|
Мы не возлагаем особых надежд на электронную очередь, хотя заявка на получение терминала отправляется нами в Москву ежегодно, начиная с 2009 года, но финансирование до сих пор не поступило. Граждане, наверное, хотят, чтобы появился терминал, потому что при получении номерка у них появится уверенность в том, что их все же примут. Но с другой стороны, не получилось бы так, что кто-то не сможет попасть на прием, так как все специалисты и очереди уже заняты. Например, как бывает в поликлинике, где порой сложно взять бирочку. Хотя в больших управлениях, где позволяют площади, и обслуживается большее число пенсионеров, терминалы все же были установлены. У нас же изначально не было места для него, как и для зала ожидания. Не стоит думать, что мы не знаем, с какими проблемами ежедневно сталкиваются посетители пенсионного фонда – просто не всегда в наших силах решить их.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее