Огненный рейс
9 июля в 22 часа сгорел рейсовый автобус, следовавший по маршруту «Пермь – Чайковский». К счастью, пострадавших нет, но, по словам пассажиров, в огне сгорели их вещи, деньги и документы. Похоже, это не первый подобный случай, но обо всем по порядку.
Если воспользоваться Интернет-поиском, можно с легкостью обнаружить порядка пятнадцати-двадцати публикаций о возгорании рейсового автобуса и совсем незаметно среди них располагается новость о схожем возгорании, датированная 16 мая этого года. На тот момент ни в одном городском СМИ на эту тему не было размещено никакой информации. Скорее всего, очевидцы и пассажиры не посчитали нужным обращаться к журналистам, а представители перевозчика решили не предавать событие огласке.
Санкций не будет
Это уже не первый случай за последние полгода, когда пассажиры вынуждены были спасаться из автобуса, рискуя потерять в огне свое имущество. Не стоит говорить и о временных затратах, которые они понесли из-за данных происшествий. Кто возместит их пассажирам? Являются ли подобные происшествия нормой для организатора междугородных перевозок МУП «Автовокзал»? Правда ли то, что возгорание произошло в автобусе подрядчика Чайковского автовокзала – пермской компании «Ваш попутчик»? С этими вопросами мы обратились к директору МУП «Автовокзал» Руслану Кузьминых:
– Действительно, сгоревший 9 июля автобус принадлежит фирме «Ваш попутчик», – сказал директор МУП «Автовокзал» Руслан Кузьминых. – Подобные случаи редки, но все же случаются. Как правило, все ограничивается локальными возгораниями в моторном отсеке, которые устраняются самим водителем. Последнее возгорание произошло около года назад. Тогда загорелся автобус ООО «Чайковскавтосервис», следовавший по маршруту «Чайковский – Ижевск». Все пассажиры, вещи или документы которых пострадали в пожаре, могут обратиться за компенсацией в страховую компанию, с которой перевозчик заключил договор. Информацию о страховой компании можно получить непосредственно в компании «Ваш попутчик» или найти на информационных стендах, размещенных на Чайковском автовокзале. Но, как я понял, пассажиры не испытывают проблем в получении компенсации, так как за прошедшую с момента пожара неделю к нам не обратился ни один из пассажиров того рейса.
Второй рейс
Также мы обратились за комментарием непосредственно к владельцу сгоревшего автобуса – компанию «Ваш попутчик». На вопросы корреспондента ответила менеджер Евгения Едачева:
– Предположительная версия возникшего возгорания – замыкание. Сейчас мы не можем установить точную причину, потому что автобус сгорел дотла. Если честно, данное происшествие повергло нас в шок, потому что с момента последнего капитального ремонта автобус отработал лишь одну смену. По словам водителя, она прошла без каких бы то ни было проблем. А во время второй смены произошло возгорание. Это достаточно неприятное событие для нас, потому что мы рассчитывали на то, что автобус оправдает затраты на капитальный ремонт.
Как только водитель сообщил о возгорании, нами была предоставлена замена, и пассажиров довезли по маршруту следования. По моим данным, они ожидали замену порядка тридцати минут.
Страховой компанией ЗАО «МАКС» (Московская акционерная страховая компания), с которой мы сотрудничаем, предусмотрена компенсация за сгоревшее имущество в размере двадцати трех тысяч рублей на одного пассажира. За ней пассажиры могут обратиться в кассы автовокзала, страховую компанию или непосредственно к нам. Для получения компенсации необходимо иметь на руках билет. Если он отбивался на этот рейс – оформляется заявление по страховой выплате. На данный момент нами установлено, что в автобусе было восемнадцать человек. В ближайшее время придет информация о пассажирах, которые были посажены водителем в пути. На данный момент мы знаем о двух обращениях за компенсацией, но их может быть и больше, потому что страховая компания не сообщает нам об этом.
А теперь узнаем, как увидели ситуацию пассажиры сгоревшего 9 июля автобуса.
Вадим Дорофеев, фотограф:
– Около 22 часов, как я думаю, не доехав
Тем временем пассажиры отошли на безопасное расстояние, где вызвали службу спасения и начали останавливать проезжавшие автомобили, чтобы те помогли бороться с пламенем, но останавливались единицы. Причем, по большей части это были дальнобойщики. Спустя полчаса со стороны Очера приехала машина полиции. Я понимаю, почему они так долго добирались, ведь мы все же были не у населенного пункта. Я не стал ждать, чем все это закончится, остановил попутную машину и попросил подвезти меня.
Уезжая, я видел, как со стороны Очера неслись несколько пожарных расчетов. Но, на мой взгляд, там уже нечего было тушить. Так что я даже и не знаю: была ли предоставлена замена сгоревшему автобусу и как долго пассажиры ждали ее. Но я знаю, что некоторые добирались самостоятельно. Также у некоторых пассажиров в автобусе остались вещи, документы, телефоны и деньги. Одна женщина с ребенком очень переживала из-за того, что в салоне у нее осталась сумка и детская коляска. Лично мне повезло: все свои вещи я сразу же забрал с собой.
В свете этих событий я хочу сказать, чтобы пассажиры были внимательными, в случае экстренной ситуации не паниковали и действовали слаженно. Также хочу, чтобы водители были более отзывчивыми и помогали тем, кто оказался в подобной ситуации. В нашем случае останавливались больше для того, чтобы снять пожар на телефон. С другой стороны, меня поразила слаженная работа пассажиров и водителя, но искренне жаль тех, у кого в пожаре сгорели вещи. Мне, в принципе, не нужна страховка, потому что я и мои вещи не пострадали. Что мне возвращать? 200 рублей за полпути? А вот пассажирам, у которых сгорели вещи и документы, конечно же, помощь необходима.
Сергей Мамченко, бизнес-консультант:
– Пассажиры, которые ехали в задней части автобуса, увидели задымление в салоне и почувствовали запах дыма. Сообщили водителю, он посмотрел назад (я ехал на первом ряду, справа) и начал останавливать автобус, сказав, что нужно быстро покинуть салон. Хорошо, что он быстро открыл все двери, и народ вышел.
Стоя на обочине, я несколько раз набирал телефон спасения, и только с четвертой попытки мне удалось дозвониться и вызвать пожарных. Они приехали из Очера через 25-30 минут, когда автобус уже практически сгорел... Пострадавших нет, но достать вещи из бокового багажного отделения люди не успели... Повезло, что я сумку не сдавал в багаж, а положил под сидение. И, слава Богу, что все живы!
Контактный номер телефона страховой компании ЗАО «МАКС» 8 (342) 260-97-31.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее