Заставь работать ЖКХ!
Практически еженедельно читатели нашей газеты жалуются на различные проблемы в области коммунальных услуг: где-то не вывозят мусор, в каких-то домах температура горячей воды не соответствует нормативам, а где-то течет крыша. Все эти проблемы должны решать управляющие компании, но, как правило, в большинстве случаев они просто разводят руками и предлагают подождать. Подобный период ожидания может затянуться на несколько месяцев или до периода признания УК банкротом. Однако заставить коммунальщиков работать вполне возможно и простым жителям, которые готовы потратить 10‑15 минут своего свободного времени.
Для начала стоит понять, каких благ нас лишают управляющие компании. Список обязанностей коммунальщиков можно найти в Постановлении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Согласно этим документам, наши дома, подъезды и квартиры должны стать идеальным местом жительства. Но практика лишь убеждает нас в обратном. И дело тут не в недостатке средств (ведь оплата всех выставленных счетов большинством из нас производится ежемесячно и в полном объеме), а в нежелании УК выполнять собственные обязательства.
Помочь в деле наведения порядка в домах призван новый Интернет-проект «РосЖКХ», который находится по адресу roszkh.ru. Он представляет собой удобный сервис, который содержит внутри себя набор шаблонов заявлений на решение различных проблем. Список возможных претензий довольно обширен и включает в себя даже перепады напряжения и надписи на фасаде дома. Все, что необходимо пользователю, — это подставить нужные данные в соответствующие поля. Заявление генерируется в автоматическом режиме, и вам лишь остается отправить его в соответствующие структуры через электронные приемные или с помощью заказного письма. Грубо говоря, в три клика компьютерной мыши можно уведомить государственные инстанции об имеющейся проблеме, не выстаивая огромные очереди. Вы легко сможете отслеживать решение проблемы в электронном профиле, где отражаются все сформированные запросы. Через некоторое время, как правило, около 15‑20 дней, вы получите необходимые ответы от высших инстанций, которые и заставят управляющую компанию заняться указанной проблемой. Если ответы в законный срок не пришли, то автоматически генерируется заявление в прокуратуру, которое также отправляется через сайт проекта «РосЖКХ».
Если предоставленная вами информация подтвердится, то в отношении управляющей компании будет возбуждено административное производство по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Таким образом, организации может быть выписан штраф в размере до 50 000 рублей, а начальнику – до 5 000. Сумма, как кажется, не такая уж большая, но давайте представим, что хотя бы в одном доме кто-то не поленился и описал имеющуюся проблему. В итоге подобных нарушений наберется несколько десятков, а то и больше. Сумма штрафа может составить сотни тысяч рублей, что заставит коммунальщиков задуматься и впредь выполнять свои обязательства.
Предусмотрено наказание и в случае, если вам не ответят на заявление. На провинившегося будет наложен штраф в размере до 10 000 рублей, согласно статьи 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Это является отличным стимулом для чиновников, которые предпочтут ответить на заявление, нежели отложить в долгий ящик.
На сегодняшний день в сервисе пользователями из различных регионов Российской Федерации создано более 100 000 заявлений по 25 000 проблемам. Может, пора и жителям Чайковского самостоятельно взяться за решение коммунальных проблем?
Просмотров: 1264
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: