Таинства Покаяния и Причащения.
Рубрика:
Газетные материалы
Четверг,10.07.2008
Отец Игорь: - О теле мы заботимся постоянно. Для того, чтобы прокормить своё тело, украсить одеждами, мы добываем продукты, зарабатываем деньги. Для того, чтобы быть свежими и благоухающими, мы ежедневно умываемся. Акцентируя внимание на внешнем образе, мы совершенно забываем про внутренний мир, про душу.
Принципы очищения и насыщения души несколько отличительны от тела. Душу не прокормить бананами, баранками и колбасой. Душе нужна духовная пища. Слова молитв, богоугодные размышления - вот насущная пища души. Но есть для души угощение осязаемое и видимое - это хлеб и вино или - Святое Причастие, которое ещё называют «хлебом небесным».
Принимая кагор и просфору во время Таинства Причащения, мы незримо соединяемся с Господом Иисусом Христом, потому что вину и хлебу на Божественной литургии даются свойства Тела и Крови Иисуса Христа посредством их освящения. То есть, вкушая Святое Причастие, мы наполняемся духовной силой, дарованной нам Сыном Божьим.
Душа каждого человека есть сосуд, который заполняется им самим любым содержимым. Вера – главное условие приобретения духовной силы. Причастие действенно, когда человек желает жить по Законам Божьим и верит в божественные качества Причащения, иначе свойства вина и хлеба остаются на уровне обыкновенной пищи, без силы Божественного присутствия. Свидетельство тому – история, записанная в церковной летописи. Один мальчуган рассказывал о своём видении, свидетелем которого он оказался. Во время Таинства Причащения, когда из чаши священника люди принимали Причастие, к некоторым из них прилетал белый голубь, символизирующий в православии Святой Дух, и склёвывал из ложечки Божественную Благодать. Это говорило о том, что духовные силы, вложенные в Святые Дары, даются не каждому, а только тому, кто имеет силу веры. Тот, кто приходит в храм с холодным сердцем, получает пищу обыкновенную, не имеющую Божественной сути.
Принятие Причастия требует духовной чистоты и искренней веры. Но, поскольку чистота жизни и твёрдость веры стали редкостью среди людей, накануне Таинства Причащения совершается Таинство Покаяния, помогающее исправить грехи.
- Покаяние для большинства людей ассоциируется с самоосуждением, с чувством вины. Не решаясь доверить тайны никому, душевные раны и сомнения человек носит в себе годами. Чувство вины и безысходности гнетёт и разрушает человека. Издавна церковь помогала «заблудшим» выбраться из беды. Для этого и существовало Таинство Покаяния. В чём целительная сила Исповеди? Что даёт нам Покаяние?
Отец Игорь: - Есть такие понятия в жизни: грязная душа, очерствевшая душа. Значит, с душой может произойти что-то такое, отчего душа перестаёт изливать свет, становится далека от своего идеала. Чем очистить душу? Шампунем и мылом душу не помоешь, нужна особая духовная мочалка, и - духовный банщик, который бы придал ей первоначальную красоту. Именно в Таинстве Исповеди происходит очищение души, когда человек мыслями, верой в исправление омывает душу.
Таинство Покаяния расценивается, как духовное врачевание, исцеление души от вируса греха. Человек производит самоанализ, пытаясь понять причину содеянной ошибки. Естественно отменить то, что уже совершено, человек не в силах, поэтому люди, совершившие грех, становятся носителями его последствий. Совершение отрицательного поступка разрушает духовную гармонию в человеке. Зло, проникнув во внутреннее существо человеческой души, подобно цепной реакции, порождает новое зло. Самостоятельно справиться с бедой человек не может. Поэтому в Таинстве Покаяния священник выступает в роли духовной поддержки. Священник возлагает руки на голову кающегося и читает особую молитву, очищающую человека.
В Исповеди человек освобождается от внутренних сомнений. А священник, наблюдая за духовной работой кающегося, даёт практические советы. Покаяние есть совместный труд Бога и человека по очищению души, исправлению её внутреннего содержимого. Господь прощает совершённый грех, а борьба со следами пребывания греха в душе – дело самого человека.
- Решиться на исповедь современному человеку нелегко. Мешают гордыня и самость. Не каждый сможет беспристрастно признаться в совершённых ошибках, а уж тем более настроиться на их исправление. Как вести себя человеку, пришедшему на исповедь в первый раз? О чём ему следует говорить?
Отец Игорь:- В современном мире повальной бездуховности исповедь можно сравнить с подвигом, с победой над собственной гордыней. Люди приходят в храм с просьбой освятить квартиру, машину, какие-либо материальные ценности и не понимают, что в первую очередь надо освятить своё тело и душу, чтобы в нас самих присутствовала благодать Божья. Самолюбие, чёрствость, отсутствие любви к ближнему, малодушие, духовная леность – вот основные препятствия, встающие на пути к Покаянию.
Если человек готовится к Исповеди в первый раз, надо заблаговременно переосмыслить свою жизнь, подойти к поступкам с точки зрения совести. Совесть подскажет человеку, что он делает не так. Следует успокоиться и в тишине на листочке бумаги написать перечень своих недостатков и совершённых ошибок. Для чего это нужно? Дело в том, что когда человек впервые приходит на Исповедь, от волнения все нужные мысли вылетают из головы. Придя в церковь надо рассказать священнику о своей жизни, поведать о проблемах. Священник, как духовный наставник, поможет советом, подскажет, как надо поступить, согласно Законам Божьим. Покаяние - не самосуд и не судебный процесс. Покаяние – это работа над собой, возможность нейтрализовать ошибки позитивным настроем, верой в Любовь и помощь Божью.
Примирение – одна из основ христианства, поэтому перед Покаянием следует попросить у всех прощения. В молитве «Отче Наш» мы слышим такие слова: «Остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим». Долги – это грехи. Без прощения Покаяние невозможно.
Но Покаяние должно происходить не только на словах. Очищает душу от скверны греха деятельное Покаяние. Осознавая свои ошибки, мы обязаны исправлять их. Если мы, позарившись на чужое, вернули украденное владельцу, попросив у Бога прощения, значит, совершено деятельное Покаяние. А, если человек своровал, покаялся, снова своровал, покаялся и так - до бесконечности, тогда это превращается в злостное лицемерие, разрушающее душу человека.
Пример из жизни. Недавно по телевидению шёл репортаж, рассказывающий о банде киллеров. У бандитов существовало правило; в дни церковных праздников и по воскресеньям они смиренно посещали храм, каялись в грехах и никого не трогали. Зато в остальные дни бесчинствовали на всю катушку. Когда человек осознаёт ошибку и снова сознательно её совершает – покаяние его бесполезно, так как происходит циничное нарушение Законов Божьих. Рано или поздно такой концерт заканчивается, и занавес тяжёлой гильотиной опускается на головы злоумышленников.
Человек на Покаяние приходит с верой на исправление, а иначе самоосуждение может стать душевным ядом, разливающимся по всему существу человека. Это мы видим на примерах покаяний апостола Петра и Иуды. Апостол Пётр сильно сожалел, что трижды отрёкся от Христа, и его чувство покаяния переросло в огромный труд души. Пётр стал первым верховным апостолом среди 12-ти апостолов, потому что больше всех потрудился. А раскаяние Иуды закончилось погибелью души. Предав Иисуса Христа, и не справившись с разрушительными переживаниями, Иуда удавился.
- От Таинства Причащения многих отпугивает ещё и специальная подготовка к нему. Что мы должны сделать, прежде чем принять Святое Причастие?
Отец Игорь: - По православным канонам перед Причащением следует три дня попоститься, то есть, не вкушать мясной и молочной пищи, воздержаться от супружеских отношений и почитать молитвы «Ко Святому Причащению». Заблаговременно, с утра, до службы прочитать канон. Если молитва сложна для понимания, можно обратиться к Богу своими словами, попросить у Господа помощи. И, не принимая с утра пищи, надо прийти на службу. Детям до семи лет специально готовиться к Таинству не нужно. Но родители должны объяснить духовную сущность Причастия. Детям с трёх до семи лет также желательно приходить на службу натощак. Если вы накануне приняли Таинство Покаяния, то полностью готовы к Таинству Причащения.
Человек, очищенный Таинством Покаяния, готов причаститься - вкусить Дары Божьи, наполнить душу Божественной радостью! Это можно сравнить с семейной традицией посещения бани. В деревне, после парилки, освободившись от лишнего груза грязи, будто заново родившись, мы садимся за красиво убранный стол, уставленный всевозможными яствами. Мы наслаждаемся ароматным чаем с мёдом и вареньем, лакомимся румяными шанежками с парным молочком!
Причащаясь, мы становимся участниками вечной жизни. Убирая из себя духовную скверну, мы заменяем её частью Самого Бога и становимся причастниками Святого Духа!
Просмотров: 531
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: